ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/20 от 12.10.2020 Красногорского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-14/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красногорское 12 октября 2020 года

Судья Красногорского районного суда Алтайского края Исламова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, не замужней, не имеющей несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении производства об административном правонарушении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, находись по <адрес>, в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» умышленно не представила запрашиваемые документы, обусловленные целями проверки, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется административное производство ФИО1 не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявила, о невозможности явки в судебное заседание не уведомила.

Ранее в судебном заседании ФИО1 не согласилась с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, указывая на его необоснованность, поскольку полагает, что представила все необходимые для проведения проверки документы, а прокурор в нарушение Закона о прокуратуре не обосновал представление иных документов. Полагала, что в ходе проводимой по ее обращению проверки прокурором были представлены короткие сроки для предоставления материалов, а также незаконно запрошены иные материалы, которые, по ее мнению отношения к проверке не имеют. Кроме того, пояснила, что о дате и времени составления постановления она не была уведомлена, поскольку повестки лично не получала, с ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, электронной почтой уведомления не получала, участковый Х.Е.А. ей не звонил и ничего не передавал.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2002-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории. Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре в предмет надзора прокуратуры за исполнением законов включено соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 3 ст. 22 данного закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона. Статьей 24 Закона установлено, что представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Соответственно неисполнение законных требований, указанных в представлении прокурора, охватывается диспозицией 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административных правонарушениях в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится и постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении предъявляются требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (п. 4.1 указанной статьи).

Согласно ч. 1 ст. 25.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из содержания постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное постановление составлено в отсутствие привлекаемого лица ФИО1

В материалах дела имеется справка о направлении, ФИО1 извещения от ДД.ММ.ГГГГ о дате и времени составления постановления, электронной почтой на адрес администрации Усть-Ишинского сельсовета. К справе отчет о доставке электронной почты адресату не представлен.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлена повестка о дате и времени составления постановления нарочным. Согласно представленного суду журнала исходящей корреспонденции, повестка для ФИО1, вручена специалисту администрации Т..

Из объяснений Т.А.В., следует, что она лично повестку ФИО1 не передавала, а передала секретарю Х.В.С.

Также в качестве доказательств уведомления ФИО1 о дате и времени составления постановления, прокурором представлен рапорт сотрудника Отд МВД России по Красногорскому району Х.Е.В. о том, что он по телефону уведомлял ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании свидетель Х.Е.В. пояснил, что указал в рапорте свой номер телефона, с которого он звонил ФИО1, однако фактически он звонил с телефона кого-то из сотрудников администрации в конце рабочего дня. Указать с какого телефона он звонил, свидетель Х.Е.В. не смог.

Сведений о направлении ФИО1 повестки заказным письмом с уведомлением в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах не возможно сделать вывод о соблюдении прокурором Красногорского района требований ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и создании условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательства по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через Красногорский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Судья Е.Н. Исламова

.

.

.

.

.

.