№ 5-14/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Викулово 15 августа 2018 года
Викуловский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Калинина А.А.,
при секретаре Гетмановой Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО8, его защитника Кузнецов Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование высшее, женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего помощником депутата Тюменской областной Думы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола 72 К 00035640 об административном правонарушении от 16 июля 2018 29 мая 2018 года в 10 часов 00 минут в с.<адрес> здания СДК <адрес> ФИО8, являясь организатором публичного мероприятия, проводил встречу-собрание с жителями Чуртанского сельского поселения, при этом при подаче уведомления при проведении публичного мероприятия исх. № 24 от 25.05.2018 года нарушил принцип законности, не подал уведомление в сроки, указанные ст. 7 п. 1 Федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях», а именно в срок не ранее 15 и не позднее 10 суток до дня проведения публичного мероприятия, подал за 4 суток, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО8 вину не признал, суду пояснил, что 04.05.2018 года ему поступило распоряжение депутата Тюменской областной Думы ФИО9 о проведении встречи с жителями Чуртанского сельского поселения, которую он провел 29.05.2018 года в 10 часов на улице возле ДК <адрес>, на которой присутствовали 10-15 жителей, от которых поступили жалобы на Главу Чуртанского сельского поселения, встреча проходила минут 30. После поступления распоряжения от ФИО9 и консультации с ней, он подал 25.05.2018 года уведомление о проведении встречи в Администрацию Викуловского муниципального района, а ответ получил только 01.06.2018 года. Считает, что административное расследование проведено с нарушениями, дело возбуждено 02.06.2018 г., а определение о возбуждении дела он получил только 26.06.2018 года. При этом, от сотрудников полиции он получил запрос по документам 07.06.2018 года, а в ОП № 2 был вызван 15.06.2018 года, куда прибыл с адвокатом ФИО10, где на него сотрудник полиции ФИО12 хотел составить протокол об административном правонарушении, не получив его объяснения. Объяснения были получены только 26.06.2018 года, тогда ему и вручили определение о возбуждении дела. Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указанные объяснения подтверждаются письменными возражениями и объяснениями ФИО8, имеющимися в материалах дела (л.д. 72-77).
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО8- Кузнецов Ю.И. просил производство по делу в отношении ФИО8 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что уведомление было подано ФИО8 о проведении встречи вовремя, а ответ им получен не во время, при этом, ФИО8 выполнял распоряжение депутата, помощником которого он является, а при проведении административного расследования допущены процессуальные нарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОП № 2 МО МВД России «Ишимский» капитан полиции ФИО13 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (л.д.93).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункт 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со статьей 7 названного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Материалами дела установлено следующее.
Определением от 02.06.2018 года УУП ОП № 2 МО МВД России «Ишимский» капитана полиции ФИО12 в отношении ФИО8 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, назначено административное расследование, в связи проведением публичного мероприятия-собрания с нарушением ст.ст. 5,7 Федерального закона № 54-ФЗ (л.д.4-6), что подтверждается его рапортом от 30.05.2018 г. (л.д.8). Копия определения вручена ФИО8 26.06.2018г.
Из протокола принятия устного заявления о преступлении от 30 мая 2018 года усматривается, что глава Чуртанского сельского поселения ФИО11 сообщил, что 29 мая 2018 года в дневное время у здания дома культуры по адресу: <адрес>, №, <адрес> помощник депутата Тюменской областной Думы ФИО8, являясь организатором публичного мероприятия, незаконно проводил собрания, чем нарушил Федеральный закон № 54-ФЗ, просит привлечь его к административной ответственности (л.д.9), что также подтверждается рапортом дежурного ОП № 2 МО МВД России «Ишимский» от 30.05.2018г. (л.д.10), что также объяснениями ФИО11 от 30.05.2018 г. (л.д.18).
Согласно справки Администрации Чуртанского сельского поселения от 07.06.2018 сельский дом культуры в <адрес> расположен по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.11).
Согласно уведомления, первый секретарь Викуловского районного отделения партии КПРФ помощник депутата Тюменской областной Думы ФИО9 ФИО8 25.05.2018 года исх. №24 уведомил главу Администрации Чуртанского сельского поселения, депутатов Чуртанской сельской Думы о проведении 29.05.2018 г. в 10:00 на территории Чуртанского сельского поселения в Доме культуры с.<адрес> встречи с жителями Чуртанского сельского поселения о жизни и деятельности граждан и в целом территории для подготовки аналитической информации депутату Тюменской областной Думы ФИО9, пригласив главу и депутатов Чуртанской сельской Думы принять участие в данном мероприятии. Уведомление получил ФИО11 25.05.2018 года (л.д.12).
Согласно обращения помощника депутата Тюменской областной Думы ФИО9 ФИО8 на имя Главы администрации Викуловского муниципального района от 24.05.2018 г. исх. №23 он просил о предоставлении Дома культуры, находящегося по адресу: <адрес>, 29.05.2018 в 10:00 для проведения встречи с жителями Чуртанского сельского поселения, главой администрации Чуртанского сельского поселения, депутатами Думы Чуртанского сельского поселения в связи с многочисленными обращениями жителей Чуртанского сельского поселения в приемную депутата Тюменской областной Думы ФИО9 Обращение поступило в Администрацию Викуловского муниципального района 25.05.2018 вх. № 0056ж (л.д.13).
