ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/18 от 10.01.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 5-14/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В производство Первомайского районного суда г.Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1.

По данному факту, 28.11.2017 ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 в отношении директора департамента строительства администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, в соответствии с соглашением от 20.02.2017 , заключенным между администрацией Краснодарского края и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», предусмотрено выделение бюджетных средств в общей сумме 1 532 225, 2 тыс. рублей, в том числе:

из средств федерального бюджета - 1 072 557, 7 тыс. рублей;

из средств краевого бюджета - 459 667, 5 тыс. рублей.

А также из средств местного бюджета 80 643,6 тыс. рублей на строительство объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар:

1. «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (2,3,4 этапы)»;

2. «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23» 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей»;

3. «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в городе Краснодаре»;

4. «Проектирование и строительство ДДУ в <...>» город Краснодар (1 этап)»;

5. «Проектирование и строительство ДДУ в п. Плодородный- 2 по ул. Александровская» город Краснодар (1 этап)».

Департамент строительства Краснодарского края заключил с администрацией муниципального образования город Краснодар соглашение о предоставлении ей субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» от ДД.ММ.ГГГГ-ДС (далее по тексту - соглашение) в размере 1 532 225,2 тыс. рублей.

Согласно графику (приложение №7) муниципальные контракты на выполнение строительных работ должны быть заключены в июне и июле 2017 года.

Вместе с тем муниципальные контракты на выполнение работ по строительству вышеуказанных объектов заключены с нарушением срока предусмотренного графиком (приложение № 7 к соглашению). Так, по объектам:

1. «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23» 2 этап: строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей», муниципальный контракт -ЭА заключен 18.09.2017, вместо июня 2017 года;

2. «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (2,3,4 этапы)», муниципальный контракт -ЭА заключен ДД.ММ.ГГГГ, вместо июня 2017 года;

3. «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в городе Краснодаре», муниципальный контракт -ЭА заключен 28.08.2017, вместо июля 2017 года;

4. «Проектирование и строительство ДДУ в <...>» город Краснодар (1 этап)», муниципальный контракт -ЭА заключен 28.08.2017, вместо июля 2017 года;

5. «Проектирование и строительство ДДУ в <...>» город Краснодар (1 этап)», муниципальный контракт -ЭА заключен 12.10.2017, вместо июля 2017 года.

Таким образом, администрацией муниципального образования город Краснодар допущено заключение с муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» муниципальных контрактов на выполнение строительных работ -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным объектам, в нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5.2, 5.3 Порядка, п.3.3.4 соглашения.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину не признала, представив отзыв, сообщила следующее. В рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 № 1038 (далее - Подпрограмма «Жилище») и в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ-ДС, заключенным между муниципальным образованием город Краснодар и департаментом строительства Краснодарского края, департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар реализуются мероприятия по строительству двух дошкольных и трех общеобразовательных учреждений:

- «Проектирование и строительство ДДУ в <...> (I этап)»;

- «Проектирование и строительство ДДУ в <...> этап)»;

- «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей»;

- «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (2,3,4 этапы)»;

- «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в г. Краснодаре».

По условиям Подпрограммы «Жилище» и в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, в 2017 году необходимо было выполнить строительно-монтажные работы в полном объеме по объектам: «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей», «Проектирование и строительство ДДУ в <...> (I этап)», «Проектирование и строительство ДДУ в <...> этап)», реализацию которых в соответствии с проектами организации строительства возможно завершить не ранее 2 квартала 2018 года. Также по объекту: «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (2,3,4 этапы)» при нормативном сроке строительства - 22 месяца, в 2017 году необходимо было выполнить 68 % строительно-монтажных работ. Тем самым нормативные сроки строительства будут сокращены более чем в 2 раза, что повлечет нарушение технологии строительных процессов.

По объекту: «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в г. Краснодаре» при нормативном сроке строительства - 19,4 месяцев, в 2017 году необходимо выполнить 42 % строительно-монтажных работ. Тем самым нормативные сроки строительства будут сокращены практически в 2 раза, что повлечет нарушение технологии строительных процессов.

В связи с тем, что по условиям соглашения от ДД.ММ.ГГГГ-ДС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств администрация муниципального образования город Краснодар несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а реализация вышеуказанного соглашения могла повлечь нарушение технологии строительных процессов, было принято решение внести изменения в соглашение между администрацией Краснодарского края и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласовать изменения показателей результативности по вводу объектов в эксплуатацию в соответствии с нормативными сроками строительства, внести соответствующие изменения в Подпрограмму «Жилище» в части переноса средств по годам и доведению дополнительных бюджетных ассигнований:

2018 год - 530 522,7 тыс. рублей (в том числе из средств местного бюджета 26 526,1 тыс. рублей);

2019 год - 649 452,4 тыс. рублей (в том числе из средств местного бюджета 32 472,7 тыс. рублей).

