ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/17 от 03.02.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-14/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 03 февраля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Лисовская В.В.

при секретаре Чекменевой Д.М.,

с участием защитника Седусовой И.А., действующей на основании доверенности,

представителей административного органа – Голдобиной Е.Ю., Ахметьянова А.М., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: Ляха П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты Пермского края Иконниковой Л.П. в отношении Ляха П.А., министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с тем, что при проведении на основании решения Контрольно-счетной палаты Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ проверки: «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта» (утв. постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п»), в Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края (далее - Министерство), расположенном по адресу: г.Пермь, ул.Луначарского, 100, установлено нарушение условий предоставления субсидии.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и региональной общественной организацией «Федерация фигурного катания на коньках Пермского края» (далее - РОО «Федерация фигурного катания») заключен Договор на предоставление субсидии №ДС-392/2016, предметом которого является предоставление РОО «Федерации фигурного катания» субсидии за счет средств бюджета Пермского края на возмещение затрат Федерации, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п (л.д.38-40). Указанный Договор подписан должностным лицом - министром Ляхом П.А. .

Согласно пункту 1.4. Договора, одним из условий предоставления субсидий Федерации является отсутствие кредиторской задолженности спортивной Федерации перед Министерством по состоянию на 01 января текущего финансового года.

На основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной должностным лицом министром физической культуры, спорта и туризма Пермского края Ляхом П.А., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, субсидии в сумме 915 530,00 рублей перечислены РОО «Федерации фигурного катания на коньках Пермского края».

При этом, согласно оборотной ведомости (ф.0504036), предназначенной для обобщения данных по счетам учета, а также для контроля за соответствием данных бухгалтерского учета по счетам учета и Главной книги (ф. 0504072), по счету кода бюджетной классификации (далее -КБК) 1103072022Ф090630 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края числилась дебиторская задолженность РОО «Федерации фигурного катания» в общей сумме 964 616,60 рублей. Данная задолженность так же отражена в карточке учета средств и расчетов аналитического учета 020642000 (ф. 0504051) по РОО «Федерации фигурного катания» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 78 БК РФ постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 № 739-п утверждён Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее - Порядок). Пунктом 1.5. Порядка установлено, что главным распорядителем субсидий является Министерство физической культуры и спорта Пермского края, порядок отбора получателей субсидий устанавливается приказом Министерства (п.1.6.), а пунктом 2.4. указанного Порядка предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Министерством и краевой спортивной федерацией. В договоре определяются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, а также меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии.

В целях реализации пункта 1.6. постановления Правительства Пермского края от 19.10.2009г. № 739-п, приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Алгоритм предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, где в пункте 1.4. Приложения 1 к Алгоритму утверждены условия предоставления субсидий Федерациям, в перечне которых значится отсутствие кредиторской задолженности Федерации перед Министерством по состоянию на 01 января текущего финансового года.

Бюджетные ассигнования на 2016 год на предоставление субсидий за счет средств бюджета Пермского края на возмещение затрат Федерации, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п, предусмотрены в государственной программе Пермского края «Развитие физической культуры и спорта», утверждённой Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п, в общей сумме 115741 тыс. руб. (Приложение 6, пункт 2.1.5., мероприятие «Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат спортивным федерациям по видам спорта, связанных с организацией и проведением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края».

Лимиты бюджетных обязательств на 2016 год по счету КБК 1103072022Ф090630 дополнительному экономическому коду (далее – Доп. Эк) 100722000000 доведены до Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 112 555,30 руб.

Приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-41-01-02-73 «Об утверждении распределения средств бюджета Пермского края, предоставляемых на проведение спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, по видам спорта на 2016 год» для вида спорта «фигурное катание» размер субсидии предусмотрен в общей сумме 1 350 000 руб.

Согласно пункту 2.4. Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. № 739-п, между Министерством спорта и РОО «Федерация фигурного катания» заключен договор на предоставление субсидии № ДС-392/2016 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 307 900,00 руб. на возмещение затрат, связанных с участием сборной команды Пермского края в 9-ти спортивных мероприятиях, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края по виду спорта «фигурное катание». В соответствии с п. 3.1. договора на предоставление субсидии на расчётный счёт РОО «Федерация фигурного катания»», согласно заявке на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной Ляхом П.А., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ субсидии в сумме 915530,00 руб. перечислены РОО «Федерация фигурного катания», что составило 70% от общего размера субсидии.

Как указано выше, одним из условий предоставления субсидии, согласно пункту 1.4. договора на предоставление субсидии, является отсутствие кредиторской задолженности РОО «Федерация фигурного катания» перед Министерством спорта по состоянию на 01 января текущего финансового года.

