ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/15 от 21.01.2015 Скопинского районного суда (Рязанская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Стениной О.В.

при секретаре – Ивановой О.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики <адрес>, не работающего,

к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь гражданином <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ вопреки требованиям ч.2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находясь по адресу: <адрес>, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания. При этом в его действиях отсутствует состав уголовно наказуемого деяния.

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 вину в совершении

инкриминируемого ему административного правонарушения признал. При этом пояснил, что является гражданином <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории <адрес> нелегально. Документы, подтверждающие законность его пребывания на территории РФ по истечении установленного срока, отсутствуют. Родственников, являющихся членами его семьи, а также жилое помещение, занимаемое на праве собственности, на территории <адрес> он (ФИО1) не имеет. Официально трудовой деятельностью на территории России не занимается. Денежными средствами для самостоятельного выезда за пределы территории РФ располагает.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

В силу ч.1 ст.8 ФЗ РФ от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в РФ.

Статьей 7 указанного выше закона (ч.ч.2, 3) закреплена обязанность

иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, встать на учет по месту пребывания.

В силу ст.5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ч.1) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание (ч.2). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (ч.5).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Декларируемая же ответственность государства за обеспечением прав на личную и семейную жизнь, охраняемых в демократическом обществе, корреспондирует обязанность лиц, пребывающих на территории иностранного государства, соблюдать внутреннее законодательство, в том числе и миграционное, данного государства.

В соответствии с ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судьей должен быть определен порядок его исполнения: принудительное выдворение за пределы РФ или контролируемый самостоятельный выезд из РФ.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 был установлен срок временного пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также сведениями ЦБДУИГ ФМС России.

Из материалов настоящего дела следует, что по истечении указанного выше срока пребывания ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации. Официально трудовой деятельностью не занимается. Данные факты не оспариваются ФИО1 и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО1.

Приведенные выше доказательства, по мнению суда, являются достоверными, достаточными, полученными без нарушения закона.

Квалификация действий ФИО1 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ правильная, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, при этом в его действиях отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд, учитывает характер совершенного правонарушения, личность ФИО1, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие близких родственников – членов семьи, проживающих на территории РФ, являющихся гражданами РФ, а также незначительный срок его незаконного пребывания на территории Российской Федерации, считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением его за пределы Российской Федерации.

При этом, назначая наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, суд также учитывает следующее:

В соответствии с ч.4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судьей должен быть определен порядок его исполнения: принудительное выдворение за пределы РФ или контролируемый самостоятельный выезд из РФ.

Из объяснений ФИО1 следует, что он располагает денежными средствами для самостоятельного выезда с территории РФ на территорию Республики <адрес>.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным определить порядок исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ ФИО1 в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8 ч.1.1., 29.9-29.11, 32.10

Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:

ИНН <***> КПП 623401001 БИК 046126001 расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г.Рязани

УФК по Рязанской области

19211640000016020140

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 дней через Скопинский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.

Судья