Также с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации была достигнута устная договоренность о включении дополнительных объектов для реализации Подпрограммы «Жилище» в 2017 году в объемах доведенных средств из федерального бюджета:

- «Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по ул. Красных Партизан, 1/4 в г. Краснодаре»;

- «Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара»;

- «Общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Красных Партизан, 1/4 в г. Краснодаре».

В связи с тем, что срок строительства вышеуказанных объектов превышает один год, а средства субсидий на софинансирование расходных обязательств доведены только на 2017-2018 годы по пяти объектам, было принято решение о временном замещении субсидий 2017 - 2019 года за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Данные изменения были утверждены решением городской Думы Краснодара от 22.06.2017 № 38 п.4 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

На июльской сессии Законодательного Собрания Краснодарского края был рассмотрен вопрос дополнительного выделения средств краевого бюджета в сумме 503 996,6 тыс. рублей в 2018 году и 616 979,7 тыс. рублей в 2019 году на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», внесены соответствующие изменения в Закон Краснодарского края от 19.12.2016 № 3515-K3 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1172/пр в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в 2017 году в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по муниципальному образованию город Краснодар включены дополнительно следующие объекты:

- Общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Красных Партизан, 1/4 в г. Краснодаре;

- Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по ул. Красных Партизан, 1/4 в г. Краснодаре;

- Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара 1 этап.

Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ.

Между администрацией муниципального образования город Краснодар и департаментом строительства Краснодарского края заключено дополнительное соглашение от 05.12.2017 к Соглашению от 17.04.2017 -ДС.

В настоящее время заключены муниципальные контракты на полную стоимость объектов с распределением лимитов бюджетных ассигнований по годам по следующим объектам:

- «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в г. Краснодаре» -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «ОБД» на сумму 735 995,02 тыс. рублей;

- «Проектирование и строительство ДДУ в <...> этап)» от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Архстроймеханизация» на сумму 239 370,62 тыс. рублей;

- «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей» -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО МТУ «ЮКС» на сумму 297 964,07 тыс. рублей;

- «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (2,3,4 этапы)» -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО МТУ «ЮКС» на сумму 542 248,16 тыс. рублей;

- «Проектирование и строительство ДДУ в <...> (I этап)» -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Гранд- Строй» на сумму 155 808,47 тыс. рублей;

- «Общеобразовательная организация на 1100 мест по ул. Красных Парти¬зан, 1/4 в г. Краснодаре» от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Гранд-Строй» на сумму 561 086,00 тыс. рублей;

- «Проектирование и строительство детского сада на 280 мест в составе жилой застройки по ул. Красных Партизан, 1/4 в г. Краснодаре» от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Агроснаб-Юг» на сумму 211 215, 19 тыс. рублей;

- «Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ № 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 298 419, 68 тыс. рублей.

По состоянию на 28.12.2017 профинансировано 1 612 775,5 тыс. рублей. В связи с чем, представитель лица, привлеченного к административной ответственности, полагает, что администрацией муниципального образования город Краснодар приняты меры по эффективному освоению выделенных средств и достижению целевых показателей результативности предоставления субсидий, установленных заключенным соглашением.

Просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, учесть наличие двух несовершеннолетних детей на иждивении доверителя, доверитель ранее не привлекался к административной ответственности по указанной статье, отсутствие вредных последствий правонарушения, отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений, исполнение целевых показателей, заключенного соглашения, освоение субсидий в полном объеме.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что вина должностного лица полностью подтверждена материалами дела, просит назначить наказание в пределах санкции статьи.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в рамках приоритетного проекта (программы) «Ипотека и арендное жилье» Краснодарский край участвует в реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 и подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 № 1038.

Законом Краснодарского края от 19.12.2016 № 3515-K3 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в краевом бюджете на реализацию указанных мероприятий предусмотрены средства: на 2017 год - 2 452 687,2 тыс. рублей; на 2018 год - 1 541 305,3 тыс. рублей.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Краснодарского края и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» предусмотрено выделение бюджетных средств в общей сумме 1 532 225,2 тыс. рублей, в том числе:

- из средств федерального бюджета - 1 072 557,7 тыс. рублей;

- из средств краевого бюджета - 459 667,5 тыс. рублей.

А также из средств местного бюджета 80 643,6 тыс. рублей на строительство объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар:

1. «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (2,3,4 этапы)»;

2. «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23» 2 этап: Строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей»;

3. «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в городе Краснодаре»;

4. «Проектирование и строительство ДДУ в <...>» город Краснодар (1 этап)»;

5. «Проектирование и строительство ДДУ в п. Плодородный- 2 по ул. Александровская» город Краснодар (1 этап)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 данной статьи субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица.

Часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ регламентирует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.03.2017 № 208 утвержден «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» (далее по тексту - Порядок).

Согласно пункту 4.2 Порядка, распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.04.2017 № 236 для реализации мероприятий подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» муниципальному образованию город Краснодар на 2017 год выделены средства субсидии в размере 1 532 225,2 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка одним из условий предоставления субсидии является наличие соглашения, подписанного между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 5.3 Порядка соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательства сторон.

Департамент строительства Краснодарского края заключил с администрацией муниципального образования город Краснодар соглашение о предоставлении ей субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры | дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» от ДД.ММ.ГГГГ-ДС (далее по тексту - соглашение) в размере 1 532 225,2 тыс. рублей.

Пунктом 3.3.4 соглашения установлена обязанность администрации муниципального образования город Краснодар обеспечить исполнение графика строительства объекта капитального строительства, установленного в соответствии с приложением №7 к настоящему соглашению.

Согласно графику (приложение №7) муниципальные контракты на выполнение строительных работ должны быть заключены в июне и июле 2017 года.

В соответствии со статьей 86.1 Устава муниципального образования город Краснодар, принятого решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6, муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.

Учредитель определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

В целях обеспечения строительства вышеуказанного объекта администрация муниципального образования город Краснодар довела до подведомственного муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» уведомлением от 06.04.2017 № б/н лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 532 225,2 тыс. рублей для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству вышеуказанных объектов.

В соответствии с пунктом 15 Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17.09.2013 , оно осуществляет организацию выполнения работ в строительной отрасли на территории муниципального образования город Краснодар. Выполняет функции заказчика-застройщика при проектировании, строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) при реализации федеральных и краевых программ.

Вместе с тем, муниципальные контракты на выполнение работ по строительству вышеуказанных объектов заключены с нарушением срока предусмотренного графиком (приложение № 7 к соглашению). Так, по объектам:

1. «Проектирование и реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар гимназии № 23» 2 этап: строительство блока МБОУ на 400 мест с переходной галереей», муниципальный контракт -ЭА заключен 18.09.2017, вместо июня 2017 года;

2. «Общеобразовательная организация на 1100 мест в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара (2,3,4 этапы)», муниципальный контракт -ЭА заключен 18.09.2017, вместо июня 2017 года;

3. «Общеобразовательная школа на 1550 мест по ул. Восточно- Кругликовская, в городе Краснодаре», муниципальный контракт -ЭА заключен 28.08.2017, вместо июля 2017 года;

4. «Проектирование и строительство ДДУ в <...>» город Краснодар (1 этап)», муниципальный контракт -ЭА заключен 28.08.2017, вместо июля 2017 года;

5. «Проектирование и строительство ДДУ в п. Плодородный – 2 по ул. Александровская» город Краснодар (1 этап)», муниципальный контракт -ЭА заключен 12.10.2017, вместо июля 2017 года.

Таким образом, 28.08.2017 в рабочее время (согласно графику работы администрации муниципального образования город Краснодар) в помещении здания, расположенного по адресу: 350000, Краснодарский край, <...>, администрацией муниципального образования город Краснодар допущено заключение с муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар «Единая служба заказчика» муниципальных контрактов на выполнение строительных работ -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, -ЭА от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным объектам, в нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 5.2, 5.3 Порядка, п.3.3.4 соглашения.

На должность директора департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ-рл назначен ФИО1.

В соответствии с должностной инструкцией в обязанности директора департамента входит:

- обеспечение выполнения обязанностей, возложенных на департамент строительства в соответствии с положением о департаменте (п.2.30);

- создание условий для разработки и реализации гражданского, промышленного и жилищного строительства, строительства автомобильных дорог, развития инженерной, социальной инфраструктуры и благоустройства на территории муниципального образования город Краснодар (п. 2.15);

- осуществление координации и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений и предприятий (п. 2.26).

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар, ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Наличие состава административного правонарушения предполагает наличие, в том числе субъективной, объективной стороны и субъекта правонарушения.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Вина должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.11.2017, определением об истребований сведений от 14.12.2016, актом проверки соблюдения должностными лицами администрации МО г.Краснодар условий соглашения от 17.04.2017 -ДС от 31.10.2017, соглашением от 17.04.2017 -ДС от 31.10.2017, графиком перечисления субсидий, графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, информацией о закупках.

Статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом требований части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным применить в отношении должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора департамента строительства администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет: <***>; УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата КК л/сч <***>) ИНН/КПП Получателя: 2309061852/230901001; Банк Получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар; БИК:040349001. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Фоменко Е. Г.