Дело № 5-14/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 25 января 2019 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, <данные изъяты>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 23 декабря 2004 года, адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л :
В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении № 138 АД 2018 от 24 сентября 2018 года ИП ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенного при следующих обстоятельствах:
29.05.2018 года в Управление Минкультуры России по ЦФО поступило письмо МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» о выявлении в рамках осуществления полномочий по контролю за размещением информационных конструкций, информационной конструкции, не соответствующей требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия, на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>. Здание расположено в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Исторический центр города Ярославля» (далее – достопримечательное место), распоряжением Правительства РФ от 03.06.2018 года № 898-р достопримечательное место включено в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России. В соответствии с п. 6 приказа Минкультуры России от 29 июля 2013 г. № 1054 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же за состоянием объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Предметом охраны достопримечательного места в соответствии с п. 1 ст. 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ являются его градостроительные, геологические, ландшафтные, объемно-пространственные, планировочные, архитектурно-стилистические характеристики, денные элементы застройки и благоустройства, совместные творения человека и природы, объекты, представляющие интерес с точки зрения архитектуры, истории, археологии, этнологии и экологии, функциональное назначение и мемориальное значение указанного достопримечательного места.
Согласно п. 2 ст. 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ В целях обеспечения сохранности предмета охраны достопримечательного места в границах территории достопримечательного места органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Федерального закона, в соответствии с категорией историко-культурного значения данного объекта культурного наследия устанавливаются требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, ограничения использования лесов и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места, включая требования к видам разрешенного использования земельных участков, к хозяйственной деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного места.
Приказом Минкультуры России от 17 декабря 2014 г. № 2182 «Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Исторический центр города Ярославля» (далее - Приказ Минкультуры России № 2182) установлены требования и режимы использования, проектирования и строительства на территории достопримечательного места. Требования приказа Минкультуры России № 2182 вступили в силу 1 марта 2015 года.
На основании задания от 19 июня 2018 г. № 38 Управлением проведено мероприятие по контролю за состоянием достопримечательного места, на участке по адресу: <...>, по результатам которого составлен акт осмотра от 22 июня 2018 года. Актом осмотра установлено, что в здании, расположенном по адресу: <...>, на первом этаже расположен магазин обуви «Rieker». На главном фасаде здания над входом в магазин обуви между оконными и дверными проемами в уровне между первым и вторым этажами установлена фасадная вывеска магазина обуви «Rieker. Antistress», в виде прямоугольного короба красного цвета с белыми буквами.
В соответствии с п. 2.12 приложения № 1 к приказу Минкультуры России № 2182 допускается размещение на фасадах вывесок из металла, камня, дерева или стекла в виде отдельно стоящих букв и знаков (логотипов) без подложки, с соблюдением композиционных осей фасада, единой горизонтальной оси размещения вывесок на протяжении фасада одного здания.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 апреля 2017 года № 530 «О размещении информационных конструкций на территории города Ярославля» (далее - Постановление мэрии г. Ярославля № 530) утверждена концепция информационного пространства города Ярославля (далее - Концепция) с учетом требований приказа Минкультуры России № 2182, а также утвержден порядок согласования размещения информационных конструкций на территории г. Ярославля.
В соответствии с п. 2 постановления мэрии г. Ярославля № 530 владельцы информационных конструкций обязуются обеспечить приведение информационных конструкций в соответствие с Концепцией в срок до 1 июня 2017 г.
Концепция определяет типы и виды допустимых к установке на территории города Ярославля информационных конструкций, требования к местам их установки, конструктивному исполнению и условиям эксплуатации, а также порядок демонтажа информационных конструкций, размещенных с нарушением установленных требований.
Муниципальным казенным учреждением «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства, Концепции информационного пространства города Ярославля от 17 апреля 2018 г. № 3.059/18-и, о демонтаже указанной незаконной конструкции в срок до 30 апреля 2018 г. Актом осмотра от 22 июня 2018 г. зафиксировано, что вывеска «Rieker. Antistress», не демонтирована.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 июня 2018 г. № 76/001/020/2018-8613 собственником помещения указанного здания на праве долевой собственности является ФИО1 Также в соответствии с письмом ООО «Рикер Восток» от 24 июля 2018 г. № 1783/2018 ИП ФИО1 является представителем фирменного магазина «Rieker» в Ярославле. Следовательно, ИП ФИО1 является собственником информационной конструкции обувного магазина «Rieker»,
Таким образом, ИП ФИО1 установкой информационной конструкции, а также игнорированием требования предписания об устранении нарушений действующего законодательства, нарушила требования приказа Минкультуры России № 2182, постановления мэрии г. Ярославля № 530, ст. 5.1, 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей, защитников не обеспечили.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ, установленной.
Положения ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении № 138 АД 2018 от 24.09.2018 года, предписанием от 17.04.2018 года, фотоматериалами, актом осмотра от 22.06.2018 года, выпиской из ЕГРН от 28.06.2018 года, информацией ООО «Рикер Восток» от 16.07.2018 года.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.
ИП ФИО1 установкой информационной конструкции коробкового типа «Rieker. Antistress», по своим параметрам не соответствующей требованиям п. 2.12 Приказа Минкультуры России №2182 и закрывающей декоративные элементы фасада, а также игнорированием требования предписания об устранении нарушений действующего законодательства, нарушила требования приказа Минкультуры России № 2182, постановления мэрии г. Ярославля № 530, ст. 5.1, 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ИП ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно к категории малого предприятия, что подтверждено Сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства * включена в реестр 01.08.2016 года), на момент вынесения настоящего постановления требования предписания об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия лицом, привлекаемым к ответственности, исполнено, вмененное нарушение ИП ФИО1 устранено.
В силу ч.1, ч.3 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ИП ФИО1 наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В.Барышева