В соответствии с Планом счетов бюджетного учёта, утверждённого приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» перечисленные авансы отражены по дебету счета аналитического учета 020642000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

Согласно приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» аналитический учет расчетов по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим им суммам выданных авансов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

В ходе проверки карточек учета средств и расчётов аналитического учета по счёту 020642000 по счету КБК 1103072022Ф090630 Доп. ЭК 100722000000 (ф. 0504051) по РОО «Федерация фигурного катания» за 1 полугодие 2016 года (строка «сальдо на начало периода», графа 7 «остаток по дебету») и оборотной ведомости счета аналитического учета 020642000 по счету КБК 1103072022Ф090630 Доп ЭК 100722000000 ( ф.0504036) за 1 полугодие 2016 года, предназначенной для обобщения данных по счету, открывающейся путем переноса остатков по счетам бухгалтерского учета на начало периода и отражающей движение средств за месяц с выведением остатков на конец периода, обнаружено, что по состоянию на 01.01.2016г. за РОО «Федерация фигурного катания» числилась дебиторская задолженность в сумме 964416,60 руб. (строка РОО «Федерация фигурного катания», графа «сальдо на начало периода, дебет»).

Однако, на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной должностным лицом - министром физической культуры, спорта и туризма Пермского края Ляхом П.А., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, субсидии в сумме 915 530,0 рублей перечислены РОО «Федерации фигурного катания».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лях П.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия.

Защитник в судебном заседании пояснила, что акт по результатам проверки в Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края не поступал, выписка из акта не может являться доказательством по делу; субсидии некоммерческим организациям предоставляются в порядке, установленном статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой, обязательными условиями предоставления субсидий являются согласие их получателей, поэтому главный распорядитель бюджетных средств и его должностные лица не могут быть субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. Также указала, что порядок предоставления субсидий, утверждённый Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п не предусматривает такого условия предоставления субсидии, как отсутствие кредиторской задолженности получателя субсидии. Кроме того, сама природа субсидии на возмещение затрат предполагает наличие на дату предоставления субсидии уже произведенных расходов на организацию и проведение мероприятия.

Представители административного органа Контрольно-счётной палаты Пермского края в судебном заседании настаивали на привлечении Ляха П.А. к административной ответственности по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Частью первой ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ).

Постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 N 739-п в соответствии со ст. 78 БК РФ утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее также Порядок).

В соответствии с пунктом 1.5. Порядка установлено, что главным распорядителем субсидий является Министерство физической культуры и спорта Пермского края.

Порядок отбора получателей субсидий устанавливается приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края (пункт 1.6 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Министерством физической культуры и спорта Пермского края и краевой спортивной федерацией. В договоре определяются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, а также меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии.

Приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Алгоритм предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края (далее Алгоритм).

В соответствии с п. 1.4 Приложения 1 к Алгоритму предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края условиями предоставления субсидий Федерации являются:

целевое использование средств бюджета Пермского края;

государственная аккредитация краевой спортивной Федерации в Министерстве в соответствии с Приказом Министерства спорта России от 1 августа 2014 г. N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации";

отсутствие кредиторской задолженности Федерации перед Министерством по состоянию на 1 января текущего финансового года;

участие в физкультурных Мероприятиях, проводимых Министерством;

отсутствие решения суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства;

отсутствие факта нецелевого использования средств бюджета Пермского края, если они не были восстановлены в доход бюджета Пермского края.

Региональная программа, а именно Государственная программа Пермского края "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1324-П (с последующими изменениями), содержит мероприятие "Предоставление субсидий на частичное возмещение затрат спортивным федерациям по видам спорта, связанных с организацией и проведением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края в соответствии с Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края" (приложение № 6).

В судебном заседании и материалами дела установлено, что Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с планом работы на 2016 год проведено контрольное мероприятие Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Пермского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п». Проверкой был выявлен факт нарушение условий порядка предоставления субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии, выразившееся в подписании заявки на оплату расходов на перечисление РОО «Федерация фигурного катания» субсидий на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий при наличии кредиторской задолженности Федерации перед Министерством спортом (или дебиторской задолженности РОО «Федерация фигурного катания», числящейся в бухгалтерском учете Министерства спорта) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Данные факты нашли отражение в выписке из акта Контрольно-счетной палаты Пермского края по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и РОО «Федерация фигурного катания» заключен договор на предоставление субсидии № ДС-392/2016 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 307 900 руб. на возмещение затрат, связанных с участием сборной команды Пермского края в 9-ти спортивных мероприятиях, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края по виду спорта «фигурное катание», в соответствии с которым субсидии в сумме 915530,00 руб. перечислены РОО «Федерация фигурного катания» платежным поручением от 01.04.2016г. на основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной должностным лицом - Ляхом П.А. На дату подписания электронной подписью заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, дебиторская задолженность РОО «Федерация фигурного катания» числилась в сумме 964416,60 руб.

