Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А.,
с участием помощника Тосненского городского прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей гражданство Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, г.<адрес>, ллит.А, ФИО1, являясь заместителем главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>, умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
На основании задания прокуратуры <адрес> о проведении проверки в сфере управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом №в-2018 помощником Тосненского городского прокурора ФИО5 07.12.2018г. в 19 час. 54 мин. в адрес главы администрации Федоровского городского поселения <адрес> посредством электронной почты на адрес: fedorovskoe_mo@mail.ru направлен запрос №в-18 с требованием в срок до 12.12.2018г. (с последующим досылом по почте или нарочным в срок до 13.12.2018г.) о направлении на адрес электронной почты Тосненской городской прокуратуры (plo-tosno@prok47.ru): реестра автомобильных дорог местного значения с указанием паспортизированных дорог и поставленных на кадастровый учет, сведений о должностном лице, ответственном за постановку на кадастровый учет и паспортизацию автомобильных дорог, должностную инструкцию указанного должностного лица. 12.12.2018г. в 10 час. 03 мин. и в 15 час. 24 мин. в адрес администрации Федоровского городского поселения <адрес> посредством электронной почты направлялись уведомления о необходимости исполнения запроса прокурора от 07.12.2018г. №в-2018. Однако ответ на запрос в Тосненскую городскую прокуратуру в установленный срок администрацией Федоровского городского поселения <адрес> представлен не был, не поступало и каких-либо уведомлений о невозможности исполнения запроса в установленный срок или о переносе срока предоставления информации. Запрашиваемую информацию представила заместитель главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>ФИО1: 19.12.2018г. в 06 час. 54 мин. - на электронную почту прокуратуры, и в 16 час. 00 мин. нарочным при явке в прокуратуру.
Указанные действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала. Пояснила, что исполнение запроса прокуратуры, поступившего в администрацию Федоровского городского поселения <адрес> 07.12.2018г., было поручено ей 11.12.2018г. согласно резолюции главы администрации ФИО3 Она получила запрос с требованием о предоставлении документов вечером 11.12.2018г. Она была занята подготовкой к приезду <адрес> 13.12.2018г., поручила исполнение запроса прокурора своим подчиненным. Запрошенные прокурором документы находились у разных исполнителей, из-за большой занятости она не смогла собрать указанные документы для отправки в прокуратуру в срок до 14.12.2018г., документы сформировала 18.12.2018г., а 19.12.2018г. отправила требуемые документы в прокуратуру по электронной почте, затем отвезла их лично в прокуратуру. Таким образом, умысла на неисполнение требований прокурора она не имела. В прокуратуре в назначенное время ее сразу не приняли, возникла конфликтная ситуация, она предоставила документы и ушла, отказавшись давать объяснения, но затем по просьбе главы администрации ФИО3 вернулась в прокуратуру и дала письменные объяснения. Она признавала, что документы по требованию прокуратуры, действительно, предоставила с опозданием. Но при этом ей не было разъяснено ее право обратиться к помощи защитника, она была сильно утомлена, что вынудило ее подписать объяснения без их предварительного прочтения.
Защитник ФИО1ФИО4 считал, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, так как требование прокурора не исполнено ФИО1 по объективным причинам. Запрос прокуратуры поступил в администрацию 07.12.2018г. (в пятницу) за рамками рабочего времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Федоровского городского поселения <адрес>, с учетом выходных дней (08.12.2018г., 09.12.2018г.) и того обстоятельства, что ФИО1 получила запрос прокурора 11.12.2018г. вечером, для его исполнения у ФИО1 оставалось лишь два дня (12.12.2018г., 13.12.2018г.). Таким образом, срок для исполнения требований прокурора являлся неразумным и явно недостаточным.
В своем заключении помощник Тосненского городского прокурора <адрес>ФИО5 считал, что факт административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и вина должностного лица ФИО1 в его совершении установлены и доказаны материалами дела. Запрос прокурора был адресован всем главам администрации <адрес>, содержал требование о представлении трех документов, являющихся внутренними актами самой администрации, исполнение запроса не требовало обращения к иным источникам, с учетом этого срок для исполнения запроса являлся разумным. Ответы на запросы были в установленный срок исполнены всеми администрациями, кроме Федоровского городского поселения. Получив запрос 07.12.2018г., получив затем 12.12.2018г. дважды напоминания о необходимости исполнения запроса в установленный в нем срок, ФИО1, которой согласно резолюции главы администрации 11.12.2018г. было поручено исполнение запроса, за трое суток его не исполнила, при этом не уведомила прокуратуру о невозможности исполнения запроса в установленный срок, не просила о переносе срока исполнения запроса, хотя такая возможность у нее имелась. Указанное свидетельствует о наличии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. ФИО1, которая явилась в прокуратуру и представила запрошенные документы, были разъяснены ее права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, в чем она расписалась. Пояснила, что является лицом. ответственным за исполнение запроса прокуратуры, свою вину признала.
