ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/17 от 11.08.2017 Тугуро-чумиканского районного суда (Хабаровский край)

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(<адрес>)

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-<адрес>

района <адрес>

Судья <адрес> суда ФИО3., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального казенного предприятия «<адрес>», юридический адрес: <адрес>, , привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2, в отношении Федерального казенного предприятия «<адрес>».

Согласно протоколу об административном правонарушении ФКП «<адрес>» вменяется в вину административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, совершенное при следующих обстоятельствах: постановлением заместителя начальника отдела НОАБПАСПОН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ. , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., ФКП «<адрес>» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Постановлением судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФКП «<адрес>» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ. За совершение указанных правонарушений ФКП «<адрес>» назначался административный штраф. Должностным лицом УГАН НОТБ ДФО (далее–Управление) на основании распоряжения и.о. начальника Управления -р от ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФКП «<адрес> проведена плановая документарная проверка. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения требований обеспечения транспортной безопасности:

Субъект транспортной инфраструктуры (далее – СТИ) ТИ не сформирован в соответствии

с особыми уставными задачами и не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты аэропорта <адрес> от актов незаконного вмешательства (согласно государственному контракту от 09.02.2017г. сотрудники <адрес> филиала ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляют защиту и охрану границ территории (периметра) аэропорта <адрес> и объектов его инфраструктуры), чем нарушен п.5.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее по тексту - Требования-40);

СТИ не проведена специальная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной

безопасности, включенных в состав группы быстрого (немедленного) реагирования, специально оснащенных, мобильных, круглосуточно выполняющих свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и\или на критических элементах ОТИ и ТС, в соответствии с программой, утвержденной приказом Минтранса России от 08.08.2014г. , согласно разделу 4.3.3 (стр.48), состав группы–начальник САБ, начальник и сменный стрелок отделения <адрес>, чем нарушен п.5.13 Требования-40;

СТИ не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурации и

границы территории зоны свободного доступа, перевозочного сектора, технологического сектора зоны транспортной безопасности аэропорта <адрес> сведения о границах зон и секторов, приведенные в разделах 2-9 приложения к Плану ОТБ и разделами 2.5,2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 3.1.1-3.1.4, 3.2 Плана ОТБ не соответствуют Требованиям-40, чем нарушены п.п.5.26,5.26-1-5.26.4 Требований-40;

Определенные СТБ объекты, входящие в зону свободного доступа ОТИ, приведенные в

Разделах 2.6.1 Плана ОТБ и 3.3 приложения к Плану ОТБ и приложение к Плану ОТБ, не соответствуют друг другу, чем нарушены п.п.5.26,5.26.1 Требований-40;

Определенные СТИ объекты, входящие в перевозочный сектор зоны транспортной

безопасности ОТИ, приведенные в разделе 2.6.2 Плана ОТБ и приложении к Плану ОТБ, не соответствуют описанию объектов, приведенных в разделе 3.3 приложения к Плану ОТБ, чем нарушены п.п.5.26,5.26.3 Требований-40;

Определенные СТИ объекты, входящие в технологический сектор зоны транспортной

безопасности ОТИ, приведенные в разделе 2.6.3 Плана ОТБ и приложении к Плану ОТБ, противоречат друг другу; приведенное в разделе 3.3 приложения к Плану ОТБ описание объектов, входящих в технологический сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не имеет отношения к аэропорту <адрес>не соответствует ни схеме ( приложение ), ни описанию (раздел 2.6.3 Плана ОТБ); в приложении к Плану ОТБ к технологическому сектору относятся часть здания аэровокзала, КПП -1 и склад ГСМ, чем нарушены п.п.5.26,5.26.3 Требований-40);

7.СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности не установлена схема размещения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и ее секторов, критического элемента ОТИ; приведенное описание в разделе 2-9 приложения к Плану ОТБ и разделе 3.1.2 Плана ОТБ, не является схемой размещения, предусмотренной п.5.26.5 Требования -40, чем нарушены п.п. 5.26, 5.26.5 Требований-40;

8. СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности не установлена схема размещения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны свободного доступа ОТИ, чем нарушены п.п. 5.26,5.26.5 Требований-40;

9. СТИ не обеспечил необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических средств и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоне свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех, проходящих, проезжающих ( перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов, чем нарушены п.п.18.5,18.6 Требований-40.

В судебное заседание представитель ФКП «<адрес>» не явился, о времени и месте судебного заседания лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было извещено надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомило, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.

В судебное заседание представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не явился, о времени и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

С учетом указанных обстоятельств судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителей ФКП «<адрес>», а также УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, поскольку их неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его по существу на основании закона.

Изучив материалы дела, а также представленные в судебное заседание материалы, прихожу к следующему выводу.

Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, а именно, за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, ранее ФКП «<адрес>» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, за совершение которых ему назначался административный штраф..

11.04.2017г. и.о.начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено распоряжение -р о проведении плановой документарной проверки ФКП «<адрес>» «<адрес>» в период времени с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

По результатам проведенной проверки 23.06.2017г. старшим государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 составлен акт проверки, согласно которому указанным должностным лицом выявлены вышеуказанные нарушения обязательных требований транспортной безопасности на воздушном транспорте; ФКП «<адрес>» вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФКП «<адрес>» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2017г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» ( далее – Требования).

В силу указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан:

- п.5.5 – образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершения АНВ в зоне транспортной безопасности и\или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности;

- п.5.13 – осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации;

- п.5.26 –установить в целях обеспечения транспортной безопасности:

п.5.26.1. конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ТОИ и ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее – зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ТОИ и ТС;

5.26.2. Конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС.

5.26.3. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).

5.26.4. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности).

5.26.5. Схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

- 18.5. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности, у всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

- 18.6. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности, не менее 10% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Представителем ФКП «<адрес>» представлены письменные возражения по существу рассматриваемого дела, в которых последний последовательно привел доводы о том, что вменяемых в вину предприятию нарушений п.п. 5.5,5.13,5.26,5.26.1-5.26.5,18.5,18.6 Требований, не имеется.

Данные доводы подтверждены исследованными в судебном заседании материалами дела и представленным в судебное заседание Планом обеспечения транспортной безопасности, который согласно заключению Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ., признан соответствующим федеральным авиационным правилам, а также сертификатом соответствия ФАВТ ДВ.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ общий срок давности для привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца).

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФКП «<адрес>» вменяется в вину неправомерное длительное и непрекращающееся невыполнение возложенных на него обязанностей, то есть, длящееся правонарушение.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности указанного юридического лица следует исчислять со дня выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, нарушений законодательства в области транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФКП «<адрес>», были выявлены должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ДД.ММ.ГГГГ., о чем был составлен соответствующий акт.

Таким образом, на момент поступления настоящего административного дела судье <адрес> районного суда, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения ФКП «<адрес>» к административной ответственности, истек.

Исходя из положений ст.4.5 и ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

С учетом того, что по делу установлено обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «<адрес>» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья ФИО4