Дело № 5-14/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
(***)
при секретаре Базылевой О.В.,
с участием защитников ФГБНУ «ДНЦФПД» ФИО1, ФИО2, представителя Министерства культуры и Архивного дела Амурской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФГБНУ «ДНЦФПД», юридический адрес: ***, ОГРН ***, ИНН ***, зарегистрировано *** года Администрацией г. Благовещенска Амурской области,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении ФГБНУ «ДНЦФПД» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Министерства культуры и Архивного дела Амурской области ФИО3 на привлечении ФГБНУ «ДНЦФПД» к административной ответственности настаивала, пояснила, что при проведении проверки было установлено, что на протяжении многих лет не производится ремонт объекта культурного наследия. В *** году была проведена повторная проверка, в ходе которой было зафиксировано, что ремонтные работы не производятся, организация в здании не располагается, денежные средства на его содержание не выделяются. Здание находится в аварийном состоянии, требуется замена перекрытий и срочное проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В судебном заседании защитники ФГБНУ «ДНЦФПД» ФИО1, ФИО2 считают, что привлечение учреждения к административной ответственности не обосновано, указав, что ФГБНУ «ДНЦФПД» предпринимало действия по выполнению предписания, неоднократно направлялись обращения в ФАНО России по вопросу финансирования на капитальный ремонт памятника культурного наследия, которые остались без ответа. На обращение Губернатора Амурской области к Председателю Федерального государственного бюджетного учреждения Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук по выделению средств с целью сохранения историко-культурного наследия получен отказ. Были проведены работы изготовлению проектно-сметной документации, обновлена кровля на крыше здания, здание законсервировали. В рамках выполнения государственного задания в бюджете целевые субсидии на ремонт не выделяются, финансирование с *** года уменьшилось, хотя настоящее время здание не находится в эксплуатации, оно отапливается, соблюдается температурный режим, что не позволяет разрушаться конструкциям здания.
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено, следует из представленных материалов дела, что на основании приказа Министерства культуры и архивного дела Амурской области от *** года № *** была проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ДНЦФПД» в ходе которой выявлен факт нарушения п. 1 предписания министерства культуры и архивного дела Амурской области от *** года № ***.
По данному факту *** года ведущим специалистом-экспертом отдела историко-культурного наследия, капитального ремонта и реконструкции министерства культуры и архивного дела Амурской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Между тем, соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что предписанием министерства культуры и архивного дела Амурской области от *** года № *** был установлен срок его исполнения до ***г.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения администрации к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 КоАП РФ истек ***г.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Исходя из положений ст. 4.5 и ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, обсуждаться не может.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФГБНУ «ДНЦФПД» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Амурской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Коршунова