В соответствии с подпунктом 5.2.1. пункта 5.2 Положения о Министерстве физической культуры, спорта и туризма Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2011г. -п министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Распоряжением Губернатора Пермского края от 22.06.2012г. -рк Лях П.А. с ДД.ММ.ГГГГ назначен министром физической культуры и спорта Пермского края.

Согласно пункту 3.6.5 должностного регламента министр спорта обязан обеспечивать контроль своевременности и качества исполнения требований законов, иных правовых актов, планов работы (мероприятий), проектов, программ, должностных регламентов (инструкций), поручений и указаний гражданскими служащими (работниками) Министерства.

Согласно учётной политике Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края, утвержденной приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за организацию бюджетного учета в Учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края. Право первой подписи учетных документов так же предоставлено министру физической культуры, спорта и туризма Пермского края.

В соответствии с порядком исполнения краевого бюджета по расходам утвержденного приказом Министерства финансов Пермского края от 30.11.2007 № 164 «О Порядке исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета», подтверждение денежных обязательств осуществляется в электронном виде, с применением средств электронной подписи (п.1.5.). Клиенты, имеющие лицевые счета, открытые в Министерстве финансов, для обеспечения осуществления расхода за счет средств краевого бюджета представляют в Министерство финансов или финансовый орган заявки на оплату расходов (далее - заявки) в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с договором об обмене электронными документами (п. 3.4). Проверенная и принятая к исполнению заявка является основанием для Министерства финансов на совершение операции по списанию средств с лицевого счета (п. 4.6.).

В соответствии с пунктом 5.2.1 должностного регламента, министр спорта несет дисциплинарную, административную и иную ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей, включая за нарушение законодательства Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и вина Ляха П.А. в нем подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копией решения о проведении проверки; копией приказа; уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении; копией распоряжения о назначении членов Правительства Пермского края; копией служебного контракта Ляха П.А.; копией указа губернатора Пермского края; копией распоряжения председателя Правительства Пермского края; копией должностного регламента министра физической культуры, спорта и туризма Пермского края; копией договора на предоставление субсидий; копией заявки на оплату расходов; копией платежного поручения; копией карточки учета средств и расчетов; копией оборотно-сальдовой ведомости; копиями уведомлений о лимитах бюджетных обязательств; копиями приказов, иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица - министра физической культуры, спорта и туризма Ляха П.А. в совершении инкриминируемого деяния. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, основаниям не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, поэтому суд признает их допустимыми доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Судом действия должностного лица - министра физической культуры, спорта и туризма Ляха П.А. квалифицируются по части 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы защитника о том, что выписка из акта не может являться доказательством по делу, судом во внимание не принимаются. Из решения председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ видно, что проверяемый период - это 2014 - 2017 годы, дата начала проверки - ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая проверяемый период, на момент рассмотрения дела акт проверки в полном объеме не составлен, в связи с чем не мог быть направлен в Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края. Документ, именуемый выпиской из акта, по существу является справкой, содержащей информацию об определённых сведениях, полученных в определённом периоде проверки, в связи с чем оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется. Указанный документ оценен судом в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в деле.

Доводы защитника о том, что в данном случае субсидии предоставлялись в порядке, установленном статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нельзя признать состоятельными. Как усматривается из материалов дела, субсидии предоставлены в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утверждённым постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2009 № 739-п. Данный Порядок предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждение защитника о том, что указанный Порядок не предусматривает такого условия предоставления субсидии, как отсутствие кредиторской задолженности получателя субсидии, не свидетельствует об отсутствии в действиях Ляха П.А. состава вменяемого административного правонарушения. Как следует из п.2.4 Порядка, предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Министерством физической культуры, спорта и туризма Пермского края и РОО «Федерация фигурного катания», в договоре определяются, в том числе условия предоставления субсидии. Согласно пункту 1.4 договора на предоставления субсидии, одним из условий предоставления субсидии является отсутствие кредиторской задолженности Федерации перед Министерством. Такое же условие предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включённых в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, предусмотрено в пункте 1.4 Приложения 1 к Алгоритму предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утверждённому приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, довод защитника о том, что в данном случае оформление расходов осуществлялось по коду 630 «субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений»), не свидетельствует о том, субсидии предоставлялись в соответствии со ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Грубых процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судья не находит. Лях П.А. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, просил рассмотреть без его участия, с участием представителя Министерства по доверенности; защитник Седусова И.А. также надлежащим образом была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность Ляха П.А., отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции части 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Ляха П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: ИНН 5902292350/КПП 590201001, УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края, л/с 04562000240), Банк: Отделение Пермь г.Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 877 1 16 18020 02 0000 140.

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - <данные изъяты> В.В. Лисовская

<данные изъяты>. Судья В.В. Лисовская