ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/15 от 19.02.2015 Сегежского городского суда (Республика Карелия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 февраля 2015 года

гор. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Петрова С.А., при секретаре Шараповой Н.Ш., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, занимающего должность главы администрации Сегежского городского поселения, зарегистрированного по адресу: ...,

установил:

08 декабря 2014 г. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району ФИО2 в отношении главы Сегежского городского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому, ФИО1, являясь должностным лицом, не обеспечил выполнение в установленный срок требований представления №... от 22.09.2014, а именно не обеспечил проведение мероприятий по установке дорожных знаков 5.19.1 (2), обозначающих пешеходный переход, предусмотренных п. 5.6.24 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на регулируемом перекрестке ул. <...><...> в гор. Сегежа РК, чем создана угроза безопасности дорожного движения. С учётом переноса срока исполнения представление необходимо было исполнить до 30.11.2014.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава Сегежского городского поселения ФИО1, не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещён. Его защитник, действующая на основании доверенности ФИО3, вину во вменяемом административном правонарушении не признала.

Представитель административного органа, действующий на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании пояснил, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, так как ФИО1 возглавляет администрацию Сегежского городского поселения, при составлении протокола присутствовал представитель главы Сегежского городского поселения ФИО4, действующая на основании доверенности, подписанной исполняющим обязанности главы Сегежского городского поселения ФИО5

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ст. 5 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Часть 1 ст. 21 ФЗ № 196 предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Частью 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 257) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257).

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Субъектами ответственности настоящей статьи являются граждане, должностные и юридические лица.

В судебном заседании установлено, что 22.09.2014 главе Сегежского городского поселения внесено представление №... об устранении нарушений законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно предложено принять необходимые меры по устранению нарушения законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечить установку дорожных знаков 5.19.1 (2) обозначающих пешеходный переход, на регулируемом перекрестке ул. <...> - <...> в гор. Сегежа РК, что предусмотрено п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1512.2004 № 120-ст. О принятых мерах предложено сообщить и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Сегежскому муниципальному району в течение месяца со дня получения представления. На основании ходатайства главы администрации Сегежского городского поселения срок исполнения представления перенесён до 30.11.2014. В установленный срок представление не исполнено.

Факт неисполнения представления подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.12.2014, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения от 01.12.20014, объяснением от 08.12.2014, письмом администрации Сегежского городского поселения от 26.11.2014 № 19-1.16/3919.

Согласно п. 1 ст. 33 Устава Сегежского городского поселения глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 34 Устава глава поселения представляет поселение в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования «Сегежское городское поселение».

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 34 Устава Сегежского городского поселения глава поселения осуществляет общее руководство деятельностью администрации, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации Сегежского городского поселения.

Подпунктом 47 п. 1 ст. 34 Устава установлено, что глава поселения представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации.

Пунктом 5 ст. 38 Устава Сегежского городского поселения предусмотрено, что к полномочиям администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 37 Устава главой администрации является глава поселения.

Протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается другими материалами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.

Непризнание защитником ФИО1 в судебном заседании вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья расценивает как способ защиты, желание избежать административной ответственности.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения, отсутствуют.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер административного правонарушения, представляющий повышенную опасность для безопасности дорожного движения, учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности. На основании изложенного, судья приходит к выводу что, в отношении должностного лица ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела и общественную опасность совершенного правонарушения, а также личность виновного, который имеет постоянное место жительства, женат, иждивенцев не имеет, работает, судья полагает возможным назначить наказание в размере, близком к минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (одна тысяча рублей).

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия) ИНН <***>, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86645000, КБК 18811690010016000140, р/сч. 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -

- С.А. Петрова