Дело <номер>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу.
06 апреля 2016 года с. Приютное
Судья Приютненского районного суда Республики Калмыкия Зеленский В.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия,
ФИО1, родившегося <дата> в <адрес> Калмыцкой АССР, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от <дата> глава администрации <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия ФИО1 не выполнил в установленный срок предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В судебном заседании ФИО1 вину в административном правонарушении не признал, пояснив, что в соответствии с Постановлением главы <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия <номер> от <дата> дорожное хозяйство <адрес> находится в ведении муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» <адрес> муниципального образования, о чем он ставил в известность должностное лицо ГИБДД, поэтому он не может нести ответственность за неисполнение предписаний о нарушении правил безопасности дорожного движения.
Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Приютненского РМО РК ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Приютненский» ФИО2 от <дата> главе администрации <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия ФИО1 в целях устранения нарушений ГОСТа Р-50597 от 1999 года, ГОСТа Р-52289 от 2004 года, ГОСТа Р52605-2006 г., предложено устранить нарушения, выявленные повседневной проверкой подъездных дорог и пешеходных переходов МБОУ «Приютненская СОШ <номер>», и выполнить следующие мероприятия: по <адрес> непосредственно у школы с западной стороны восстановить деформированный дорожный знак 1.23 «Дети». Установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щите со световозращающей, флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвета; на пешеходном переходе дорожный знак 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвета; произвести ремонт и установку уличного освещения вблизи пешеходного перехода по <адрес> ПСОШ <номер>, в срок до <дата>
По мнению суда, данное предписание необоснованно внесено в адрес главы администрации Приютненского РМО.
Так, постановлением главы <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия <номер> от <дата> утверждена муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» в <адрес>ном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2015-2019 г.г.», исполнителем которой является Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям». Из подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства» в <адрес>ном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2015-2019 г.г., которая является частью указанной программы, следует, что её целями и задачами является развитие, совершенствование, ремонт и сохранность сети автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах <адрес> Республики Калмыкия; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах; оборудование защитных и строительство искусственных дорожных сооружений; установка знаков и нанесение дорожной разметки.
Согласно Положению «О муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» <адрес> муниципального образования РК (далее МУ «КУМИЗО») указанное муниципальное учреждение является юридическим лицом, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, созданным для осуществления управленческих функций, и полностью финансируемых за счет собственных доходов местного бюджета муниципального района, имеет печать, штампы, счета. В силу п. 5.1, 5.3 Положения комитет возглавляет начальник комитета, который осуществляет руководство Комитетом, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами комитета, несет ответственность за нарушение Комитетом действующего законодательства и локальных нормативных актов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что предписание об устранении нарушений правил безопасности дорожного движения внесено главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Приютненский» ФИО2 в адрес главы администрации <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия ФИО1 необоснованно. Следовательно за невыполнение указанного предписания глава администрации Приютненского РМО ФИО1 ответственности нести не может.
Сам статус главы администрации не может служить основанием для его административной ответственности за правонарушения, допущенные должностными лицами муниципальных учреждений Приютненского РМО.
Таким образом, судом установлено, что органом, осуществляющим от имени <адрес> муниципального образования полномочия по развитию, совершенствованию, ремонту и сохранности сети автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах <адрес>, установке знаков и нанесению дорожной разметки, является Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия. Поэтому в действиях ФИО1, как главы администрации районного муниципального образования, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ввиду того, что он не является должностным лицом, ответственным за указанное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы <адрес> муниципального образования Республики Калмыкия ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Приютненский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья