ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/14 от 20.01.2014 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

 Дело № 5-14/14                                   

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 город Иваново              20 января 2014 года

 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 г.

 Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2014 г.

 Судья Ленинского районного суда г.Иваново Иванов А.А.,

 с участием ФИО1,

 должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Иваново (ул.Станко, д.7б) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:

 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>, работающей <данные изъяты>

 у с т а н о в и л:

 ФИО1 не выполнила в установленный срок законное предписание органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольной проверки выполнения предписания государственного инспектора отдела государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения управления государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (далее Департамента) ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО1, являясь арендатором части выявленного объекта культурного наследия «<данные изъяты>.» (<адрес>), не исполнила требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании размещения рекламных конструкций на арендуемой части памятника истории и культуры в отведенный срок до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения предписания). Рекламные конструкции, размещённые без согласования с Департаментом, ФИО1 не демонтировала, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

 ФИО1 пояснила, что арендует часть здания, являющегося объекта культурного наследия, с ней заключено охранное обязательство. Размещение рекламных конструкций, размещённых ею на фасаде здания, было согласовано в 2011 году с Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города, с Управлением архитектуры и градостроительства. В Департамент культуры и культурного и культурного наследия Ивановской области для согласования размещения рекламных конструкций не обращалась. После получения предписания она обращалась в Департамент для согласования размещения новых рекламных конструкций взамен старых, но ей отказали. Она считает, что предписание является незаконным, так как считает, что рекламные конструкции украшают здание, а их демонтаж изуродует здание.

 В судебном заседании государственный инспектор отдела государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения управления государственной охраны объектов культурного наследия Департамента ФИО3 пояснила, что в охранном обязательстве указано, что пользователь здания не должен устанавливать рекламу, препятствующую восприятию объекта культурного наследия, без согласования с Департаментом. ФИО1 предпринимались попытки провести согласование рекламных конструкций после выдачи ей предписания, но необходимый пакет документов предоставлен не был. Предписание выдано ФИО1 законно, не обжаловалось. Время для его исполнения было предоставлено достаточно. На данный момент рекламные конструкции на памятнике архитектуры размещены без согласования с Департаментом и не демонтированы.

 Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении.

 Распоряжением Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу <адрес> признан объектом культурного наследия (ФИО4). С арендатором части здания ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключено охранное обязательство №37/10-343, в соответствии с которым она обязуются принимать меры к обеспечению сохранности памятника культуры в соответствии с условиями, определяемыми Департаментом (Госорганом), не допускать изменения «Предмета охраны». Пользователь обязуется не устанавливать рекламу, препятствующую восприятию объекта культурного наследия, без согласования с Госорганом.

 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента ФИО3 ФИО1 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании размещения рекламных конструкций на арендуемой части памятника истории и культуры. Информацию об исполнении необходимо было предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента ФИО3 вынесено определение об удовлетворении ходатайства ФИО1 и перенесении срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года.

 В соответствии с актом проверки соблюдения требований законодательства РФ и <адрес> в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ не исполнены.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ФИО1 в совершенном административном правонарушении доказанной.

 В соответствии с Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2012 N 464-п подразделения Департамента осуществляют региональный государственный контроль за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, за состоянием объектов культурного наследия, за выполнением условий охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия регионального значения.

 Внеплановая документарная проверка в отношении ФИО1 назначена и проведена в соответствии с нормами и правилами, установленными для органов, осуществляющих государственный контроль (Административным регламентом по проведению Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области, утвержденным Приказом Департамента культуры и культурного наследия Ивановской обл. от 09.11.2009 N 29).

 Факт не исполнения предписания в установленный срок подтверждается результатами контрольной проверки, отраженной в соответствующем акте №350, что не отрицает ФИО1

 Оценивая доводы ФИО1 о неисполнении предписания в связи с несогласием с позицией Департамента о необходимости демонтажа рекламных конструкций, суд исходит из следующего.

 Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с этим Законом.

 В силу статьи 33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. При этом согласно пункту 2 этой статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя контроль за состоянием данных объектов, а также установление ответственности за допущенные нарушения.

 В силу ст.55 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия. Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные требования, которые обеспечивают сохранность данного объекта и являются ограничениями (обременениями) права пользования данным объектом.

 Аналогичные положения закреплены в ст.15 Закона Ивановской области от 13.07.2007 №105-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ивановской области".

 Распоряжением Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 04.09.2012 года №153 утвержден Порядок рассмотрения обращений о согласовании размещения рекламы (рекламной продукции) и технических устройств на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области.

 В силу указанных положений ФИО1, как пользователь части объекта культурного наследия обязана исполнять обязанности, закрепленные в охранном обязательстве.

 Включение в охранное обязательство положений о необходимости согласовывать установление рекламы на фасаде здания, являющегося предметом охраны, является законным, соответствует целям государственной охраны объектов культурного наследия от изменения их внешнего облика.

 Требование Департамента об исполнении обязанности пользователя по охранному обязательству, изложенное в предписании, является законным, в связи с чем подлежит исполнению. Расхождение мнений пользователя объекта культурного наследия и Департамента о более правильном эстетическом и историческом оформлении фасада здания не освобождает пользователя от обязанности исполнения предписаний государственного органа, наделенного соответствующими полномочиями по определению возможного изменения облика объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта.

 При этом, при несогласии пользователя с действиями должностных лиц Департамента он вправе их обжаловать начальнику Департамента или в судебном порядке.

 Согласование размещения рекламы с иными органами власти также не освобождало ФИО1 от обязанности согласования размещения с Департаментом, так как иные органы не подменяют собой Департамент и не наделены полномочиями по контролю за состоянием объектов культурного наследия.

 Сроки, предоставленные Департаментом для выполнения указанного предписания, являются адекватными, соответствуют процедуре согласования мероприятий с Департаментом и объёму необходимых работ. Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих исполнению ФИО1 предписания Департамента, не имелось, однако она не приняла всех необходимых мер к выполнению требований предписания в установленный срок. Мотивированных ходатайств о предоставлении дополнительного времени для выполнения предписания после ДД.ММ.ГГГГ в Департамент не поступало.

 Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.

 Обсуждая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности ранее суду не предоставлено. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В арендуемом помещении ФИО1 занимается предпринимательской деятельностью, к ответственности привлечена как физическое лицо. В связи с этим, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 п о с т а н о в и л :

 ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.

 Штраф в размере 2.000 (две тысячи) рублей перечислить в УФК по Ивановской области (Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 370201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново, БИК 042406001, ОКАТО 24401000000, КБК 02211690020020000140.

 Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до пятидесяти часов

 Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья:                                    Иванов А.А.