П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
р.п. Ардатов
Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области Зрилина О.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шестериной П.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области Лауниной О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
...01.2020 прокурором Ардатовского района Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица, главы администрации р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области Лауниной О.В.
Прокуратурой Ардатовского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области, в результате которой установлено следующее.
...08.2019 администрацией р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №... на обустройство павильонов для размещения ТКО и КГО в р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Согласно аукционной документации на территории р.п. Ардатов планируется установка 37 павильонов для размещения контейнеров ТКО и КГО.
Согласно утвержденному главой администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области обоснованию начальной максимальной цены контракта, являющегося частью аукционной документации, сметная стоимость одного павильона для размещения контейнеров ТКО и КГО составляет ... рублей.
Начальная максимальная цена контракта составила ... рублей.
По результатам электронного аукциона между администрацией р.п. Ардатов и ООО «Кулебакский торговый дом» заключен муниципальный контракт № ... от ...09.2019.
Цена контракта – ... рублей. Авансирование контракта не предусмотрено.
Акт №... о приемке работ по форме КС-2 подписан сторонами контракта ....2019 на сумму ... рублей.
Справка № 1 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 подписана ...12.2019 на сумму ... рублей.
Оплата муниципального контракта № ... от ...09.2019 произведена администрацией р.п. Ардатов платежными поручениями № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей; № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей.
Вместе с тем, в ходе выездной проверки ...01.2020 установлено, что павильоны для размещения ТКО и КГО в р.п. Ардатов отсутствуют по данным адресам, то есть отсутствуют 7 павильонов для размещения ТКО и КГО.
Стоимость одного павильона для размещения контейнеров ТКО и КГО составляет ... рублей.
Таким образом, администрацией р.п. Ардатов Ардатовского района произведена оплата фактически невыполненных работ по муниципальному контракту на общую сумму ... рублей.
Решением поселкового Совета р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области № ... от ...10.2017 на должность главы администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области назначена Лаунина О.В.
Действия Лауниной О.В. квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лаунина О.В., глава администрации р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области, в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела. Согласно письменному заявлению, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Помощник прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шестерина П.С. в судебном заседании полагала вину Лауниной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Так, согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
При этом согласно ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как установлено при рассмотрении дела, при проведении прокуратурой Ардатовского района Нижегородской области 10.01.2020 года проверки соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области установлено нецелевое использование бюджетных средств по муниципальному контракту № ... от ...09.2019.
...08.2019 администрацией р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №... на обустройство павильонов для размещения ТКО и КГО в р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Согласно аукционной документации на территории р.п. Ардатов планируется установка 37 павильонов для размещения контейнеров ТКО и КГО.
Согласно утвержденному главой администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области обоснованию начальной максимальной цены контракта, являющегося частью аукционной документации, сметная стоимость одного павильона для размещения контейнеров ТКО и КГО составляет ... рублей.
Начальная максимальная цена контракта составила ... рублей.
По результатам электронного аукциона между администрацией р.п. Ардатов и ООО «Кулебакский торговый дом» заключен муниципальный контракт № ... от ...09.2019.
Цена контракта – ... рублей. Авансирование контракта не предусмотрено.
Акт №... о приемке работ по форме КС-2 подписан сторонами контракта ...12.2019 на сумму ... рублей.
Справка № 1 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 подписана ...12.2019 на сумму ... рублей.
Оплата муниципального контракта № ... от ...09.2019 произведена администрацией р.п. Ардатов платежными поручениями № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей; № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей.
Вместе с тем, в ходе выездной проверки 10.01.2020 установлено, что павильоны для размещения ТКО и КГО в р.п. Ардатов отсутствуют по по данным адресам, то есть отсутствуют 7 павильонов для размещения ТКО и КГО.
Стоимость одного павильона для размещения контейнеров ТКО и КГО составляет ... рублей.
Таким образом, администрацией р.п. Ардатов Ардатовского района произведена оплата фактически невыполненных работ по муниципальному контракту на общую сумму ... рублей.
Решением поселкового Совета р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области № ... от ...10.2017 на должность главы администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области назначена Лаунина О.В.
Со стороны администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области муниципальный контракт № ... от ...09.2019 подписан главой Администрации О.В. Лауниной.
Глава администрации р.п. Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области Лаунина О.В. является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, то есть является по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ субъектом административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами административного дела: постановлением прокурора Ардатовского района Нижегородской области от ...01.2020 года; извещением о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по обустройству павильонов для размещения ТКО и КГО в р.п.Ардатов; документацией открытого аукциона в электронной форме; муниципальным контрактом №... от ...09.2019; Актом №... о приемке работ по форме КС-... от ...12.2019; платежными поручениями № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей и № ... от ...12.2019 на сумму ... рублей; справкой о результатах проверки соблюдения требований бюджетного законодательства по муниципальному контракту № ... от ...09.2019; актом проверки исполнения законов от ...01.2020 года.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам по делу у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, в связи с чем, допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, суд считает вину главы администрации р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района Нижегородской области Лауниной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
Поскольку, Лаунина О.В. действуя от имени администрации р.п.Ардатов Ардатовского муниципального района, являясь получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в нарушение требований БК РФ, допустила нецелевое использование бюджетных средств, ее действия суд квалифицирует по ст.15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного, с учетом приведенных правовых норм не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, судом по делу не установлено.
Смягчающим административную ответственность должностного лица обстоятельством является признание должностным лицом своей вины в связи с совершением указанного административного правонарушения.
При назначении административного наказания должностному лицу Лауниной О.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, наличие смягчающего административную ответственность должностного лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лаунину Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области),
...
...
...
...
...
...
...
...
Назначение платежа: штраф по постановлению Ардатовского районного суда Нижегородской области от ...05.2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородской областной суд в течении 10 суток с момента вручения или получения копии данного постановления.
Судья: О.В. Зрилина