ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/19 от 25.02.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кунгур 25 февраля 2019 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Степанов А.В.,

при секретаре Друговой Е.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

защитника Сидоровой К.О.,

представителя должностного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Контроль-счетной палатой г.Кунгура Пермского края при проведении проверки установлено нецелевое использование бюджетных средств в целях реализации мероприятия «Содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства дорог».

В ходе проверки установлено, что при проведении контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы «Обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства дорог» в Управлении городского хозяйства администрации <адрес> края (далее по тексту –УГХ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1, являясь начальником УГХ в соответствии с распоряжением администрации <адрес> края от 02.110.2017 года -к, в целях реализации мероприятия «Содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства дорог» ДД.ММ.ГГГГ утвердил документацию об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений (СОШ , КАТК, д/сад ,16,30,15). ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной закупки был заключен муниципальный контракт с ООО «ВАД Пермь». В соответствии с актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ были проведены работы по установке дорожных знаков, которые не относятся к работам по содержанию автомобильных дорог. В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установка дорожных знаков не относится к работам по содержанию автомобильных дорог, установленных пунктами 6-10 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение ) за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия «Содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов благоустройства дорог», оплачены работы по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений (СОШ , КАТК, д/сад ,16,30,15). Нецелевое использование бюджетных средств составило 295330,40 рублей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем, председателем контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО5ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, - начальник Управления городского хозяйства администрации <адрес>ФИО1 вину не признал, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагает, что оборудование пешеходных переходов дорожными знаками для приведения их в соответствие с требованиями законодательства является соответствующим видом. Данные работы произведены во исполнение решения суда. Не отрицает, что дорожные знаки были установлены вновь.

Его защитник Сидорова К.О. пояснила, что пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений (СОШ , КАТК, д/сад ,16,30,15) были оборудованы дорожными знаками во исполнение решения суда, они не могли его не исполнить. Считает, что это было целевое использование денежных средств, направленное на обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время денежные средства возмещены, на деятельности управления это никак не отразилось.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении. Считает, что в рассматриваемом случае производилась установка дорожных знаков новых объектов, а не на уже действующих.

Согласно ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина начальника Управления городского хозяйства администрации города Кунгура – ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения (л.д.3-4);

распоряжением о переводе ФИО2 на должность начальника Управления городского хозяйства администрации <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника Управления городского хозяйства администрации <адрес> края с должностной инструкцией от 17.07.2018г. (л.д. 8, 9-11);

муниципальным контрактом на выполнение работ по выполнению работ по благоустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с подрядчиком ООО «ВАД Пермь» с техническим заданием (л.д.12-15, 15-16);

актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были проведены работы по установке дорожных знаков на сумму 295330,40 рублей (л.д. 22-23);

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 295330,40 рублей оплата осуществлена за счет средств бюджета города Кунгура, а именно за выполнение работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений (л.д. 24);

приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ. Работы по установке дорожных знаков не относятся к работам по содержанию автомобильных работ, установленных п. 6-10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ;

постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в муниципальную программу «Развитие инфраструктуры и комфортной городской среды <адрес>, утвержденную постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, приложением 12 к муниципальной программе «Развитие инфраструктуры и комфортной городской среды <адрес>» (л.д. 25, 26-45);

Решением Кунгурской городской Думой Пермского края о бюджете города Кунгура на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период 2019-2020 годов, приложением (л.д. 46-50, 51-59);

изменением кассового плана по расходам, уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований на 2018-2020 г.г. (л.д.72-75 );

представлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-83).

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

Постановлением администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, является нормативным актом, устанавливающим расходное обязательство города Кунгура.

В результате оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от 13.08.2018г., которые в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, за счет средств бюджета города Кунгура, предусмотренных в соответствии с решением Кунгурской городской Думы от 22.121.2017 «О бюджете города Кунгура на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и комфортной городской среды города Кунгура», утвержденной постановлением администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ, а именно за счет средств, предусмотренных на содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства дорог.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По смыслу указанной статьи должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела об административном правонарушении установлено, что ФИО2, являясь начальником Управления городского хозяйства администрации города Кунгура допустил нецелевое использование средств в целях реализации мероприятия «Содержание автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства дорог» по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений (СОШ № 16, КАТК, д/сад № 6,16,30,15).

Судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину ФИО2 доказанной, квалифицирует его действия по ст.15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По результатам рассмотрения дела установлено, что формально действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, но, принимая во внимание характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, в данном случае не представляют существенного нарушения охраняемых общественным отношениям в сфере бюджетных отношений, поэтому судья признает это административное правонарушение малозначительным.

Кроме того, суд учитывает, что установление дорожных знаков было обусловлено обеспечением безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений - СОШ № 16, КАТК, д/сад № 6,16,30,15.

К такому выводу судья пришел в результате исследования в ходе судебного разбирательства представленных доказательств, что позволяет прийти к выводу о возможности освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного заседания, с учетом характера и степени тяжести совершенного правонарушения, учитывая, что действиями лица не причинен вред охраняемым законом интересам и не наступили вредные последствия, суд признает административное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить ФИО2 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Степанов