ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/19 от 11.04.2019 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-14/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ленинск-Кузнецкий «11» апреля 2019 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Гарбар И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – "***" ФИО1, "***",

,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отделения по вопросам миграции отдела МВД России "***" представлен в суд материал в отношении должностного лица – "***" ФИО1 для решения вопроса о привлечении данного должностного лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об АП, выразившееся в том, что "***" ФИО1, как установлено, 04 апреля 2019 года в 12 часов 15 минут по адресу: ***, привлекал и использовал в целях осуществления трудовой деятельности гражданина "***"Н., "ххх" года рождения, в соответствии с трудовым договором, заключенным "ххх" года. Должностное лицо "***" ФИО1 уведомил УВМ ГУ МВД России "***" о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином "***"Н. с нарушением установленной формы уведомления, а именно она не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Тем самым, должностное лицо "***" ФИО1 нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо - ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является "***". Действительно им было направлено в УВМ ГУ МВД России "***" уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином "***"Н. с нарушением установленной формы уведомления, поскольку не было известно о новой форме уведомления. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об АП, признаёт.

Представитель отделения по вопросам миграции отдела МВД России "***"В. считает, что ФИО1 подлежит административной ответственности.

Суд, заслушав должностное лицо - "***" ФИО1, представителя отделения В., исследовав письменные материалы, находит возбуждение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - "***" ФИО1 обоснованным, поскольку суд пришёл к выводу, что в его действиях имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином..

Судом установлено, что должностное лицо - "***" ФИО1, привлекал и использовал в целях осуществления трудовой деятельности гражданина "***"Н., "ххх" года рождения, в соответствии с трудовым договором, заключенным "ххх" года. При этом, "***" ФИО1 в течение 3 рабочих дней с момента заключения трудового договора уведомил отделение по вопросам миграции отдела МВД России "***" о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином "***"Н., "ххх" года рождения, с нарушением установленной формы уведомления, а именно уведомление не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п.8 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Факт совершения должностным лицом - "***" ФИО1 административного правонарушения подтвержден представленными письменными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении №*** от "ххх" года (л.д.1) и копией трудового договора №***, заключенного "ххх" года ООО "***", в лице "***" ФИО1 в качестве работодателя и Н. в качестве работника (л.д.10-11), письменными объяснениями должностного лица - "***" ФИО1 (л.д.3).

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к его составлению, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, описанные в нём фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в действиях должностного лица - "***" ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об АП. Изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

При назначении наказания должностному лицу - "***" ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица - "***" ФИО1, суд учитывает признание вины и раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния и находится в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение, с учетом смягчающих по делу обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, исходя из принципа индивидуализации наказания, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении должностного лица - "***" ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данное административное наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - "***" ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Ю.Гарбар