ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/12 от 05.10.2012 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

копия

дело №5-14/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст.Преображенская 05 октября 2012 года

Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Севостьянов А.М., единолично,

с участием представителя МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» Захарова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство»,

установил:

Руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) С.Р. по подведомственности для принятия мер административного воздействия ДД.ММ.ГГ в Киквидзенский районный суд Волгоградской области было передано дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», в котором указано, что ДД.ММ.ГГ при проведении плановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, проводимой на основании приказа Управление Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ, государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Волгоградской области В.Н. был установлен факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» с ДД.ММ.ГГ года осуществляет деятельность по размещению отходов IV класса опасности на объект, не внесённый в государственный реестр объектов размещения отходов при отсутствии лицензии. В ДД.ММ.ГГ году объём размещённых на свалке опасных отходов составил: твердых бытовых отходов - <данные изъяты> куб.м.; жидких отходов - <данные изъяты> куб.м. В ДД.ММ.ГГ года объём размещенных на свалке опасных отходов составил: твердых бытовых отходов - <данные изъяты> куб.м., жидких отходов - <данные изъяты> куб.м. При этом отсутствует производственный контроль в области обращения с опасными отходами, не ведется учёт размещённых отходов, отсутствуют приказы о назначении лиц, ответственных за ведение учёта, и утверждённый руководителем порядок ведения учёта. Отсутствуют утверждённые нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, паспорта отходов IV класса опасности. Нарушения, связанные с отсутствием у предприятия лицензии на сбор отходов IV класса опасности, обученных лиц, паспортов опасных отходов IV класса опасности, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, учёта и отчётности, порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, указывают, что большие объёмы отходов потребления, в том числе отходы IV класса опасности, образуются и накапливаются на территории Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на объекте, не внесённом в государственный реестр объектов размещения отходов без надлежащего контроля за их состоянием, без учёта образования и накопления, при отсутствии информации о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания. В указанных нарушениях усматривается угроза причинения вреда здоровью людей и окружающей среде за что, в соответствии со ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности. Деятельностью МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» нарушены ст.11 и п.1 ст.23 Федерального закона РФ «О недрах», ст.9, п.7 ст.12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», п.30 ст.12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ответственным за указанные нарушения законодательства является юридическое лицо - МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».

От государственного инспектора по охране природы Управления Росприроднадзора по Волгоградской области В.Н. в суд поступило заявление, согласно которого он доводы, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддерживает и просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» Захаров В.В. в судебном заседании пояснил, что изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, а также Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» действительно имеют место. Данные нарушения в ближайшее время будут устранены.

Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина МУП <адрес> «Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства также подтверждают установленные судом обстоятельства и подтверждаются материалами дела.

В материалах дела об административном правонарушении и в судебном заседании в обоснование назначения административного наказания были представлены следующие доказательства:

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГ, согласно которого в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» были выявлены нарушения требования ст.11 и п.1 ст.23 Федерального закона РФ «О недрах» в части самовольного (безлицензионного) пользования недрами, ст.39, ч.1 ст.51, ч.1 ст.67 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды», ч.1ст.25, ч.1 ст.30 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха», ст.11, 14, 18, 19, ч.1 ст.26 Федерального закона РФ «Об отходах производств потребления» в части несоблюдения экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, ст.9, п.7 ст.12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», п.30 ст.12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами; (л.д.5-6)

- справка по результатам проверки соблюдения МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГ, в которой отражены соблюдения МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» законодательства Российской Федерации о недрах и об охране окружающей среды; (л.д.7-8)

- договор возмездного оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГ, заключенный между МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» и МДК»; договор возмездного оказания услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГ, заключенный между МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» и МДП «Р.»; договор на оказание услуг по сбору и вывозу жидких отходов от ДД.ММ.ГГ, заключенный между МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» и Б.Е.; договор на оказание услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГ, заключенный между МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» и К.Е., которые подтверждают осуществление МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» деятельности по сбору и размещению жидких и твёрдых бытовых отходов в ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ годах; (л.д.9-13)

- справка МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» о сборе и размещении бытовых отходов, согласно которой в ДД.ММ.ГГ году объём размещённых на свалке опасных отходов составил: твердых бытовых отходов - <данные изъяты> куб.м.; жидких отходов - <данные изъяты> куб.м., в ДД.ММ.ГГ года объём размещенных на свалке опасных отходов составил: твердых бытовых отходов - <данные изъяты> куб.м., жидких отходов - <данные изъяты> куб.м.; (л.д.14)

- протокол серии -н об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», который составлен за нарушения МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» ст.9, п.7 ст.12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», п.30 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; (л.д.3-4)

- свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам серии от ДД.ММ.ГГ о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого в налоговом органе поставлено на учёт МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство»; (л.д.20)

- свидетельство Федеральной налоговой службы серии от ДД.ММ.ГГ в несении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, согласно которого в ЕГРЮЛ внесена запись о юридическом лице МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство». (л.д.21)

В соответствии со ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В судебном заседании установлено, что в результате проведения плановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, проводимой на основании приказа Управление Росприроднадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ, государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Волгоградской области В.Н. в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» был установлен факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в том числе ст.9, п.7 ст.12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», п.30 ст.12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 7 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из п.30 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

По результатам проверки, проведённой ДД.ММ.ГГ, государственным инспектором по охране природы Управления Росприроднадзора по Волгоградской области В.Н. в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства Российской Федерации в области природоохранного законодательства Российской Федерации в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, допущенные МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административном правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, была доказана в судебном заседании и нашла свое подтверждение в исследованных письменных доказательствах.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии со ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований

при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Учитывая, что нарушения в области законодательства Российской Федерации природоохранного законодательства Российской Федерации в части несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, допущенные МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде, суд полагает необходимым назначить МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» наказание в виде приостановления деятельности.

Одновременно суд разъясняет, что в силу ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению жидких и твёрдых бытовых отходов IV класса опасности.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», зарегистрированное по адресу: , <адрес> (ИНН - , КПП - , р/с в Еланском ОСБ ОАО Сбербанка России, <адрес>, БИК - ОГРН – к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по сбору, вывозу, транспортировке и размещению жидких и твёрдых бытовых отходов IV класса опасности сроком на <данные изъяты>) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления с 05 октября 2012 года.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд в течение 10 дней.

Судья: (подпись) А.М. Севостьянов

Копия верна.

Судья Киквидзенского районного суда А.М. Севостьянов