Согласно объяснений ФИО8 от 26 июня 2018 года он с 14.10.2016 г. является помощником депутата Тюменской областной Думы ФИО9, от которой ему поступило распоряжение № Д30-579 от 04.05.2018 г. о проведении встреч с жителями сельских поселений Викуловского района. 25.05.2018 г. за исх. № 24 он направил главе Администрации Чуртанского сельского поселения уведомление о том, что 29.05.2018 г. в 10:00 на территории Чуртанского сельского поселения в ДК <адрес>, будет проводится встреча с жителями Чуртанского сельского поселения о жизни и деятельности граждан в целом на территории. Так же 24.05.2018 г. исх. № было направлено уведомление Главе администрации Викуловского муниципального района, о том, что 29.05.2018 г. в 10 часов в ДК с.<адрес><адрес>, адрес которого он узнал из сети Интернет, с жителями Чуртанского поселения будет проводится встреча. Он приехал в <адрес>, на встрече присутствовали около 40 человек, здание СДК было заперто, то есть помещение для проведения встречи им никто не предоставил и им пришлось оставаться на крыльце у здания СДК. Считает, что не нарушил требования ФЗ-54 от 19.06.2004 г. (ред. от 07.06.2017 г.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он руководствовался ст.2.5.4, 2.5.5, 2.6.1, 2.6.2, ст.18 Закона Тюменской области от 27.06.1994 г. № 1 «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Когда он приехал в с.Чуртан для проведения встречи 29.05.2018 года к 10 часам, он считал, что ему предоставят помещение СДК для проведения встречи, так как он направлял уведомление Главе администрации Викуловского муниципального района 24.05.2018 г., на которое обязаны были ответ в течение 3-х суток. Ответ на указанное уведомление он получил только 31.05.2018 г. Считает, что он ничего не нарушил, выполнял указания депутата Тюменской областной Думы ФИО9, так как он ей подчиняется непосредственно на основании положения помощника депутат ТОД (л.д.14-15).
Согласно объяснений ФИО5 29.05.2018 г. она присутствовала на собрании в 10 часов на крыльце СДК <адрес>, которое проводил представитель КП РФ ФИО8 Здание ДК было закрыто на запорное устройство. Собрание было проведено, его проводил ФИО8, присутствовали 40 человек (примерно). Были выбраны председатель, секретарь, все записывали в протокол и велась видеосъемка (л.д.20), что также подтверждается объяснениями ФИО7., ФИО1, ФИО2, ФИО3 (л.д.21-24).
Согласно протокола № 1 (организационного) Пленума Комитета Викуловского районного отделения КПРФ от 12 мая 2018 г. ФИО8 избран первым секретарем Комитета Викуловского районного отделения КПРФ (л.д.28-29), а также ФИО8 является помощником депутата Тюменской областной Думы ФИО9 по работе в едином избирательном округе (л.д.30), который, согласно Положения о помощнике депутата Тюменской областной Думы, утвержденного распоряжением Председателя Тюменской областной Думы от 15.09.2016г. № 607-рк, подчиняется Председателю и депутату Тюменской областной Думы (п.2.2. Положения), и обязан, в том числе, готовить аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления своих полномочий (п.2.5.2. Положения), по поручению депутата взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями для решения вопросов, связанных с обеспечением исполнения депутатом своих полномочий (п.2.5.5. Положения) (л.д.34-43).
Из ответа Главы Викуловского района от 28 мая 2018 года № 1502 на обращение помощника депутата Тюменской областной Думы ФИО9 ФИО8 от 25.05.2018 г. следует, что в предоставлении помещения сельского Дома культуры в <адрес> для проведения встречи с жителями отказано, указанный ответ получила Свидетель №1 01.06.2018 г. (л.д.44-45).
Распоряжением депутата Тюменской областной Думы шестого созыва ФИО9 от 04 мая 2018 года № Д 30-579/18 поручено помощнику ФИО8 провести встречи с жителями сельских поселений Викуловского района, а также принять участие в заседаниях районной думы и дум сельских поселений по вопросам жизнеобеспечения (л.д.46).
Согласно представления прокуратуры Викуловского района Тюменской области на имя Главы Викуловского муниципального района при рассмотрении уведомления ФИО4 от 25.05.2018 г. о проведении мероприятия в <адрес> были нарушены сроки его рассмотрения, ответ был вручен третьему лицу Свидетель №1 01.06.2018 года, а также указанный ответ об отказе в согласовании места проведения мероприятия был немотивирован (л.д. 78-81).
Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании суду пояснила, что 29 мая 2018г. вместе ФИО8 была в <адрес> на сходе граждан.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании суду пояснила, что 1 июня 2018г. по просьбе ФИО8 она в Администрации Викуловского муниципального района получила ответ на обращение по проведению собраний в <адрес> и <адрес>.
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В нарушение ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ по рассматриваемому делу копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО8 по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ от 02.06.2018 года вручена ему 26.06.2018г.
Как установлено в ходе судебного заседания, ФИО8, являясь помощником депутата Тюменской областной Думы ФИО6 по её распоряжению проводил встречу с жителями Чуртанского сельского поселения 29 мая 2018 года в 10 часов 00 минут в с.<адрес> здания СДК <адрес>, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что проводил встречу- собрание, последовательными объяснениями ФИО8, которые он дал в ходе производства административного расследования и в ходе судебного заседания, показаниями свидетелей, уведомлением органов местного самоуправления о проведении именно встречи с жителями сельского поселения, ответ на которое был получен ФИО8 с нарушением сроков только 01.06.2018 года.
Дав оценку представленным материалам, суд считает, в отношении ФИО8 не установлена вина в проведении публичного мероприятия в форме собрания, и суд приходит к выводу, что в действиях ФИО8 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО8 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Постановление постановлено в совещательной комнате, текст выполнен на компьютере.
Мотивированное постановление составлено 17 августа 2018 года.
Судья А.А.Калинин