Судья, исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, ее защитника ФИО4, выслушав заключение помощника Тосненского городского прокурора ФИО5, приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- постановлением Тосненского городского прокурора от 24.12.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ;
- сопроводительным письмом к запросу (требованию) заместителя Тосненского городского прокурора от 07.12.2018г. №в-18, адресованному главам администраций <адрес>, с требованием в срок до 13.12.2018г. представить в Тосненскую городскую прокуратуру информацию;
- сведениями об отправке запроса 07.12.2018г. по электронной почте;
- сведениями об отправке запроса 12.12.2018г. по электронной почте с напоминанием о необходимости предоставления требуемой информации в установленный срок;
- запросом (требованием) прокурора от 07.12.2018г. №в-18 главе администрации Федоровского городского поселения <адрес> с требованием о направлении в Тосненскую городскую прокуратуру информации: об общем количестве автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории поселения, а также их номер, протяженность и наименование; количество автомобильных дорог общего пользования, поставленных на кадастровый учет, их наименование и протяженность; количество автомобильных дорог общего пользования, не поставленных на кадастровый учет, их наименование и протяженность; количество не паспортизированных автомобильных дорог общего пользования, их наименование, протяженность и номер; информацию (ФИО) и должность лица, ответственного за постановку на кадастровый учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования; должностную инструкцию или иную документацию, подтверждающую возложенные обязанности на сотрудника администрации;
- сведениями о повторном направлении запроса 12.12.2018г. в администрацию Федоровского городского поселения <адрес>;
- ответом от 13.12.2018г. заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>ФИО1 на запрос прокуратуры с приложением истребованных документов;
- сопроводительным письмом от 18.12.2018г. к ответу заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>ФИО1 на запрос прокуратуры;
- сведениями о поступлении ответа заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>ФИО1 на запрос прокуратуры с приложением истребованных документов в Тосненскую городскую прокуратуру 19.12.2018г. в 06 час. 54 мин.;
- распоряжением главы администрации Федоровского городского поселения <адрес> от 26.09.2016г. №-лс «О приеме на работу ФИО1 на должность муниципальной службы категории «Руководители» заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес> с 26.09.2018г.;
- распоряжением главы администрации Федоровского городского поселения <адрес> от 29.11.2017г. №-р «О назначении заместителя главы администрации ФИО1 ответственным лицом за оформление права собственности на 27 автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Федоровского городского поселения <адрес>;
- должностной инструкцией заместителя главы администрации Федоровского городского поселения <адрес>, утвержденной 06.06.2016г., с которой ФИО1 ознакомлена под подпись 26.09.2016г.;
- объяснением ФИО1 от 24.12.2018г., из которого следует, что требование прокурора о предоставлении информации получено администрацией 07.12.2018г., указанное требование 11.12.2018г. для исполнения поручено ей, вся указанная в требовании информация имелась в распоряжении администрации, препятствий для направления информации в прокуратуру не имелось, однако требования прокурора умышленно не исполнила, напоминания о необходимости исполнения запроса, направленные на электронную почту, ею игнорировались, к исполнению запроса приступила 19.12.2018г., вину признает.
Законность требования прокурора о предоставлении информации, основанное на задании прокуратуры <адрес>, сомнений не вызывает, следовательно, оснований для невыполнения требований прокурора у ФИО1, которой было поручено исполнение требований прокурора, изложенных в запросе от 07.12.2018г., не имелось.
Анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной и в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ квалифицирует административное правонарушение, совершенное ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы ФИО1 о том, что ее бездействие в отношении требования прокурора не являлось умышленным, нельзя признать состоятельным.
Умышленным признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Прямой умысел характеризуется осознанием лица общественной опасности своих действий (бездействия), предвидением возможности или неизбежности наступления общественно опасных последствий и желанием их наступления. Косвенный умысел характеризуется осознанием лица общественной опасности своих действий (бездействия), предвидением возможности наступления общественно опасных последствий, не желанием, но сознательным допущением этих последствий либо безразличным к ним отношением. В рассматриваемом случае, представленные по делу доказательства, с учетом объяснений ФИО1, свидетельствуют о том, что бездействие ФИО1 по отношению к исполнению требований прокурора характеризуется косвенным умыслом. При этом, то обстоятельство, что ФИО1 была занята подготовкой к приезду <адрес>, не освобождало ее от обязанности исполнить законные требования прокурора.
Доводы защитника ФИО1ФИО4 о том, что срок для исполнения требований прокурора являлся недостаточным и неразумным, также нельзя признать состоятельным. Учитывая объем запрашиваемых документов, а также то, что запрошенные прокурором документы были изданы самой администрацией, находились в ее распоряжении и для предоставления указанных документов обращения к иным источникам не требовалось, предоставленный для исполнения запроса срок являлся достаточным и разумным. Как следует из объяснений самой ФИО1, необходимые документы для отправки в прокуратуру были собраны за один день.
Ссылка защитника ФИО1ФИО6 на то, что запрос прокуратуры поступил в администрацию 07.12.2018г. (в пятницу) за рамками рабочего времени, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Федоровского городского поселения <адрес>, и следующие два дня являлись выходными, не опровергает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в бездействии ФИО1, поскольку она, получив, согласно резолюции главы администрации, для исполнения требование прокурора 11.12.2018г., не исполнила его в установленный срок, хотя такую возможность имела.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: <адрес>, р/с 40№ в УФК по <адрес> (л/с <***>), ИНН <***>, КПП 781401001, БИК 044106001, КБК 41№, ОКТМО 40323000. Юридический адрес прокуратуры <адрес>: 197342, Санкт-Петербург, <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.