Дело № 5-14/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2018 года с.Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Юлиана Зайцевна, с участием заместителя прокурора Овюрского района РТ ХХХ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Ооржака А.А., <данные изъяты>,
установил:
Должностное лицо – председатель администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва (далее – МР «Овюрский кожуун» РТ) Ооржак А.Н. не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем рабочем кабинете в здании, расположенном по <адрес>, в том числе исполняя свои должностные обязанности вне рабочего времени, Ооржак А.Н. как должностное лицо представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ умышленно не выполнил в нарушение ст.ст. 6 и ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный прокурором срок.
Заместитель прокурора района ХХХ. просила привлечь должностное лицо к административной ответственности.
В судебное заседание привлекаемое к административной ответственности должностное лицо Ооржак А.Н. надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в умышленном неисполнении должностным лицом законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1).
Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 Закона «О прокуратуре»).
При реализации своих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 Закона «О прокуратуре», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (абз. 4 ч. 3 ст. 22), которые подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из материалов дела следует, что во исполнение поручения прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка деятельности органов местного самоуправления по распоряжению имуществом, по результатам которой заместителем прокурора <адрес> РТ ХХХ. на имя председателя администрации МР «Овюрский кожуун» РТ Ооржака А.Н. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№в/2018 об устранении нарушений законодательства, а именно: администрацией муниципального района «Овюрский кожуун» в ДД.ММ.ГГГГ заключены договора аренды нежилого помещения в здании администрации муниципального района, расположенное по адресу: <адрес>: от ДД.ММ.ГГГГ с Министерством РТ по делам юстиции на срок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (помещение мирового <данные изъяты>), а также в здании администрации муниципального района, расположенное по адресу: <адрес>: от ДД.ММ.ГГГГ с Государственным учреждением регионального отделения Фонда <данные изъяты> по РТ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» на срок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с ПАО «<данные изъяты>»; от ДД.ММ.ГГГГ с Управлением записи актов гражданского состояния РТ на срок ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с нотариусом, занимающимся частной практикой в Овюрском кожуунном (районном) нотариальным округе ЛЛЛ. По вышеуказанным заключенным договорам аренды нежилого помещения администрацией <адрес>, в нарушение требования ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», перед заключением договора конкурсы или аукционы не проводились. Кроме того, цена договора аренды установлена без проведения обязательной оценки.
Также в представлении указано на нарушение в том, что между администрацией муниципального района «Овюрский кожуун РТ» и индивидуальным предпринимателем ЮЮЮ., ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № об аренде нежилого помещения муниципальной собственности - нежилое здание по адресу: <адрес>, общей площадью - № кв.м., сроком на № месяцев. Согласно п.8 данного договора размер ежемесячной арендной платы установлен на основании протокола соглашения о договорной цене арендной платы от ДД.ММ.ГГГГ и составляет № рублей 00 копеек в месяц, без учета НДС. Перед заключением договора аренды администрацией <адрес> конкурс или аукцион не проведено. Кроме того, цена договора аренды в размере № рублей установлена на основании соглашения сторон без проведения обязательной оценки. ДД.ММ.ГГГГ договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ№ расторгнут в соответствии с соглашением № «б». Проверкой установлено, что арендатором ЮЮЮ. в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет администрации доходов бюджета оплата за аренду недвижимого имущества не производилась. Проверка установила, что в здании расположенном по адресу: Овюрскиий кожуун, <адрес>, без заключения договоров в настоящее время осуществляется продажа товаров легкой промышленности индивидуальными предпринимателями ИИИ., ВВВ., ЯЯЯ., ЙЙЙ., УУУ., ЕЕЕ., ННН., ЩЩЩ., ЭЭЭ., ЖЖЖ., ААА., а также граждане ННН., ЩЩЩ. Из пояснений данных граждан, они находится на основании ответа на коллективное обращение, поданное председателю администрации муниципального района «Овюрский кожуун РТ» Ооржаку А.Н. ДД.ММ.ГГГГ об оставлении их до проведения конкурсных процедур на право заключения договора аренды. Кроме этого, срок аренды помещения договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» истек ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время в данном помещении находится специалист «<данные изъяты>» в РТ.
Данное представление подлежало рассмотрению в месячный срок.
Представление заместителя прокурора района получено работником администрации муниципального района «Овюрский кожуун» ДД.ММ.ГГГГ, согласно книге учета документов, отправляемых с нарочным, прокуратуры Овюрского района РТ.
Председателем администрации муниципального района «Овюрский кожуун РТ» Ооржаком А.Н. представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и направлен в тот же день ответ, в котором изложена просьба продлить срок рассмотрения указанного представления, в связи с проведением независимой оценки имущества. По договорам с Министерством по делам юстиции РТ (помещение <данные изъяты>), с Государственным учреждением регионального отделения Фонда <данные изъяты> по РТ, с ФГБУ «<данные изъяты>», с Управлением записи актов гражданского состояния РТ, с нотариусом, <данные изъяты>ЛЛЛ. дан ответ, что оценка не проводилась, в связи с подпаданием данных организаций и лиц в список исключений из правил об обязательном проведении оценки при аренде муниципального имущества.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представление не было рассмотрено, в связи с этим председателю администрации муниципального района «Овюрский кожуун РТ» направлено требование прокурора о явке к № часам ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснение по поводу не исполнения законного требования прокурора.
Данное требование прокурора получено секретарем администрации кожууна от ДД.ММ.ГГГГ
Ответа на требование и представление так и не было представлено.
Указанным требованием Ооржак А.Н. также предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в случае неисполнения законных требований прокурора. О причине неявки ни в письменном, ни в устном виде не пояснил.
При ознакомлении с постановлением заместителя прокурора района о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении Ооржак А.Н. отказался давать объяснения.
Как установлено в судебном заседании, представление прокурора района является законным, исполнимым, предметным, вследствие чего оно подлежало обязательному исполнению окончательно в срок до ДД.ММ.ГГГГ даже с учетом продления срока дачи ответа на представление, о котором должностное лицо просило ДД.ММ.ГГГГ
Согласно решению Хурала представителей муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ№, Ооржак А.Н. назначен на должность председателя администрации муниципального района «Овюрский кожуун РТ».
Таким образом, исследовав представленные материалы, нахожу, что виновность должностного лица Ооржака А.Н. в совершении данного административного правонарушения установлена, и его бездействие суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ.
Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством суд установил повторное совершение однородного административного правонарушения, в течение одного года, поскольку ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу постановлением Овюрского районного суда РТ Ооржаку А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
С учетом характера и степени совершенного должностным лицом административного правонарушения, а также наличия отягчающего обстоятельства, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, превышающем минимальный размер, предусмотренный санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо Ооржака А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва), <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Ю.З. Банзай