ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/16 от 22.02.2016 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил

22 февраля 2016 года

(вводная и резолютивная часть

оглашены 17.02.2016 года)

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Марамзина В.В.,

с участием защитника юридического лица - Х действующей на основании доверенности ../../.... г. года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «А» (далее – ООО «А»), находящегося по адресу: Челябинская область, ...

установил:

14 декабря 2015 года в 14:00 в магазине «А», расположенном по адресу: Свердловская область, (место расположения обезличено) выявлено, что ООО «А» допускает нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, а именно:

- проводится совместная загрузка сырой (мясные п/фабрикаты в ассортименте) и готовой продукции (мясная гастрономия, молочная продукция) через вход для посетителей, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Защитник юридического лица в судебном заседании вину ООО «А» в нарушении санитарных правил, не признала в полном объеме, представила письменные пояснения относительно составленного протокола об административном правонарушении, в которых просила прекратить производство за отсутствием состава административного правонарушения.

Заслушав доводы защитника, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В подтверждение вины ООО «А» представлены следующие доказательства:

- обращение жителей многоквартирного дома (место расположения обезличено) в городе Нижний Тагил, в котором указал на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и прав потребителя ООО «А»; на основании указанного обращения возбуждено дело об административном правонарушении 06.11.2015 года и назначено проведение административного расследования;

- протокол осмотра магазина «А», расположенного по адресу: Свердловская область, (место расположения обезличено), в ходе которого установлено, что со стороны двора жилого дома оборудовано крыльцо, вход с которого проводится в сан. Бытовые помещения, где установлены вешалки для одежды и оборудован санузел для персонала. Со слов представителя юридического лица данный вход предназначен для продавцов и удаления картонной тары. В магазине в смену работает 3 продавца. Торговый зал оборудован холодильниками, вентиляциями, стеллажами, где проводится хранение консервированной продукции, бакалейной группы в огромной упаковке, мясной гастрономии, мясных п/ф, молочной продукции. Со стороны фасада жилого дома расположен вход для посетителей, который является и загрузкой для всех групп пищевых продуктов; осмотр произведен с видеозаписью, которая исследована в ходе судебного заседания, и фотографированием (фотоизображение фасада магазина со стороны автомагистрали представлено в материалы дела);

- предписанием от 14.12.2015 года ООО «А» предписано запретить загрузку продуктов питания через вход для посетителей (срок выполнения до 04.04.206 года), запретить совместную загрузку сырой (мясные п/фабрикаты в ассортименте и готовой продукции (мясная гастрономия, молочная продукция) через вход для посетителей (срок выполнения до 04.04.2016 года);

В письменных объяснениях защитник юридического лица К указала, что в магазине «А» по адресу: (место расположения обезличено) разгрузка товара ведется через центральный вход. Со стороны двора (запасной выход), сотрудники магазина только заходят утром, придя на работу, и выходят вечером. У входа имеется информация о том, что разгрузка товара запрещена, вход только для сотрудников магазина.

По итогам проведенного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2015 года, согласно которому 14 декабря 2015 года в 14:00 по результатам проведенного административного расследования в отношении ООО «А» в магазине «А», расположенном по адресу: Свердловская область, (место расположения обезличено) выявлено нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: проводится совместная загрузка сырой (мясные п/фабрикаты в ассортименте) и готовой продукции (мясная гастрономия, молочная продукция) через вход для посетителей;

В подтверждение деятельности юридического лица представлены: Устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет, протокол внеочередного общего собрания участников ООО «А», кадастровый паспорт помещения магазина.

В ходе судебного заседания защитником представлен договор аренды № АК-0370-15 от 16 марта 2015 года, согласно которому ООО «А» предоставлено за плату во временное пользование нежилое помещение по адресу: Свердловская область, (место расположения обезличено).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В судебном заседании установлено, что загрузка сырой и готовой продукции юридическим лицом осуществляется со стороны фасада дома через вход для посетителей, отдельного загрузочного помещения не имеется, что свидетельствует о наличии встречных потоков. Доводы защитника о том, что загрузка производится до момента открытия магазина, когда посетителей нет, не могут быть приняты во внимание, поскольку сам факт загрузки продукции через вход для посетителей свидетельствует о нарушении требований по размещению и устройству помещений в организации торговли.

Согласно протоколу об административном правонарушении специалистом – экспертом З указано на нарушение юридическим лицом требований п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно: загрузка продуктов питания производится с фасада жилого дома, через вход для посетителей.

Из положений п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» следует, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

В силу п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» загрузку следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Помещение общественного назначения – магазин «А» встроено в жилое здание и имеет два доступа: со стороны двора жилого дома (расположен вход для сотрудников магазина) и со стороны автомагистрали (расположен вход для посетителей), что подтверждается протоколом осмотра помещений и фотоизображениями, подтверждено защитником в ходе судебного заседания. Осуществление загрузки продукции с торцов жилого здания, а также из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров не возможна, с учетом расположения и планировки помещения, в котором расположен магазин.

При этом, исходя из положений п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 следует, что допускается загрузка продукции со стороны магистралей, в то время как п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 указывает только на необходимость проведения загрузки с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 загрузка материалов и продукции не запрещена со стороны магистралей.

Принимая во внимание, что в связи с загрузкой юридическим лицом продукции через вход для посетителей, судом усматривается нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли», следовательно, данное нарушение не может свидетельствовать о наличии одновременно нарушений требований п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, поскольку загрузка продукции со стороны магистралей не запрещена.

С учетом изложенного, указание на нарушения юридическим лицом п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645 и п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01, подлежат исключению из предъявленного ООО «А» обвинения в совершении правонарушения. Вместе с тем, исключение из протокола указанных нарушений, не влияет на вывод о виновности юридического лица, в действиях которого имеется нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологического законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия, не установлены.

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ООО «А» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, то есть – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

При назначении наказания ООО «А» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, привлечение к административной ответственности в качестве юридического лица, его имущественное и финансовое положение (организация в настоящее время работает и имеет доход от осуществляемой деятельности), смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, полагает возможным не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности, ограничившись штрафом.

Положения ст. 2.9 КоАП РФ о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, судья не применяет, учитывая характер совершенного правонарушения, направленного против санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Обществу с ограниченной ответственностью «А» за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «А», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН: <***>, КПП: 667001001, БИК: 046577001, ОКТМО: 65751000, Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 141116 28000 01 6000 140, ....

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, должен быть представлен в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил по адресу: <...>. Факс: <***>.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление либо отсрочена на срок до одного месяца.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано, а также опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Марамзина