ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/16 от 06.09.2016 Брединского районного суда (Челябинская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Бреды 6 сентября 2016 года

Судья Брединского районного суда Челябинской области Смирных И.Г.

При секретаре Ковалевой Т.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении

ФИО1 <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Брединского муниципального района, находящейся по адресу п. Бреды Челябинской области, ул. Гербанова-40,назначенной на основании распоряжения Главы Брединского муниципального района от 25.08.2014 -л/с, допустила в период с 1.07.2015 года по 25 сентября 2015года расходование бюджетных средств в сумме 35812 рублей по виду расходов 831 за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по виду расходов 121 на выплату заработной платы в виде выплаты ежемесячного государственного пособия лицу, обвиняемому, временно отстраненному от должности в порядке ч.1 ст.114 УПК РФ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ-нецелевое использование бюджетных средств.

В судебном заседании ФИО1 факт нецелевого расходования бюджетных средств признала, пояснив при этом, что перерасхода, либо ущерба от неправильного отражения в журналах операций расчетов по оплате труда не возникло, в связи с чем данное нарушение является малозначительным, просила дело в отношении нее прекратить.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, Уставом Брединского муниципального района, согласно которого Администрация Брединского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Брединского муниципального района Челябинской области, принятым решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 19.06.2007 № 63 и зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу 14.08.2007 за регистрационным номером № 745040002007001, постановлением Брединского районного суда от 11.06.2015 года которым подозреваемое в совершении преступления лицо, занимающее должность главы Брединского муниципального района, было временно отстранено от должности с назначением на период отстранения государственного пособия в размере прожиточного минимума, распоряжением Администрации района от 19.06.2015 № 101л/с о возложении обязанности на ФИО1 производить выплату ежемесячного государственного пособия в размере 10404 рубля лицу, временно отстраненному от должности главы района, сводной ведомостью по табельному номеру №99 за 2015 год о начислении ежемесячного государственного пособия в сумме 35812 рублей по коду 193 «Прожиточный минимум», где начисленные суммы отражены в журналах операций расчетов по оплате труда за июнь, июль, август и сентябрь 2015 года по кредиту счета 1.302.11, предназначенному для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы (по коду бюджетной классификации 56401020020300121), данными о перечислении в размере начисленных сумм на лицевой счет работника, в ОСБ № 8597 Сбербанка России, по реестрам на зачисление от 01.07.2015 № 852, 29.07.2015 № 29, 28.08.2015№ 80, 25.09.2015 № 107.

В соответствии с письмом Минфина России от 25.06.2014 № 08-05-09/30877 ежемесячное государственное пособие, выплачиваемое обвиняемому, временно отстраненному от должности в порядке, установленном ч. 1ст. 114 УПК РФ, п. 8 ч.2 ст.131 УПК РФ относится к процессуальным издержкам.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, выплата государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности, подлежит выплате за счет лимитов по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

Таким образом, выплата ежемесячного государственного пособия была произведена за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выплату заработной платы, осуществляемых на основе договора (контракта), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», что следует из реестра заявок и выписками по лицевому счету Администрации района № 01156400011МБ, открытому в Финансовом управления Администрации района.

Администрация района в нарушение п.1 ст.306.4 БК РФ осуществила расходование средств местного бюджета по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» в размере 35812 рублей на цели, несоответствующие целям, определенным решением о бюджете района на 2015год, являющимся правовым основанием предоставления средств, что свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования средств местного бюджета.

Начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации района назначена ФИО1 распоряжением Главы Брединского муниципального района от 25.08.2014 № 104-л/с.

В соответствии с п.1.4 Учетной политики для целей бюджетного учета, утвержденной распоряжением Администрации района от 31.12.2014 № 639-к «Об учетной политике» и п.1.3 Учетной политики Администрации Брединского муниципального района на 2015год, утвержденной распоряжением Администрации района от 24.12.2015 № 845-р, ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности, возложена на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,в обязанности которой включено обеспечение составления отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

Таким образом, указанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержитуголовно наказуемогодеяния.

Доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при этом факт нецелевого расходования бюджетных средств нашел свое подтверждение в судебном заседании, сумма этих средств не является незначительной, как и период в течение которого осуществлялось нецелевое расходование бюджетных средств в нарушение требований, установленных порядком применения бюджетной классификации РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное ФИО1, нельзя признать малозначительным.

При определении вида и размера наказания ФИО1 суд принимает во внимание обстоятельства, характер совершенного правонарушения, данные о личности, совершение правонарушения впервые и полагает назначить наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.10,29.11, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновной в совершении

административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть штрафу в размере 20000

(двадцать тысяч)рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам:ИНН <***>, КПП 745301001Получатель - УФК по Челябинской области (Управление Федерального казначейства по Челябинской области) (Контрольно-счетная палата Челябинской области ) р/сч. 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, для перечисления штрафов КБК 007 1 16 18050 05 0000140 БИК 047501001, ОКТМО 75612000 ОГРН <***> ОКПО 51493560 ОКВЭД 75.11.21 Юридический и фактический адрес <...>

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Предупредить ФИО1 о том, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Брединский районный суд.

Судья Смирных И.Г.