ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/16 от 29.02.2016 Пристенского районного суда (Курская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Пристень 29 февраля 2016 года

Судья Пристенского районного суда Курской области Воробьева Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной: <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности привлекавшейся: дважды ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ к штрафу в размере 4 000 рублей, штрафы не уплачены, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Гражданка <данные изъяты> ФИО1 нарушила режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 00 минут, в ходе проведения операции «Нелегальный мигрант», а также проверки законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, по адресу: <адрес>, была выявлена гражданка <данные изъяты> ФИО1, которая длительное время с 2005 года проживала без документов, подтверждающих законность пребывания, проживания в Российской Федерации (без миграционной карты, талона уведомления, разрешения на временное проживание, вида на жительство), тем самым нарушила требования ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признала полностью и в содеянном раскаялась, пояснив, что с 2005 года проживает в Российской Федерации по указанному адресу, поскольку здесь проживала её мать. Мать умерла в 2006 году, а она со своей семье, бывшим мужем и тремя совершеннолетними совместными детьми, а также внучкой продолжила проживать в доме матери. По месту регистрации <данные изъяты> собственного жилья не имеет, поскольку дом разрушен, остался один фундамент.

Просила не применять к ней дополнительное наказание в виде административного выдворения, так как <данные изъяты> родственников не имеет, вся её семья находится на территории Российской Федерации, а её сыновья подлежат мобилизации в армию, с направлением в зону военных действий.

Инспектор ТП УФМС России по Курской области в Пристенском районе ФИО2 в суде подтвердила факт нарушения ФИО1 режима пребывания (проживания) в РФ, указав, что данное лицо въехало в 2005 году до вступления в законную силу Закона № 109 «О миграционном учете иностранных граждан», в связи с чем миграционную карту не получало.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечет административное наказание - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114 –ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и выезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено по делу, ФИО1 въехала на территорию Российской Федерации в 2005 году, что подтвердила в судебном заседании сама ФИО1

Указанные обстоятельства, помимо признания ФИО1 своей вины, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3; объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она указывает, что на территорию России она въехала в 2005 году вместе со своей семьёй, не выехала из-за отсутствия денежных средств, жилья <данные изъяты> не имеет, характеристикой с места жительства.

С учетом установленных обстоятельств, подтверждаемых исследованными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при назначении ему наказания суд учитывает нормы международного права, имеющие в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации приоритет над нормами национального права.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" (далее Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При этом под семейной жизнью понимается не только отношения, основанные на браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством соответствующего государства, но и фактически сложившиеся, длительные семейные отношения.

При назначении наказания ФИО1, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, то обстоятельство, что ФИО1 на территории России имеет близких родственников, характеризуется удовлетворительно, её материальное положение, а также обстоятельства, смягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим наказание ФИО1, суд относит полное признание своей вины в совершенном правонарушении, чистосердечное раскаяние в содеянном.

Кроме того, суд учитывает, что на территории Российской Федерации проживает её семья, что также подтверждается показаниями инспектора ТП УФМС России по Курской области в Пристенском районе ФИО2

Приведенные обстоятельства неопровержимо свидетельствуют о наличии фактических семейных связей в том смысле, который заложен в Конвенции.

В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранному гражданину, в отношении которого вынесено решение о выдворении из Российской Федерации, не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня выдворения.

Следовательно, выдворение ФИО1 безусловно повлечет вмешательство в её личную и семейную жизнь, разлучение с детьми и иными родственниками.

При этом согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. N5-П, от 27 мая 2008 г. N8-П, от 13 июля 2010 г. N15-П, от 17 января 2013 г. N1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при этом суд учитывает также наличие боевых действий на территории данного государства.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначению не подлежит.

Кроме того, суд принимает во внимание, что ФИО1 высказала намерение легализовать своё положение на территории России, выдворение её при таких условиях повлечет невозможность оформления документов в течение длительного времени.

При изложенных обстоятельствах и с учетом того, что в материалах дела не имеется сведений о том, что нахождение ФИО1 на территории Российской Федерации может нанести какой-либо существенный ущерб государственным, общественным интересам, суд считает, что назначение ей принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать тяжести содеянного правонарушения и целям административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 ч. 1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок и не предоставления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа – УФМС России по Курской области (Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области)

ИНН <***>, л/с <***> 928 20 410

КПП 463 201 001

р/с <***>

Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области

БИК 043 807 001

ОКТМО 38632000

Назначение платежа: Штраф за административное правонарушение

КОД БК 192 1164 00000 160201 40

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Е.Н. Воробьева