ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/19 от 10.04.2019 Земетчинского районного суда (Пензенская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Земетчино 10 апреля 2019 года

Судья Земетчинского районного суда Пензенской области Шаброва Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ***** привлекавшегося к административной ответственности: 21.05.2018 года по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП – штраф 500 рублей; 03.11.2018 года по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ – штраф 500 рублей,

разъяснив ст. 25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, когда пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

19 февраля 2019 года в 15 часов 10 минут на ул. Коммунальная, ведомственный железнодорожный переезд в р.п. Земетчино Пензенской области ФИО2 являясь должностным лицом ответственным за содержание ведомственного железнодорожного переезда, нарушил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда в результате чего: покрытие проезжей части внутри железнодорожного переезда не расчищено от снега, толщина снега 0,5 метра; на железнодорожном переезде в пределах треугольника видимости имеются снежные валы высотой 1,04:1,05 метра; ограничена видимость приближающегося к железнодорожному переезду поезда; на сигнальных столбиках отсутствуют световозвращатели; на железнодорожном переезде не работает стационарное электрическое освещение, что нарушает требование п.8.1, п.8.8, п.7.2, п.6.7.2, п.6.9.4 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Все выявленные недостатки также нарушают п.79 Приказа №237 от 31.07.2015 года, пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ», статью 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В связи с допущенными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи для участников дорожного движения, возникает угроза безопасности дорожного движения.

В судебном заседании ФИО2 свою вину в вышеописанном административном правонарушении признал, пояснив суду, что является должностным лицом ответственным за содержание ведомственного железнодорожного переезда. В силу определенных обстоятельств, не представилось возможным устранить своевременно имеющиеся на железнодорожном переезде недостатки. В настоящее время им приняты все меры к приведению переезда в надлежащее состояние.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении госинспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району ФИО5., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, показал суду, что им была проведена проверка по состоянию вышеуказанного ведомственного переезда и установлены грубые нарушения в его содержании, о чем в присутствии понятых был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда, где отражены все имеющиеся нарушения, которые также отражены на приложенных к акту фотоснимках.

Вина ФИО2 в совершении изложенного в постановлении правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда от 19 февраля 2019 года госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Земетчинскому району ФИО3 установлено, что в нарушение п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части внутри железнодорожного переезда не расчищено от снега, толщина снега 0,5 метра; в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на железнодорожном переезде в пределах треугольника видимости имеются снежные валы высотой 1,04:1,05 метра; в нарушение п.7.2 ГОСТ Р 50597-2017 ограничена видимость приближающегося к железнодорожному переезду поезда; в нарушение п.6.7.2 ГОСТ Р 50597-2017 на сигнальных столбиках отсутствуют световозвращатели; в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 на железнодорожном переезде не работает стационарное электрическое освещение. Все выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.

Не доверять данному акту у суда нет оснований, поскольку он был составлен в присутствии свидетелей и к нему приложены фототаблицы, которые наглядно отражают обстановку на данном железнодорожном переезде.

Согласно сведениям начальника Моршанской дистанции инфраструктуры следует, что железнодорожный переезд, расположенный по ул. Коммунальная р.п. Земетчино на балансе Моршанской дистанции инфраструктуры не числится. На балансе имеется путь №12 «ветка сахарного завода» от стрелочного перевода №12 до границы подъездного пути АО «Земетчинский сахарный завод» протяженностью 0,09 км.

В соответствии с приказом о переводе работника на другую работы от 29 июня 2018 года ФИО2 переведен и.о. начальника цеха железнодорожного транспорта ОАО «Земетчинский сахарный завод»с испытательным сроком на 2 месяца.

Согласно приказу по АО «Земетчинский сахарный завод» №... от01.02.2019 года ФИО2 – начальник железнодорожного цеха назначен ответственным лицом за содержание железнодорожного переезда в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями к железнодорожным переездам

Из должностной инструкции №... начальника цеха (ЖД транспорта), утвержденной 12 января 2015 года заместителем директора по снабжению, сбыту и транспорту ОАО «Земетчинский сахарный завод» следует, что начальник цеха (ЖД транспорта) является работником ОАО «Земетчинский сахарный завод» и относится к категории руководителя, в обязанности которого входит в частности: следить за надлежащим состоянием подвижного состава, зданий, сооружений, механизмов, наливных устройств и обеспечивать своевременное выполнение всех ремонтных работа; разрабатывать и представлять на утверждение директора завода сметы на производство потребного ремонта, содержания и эксплуатации железнодорожных путей и подвижного состава.

Из пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ППД РФ», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) следует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2, должностное лицо, составившее протокол ФИО3, оценив в совокупности приведённые доказательства, приходит к выводам о доказанности вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, т.е. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, когда пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, его положительно характеризующуюся личность, наличие на его иждивении двоих малолетних детей, обстоятельства дела, признание вины, раскаяние в содеянном, что, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и, с учётом его материального положения, считает возможным назначить ему наказании в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

должностное лицо ФИО2 {Дата} года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Уплату штрафа необходимо произвести по реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583601001, р/счёт № <***> в Отделение Пенза г. Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56623000, КБК 18811630030016000140, УИН 18810458190070000800 (протокол об административном правонарушении 58 ВА № 394990 от 06 марта 2019 года).

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток.

Разъяснить ФИО2 положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- ч.1 – административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

- ч.3 - сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.

- ч.5 - при отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60-ти дней со срока, указанного в части настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административного штраф к административной ответственности в соответствие с ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить ФИО1, что при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Судья: