К делу № 5-14/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск
«16» февраля 2015 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В.,
с участием представителя юридического лица по доверенности ФИО1
при секретаре Степановой Ю.С.
рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «Центр Логистик»
УСТАНОВИЛ:
ООО «Центр Логистик» совершило административно-наказуемое деяние – несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ компания «POLIMEKS KIMIYA DERI SAN.DIS.TIC.LTD.STI», Турция (продавец) и ООО «Центр Логистик», Россия, <адрес>, (покупатель) заключили контракт № POCL-2013 купли-продажи товара по наименованию и по ценам, определяемым в спецификациях (дополнительных соглашениях), являющихся неотъемлемой частью данного контракта.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни в соответствии со ст. 179, 180, 181, 188 ТК ТС, ООО «Центр Логистик» подало в электронном виде ПДТ №, в которой заявило сведения о товаре, в том числе на товар №: «сложный органический растворитель на основе тетрахлорэтилен, (ацетон, тетрахлорэтилен), без содержания этилового спирта, используется как обезжириватель для пресформ, торговая марка «POLIMEKS» POLIMEKSEVASOL-111 (ТЕТРАХЛОРЭТИЛЕН61%, АЦЕТОН-39%)», вес нетто одной банки – 14 кг. -50 пластиковых банок, сложный органический растворитель на основе раствора сополимера этиленвинилацетата в смесиорганических растворителей, используется как обезжириватель для пресс-форм, POLIMEKS EVA PRIMER T-61 9 (толуол-60%, ацетон-37%, поливинилацетат – 3%), вес, нетто одной банки – 13,8 кг., 52 пластиковых банки, всего 202 пластиковые банки, код товара в соответствии с ТН ВЭД №, таможенная стоимость товара 450435,32 руб.
В графе <адрес>90/280714/0012864 по товару № и товаросопроводительных документах сведения о лицензии Минпромторга России отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГ в порт Новороссийск прибыл т/х «BERNARD A», с которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО «Новорослесэкспорт» выгрузили контейнер: № с товаром: сложный органический растворитель. В соответствии с коносаментом № № от ДД.ММ.ГГГГ, отправителем товара являлась фирма «POLIMEKS KIMIYA DERI SAN.DIS.TIC.LTD.STI», получателем товара ООО «Центр Логистик». Товар поместили в зону таможенного контроля ОАО «Новорослесэкспорт» и зарегистрировали по складскому учету ДО № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в результате применения меры по минимизации регионального профиля риска №(1) были отобраны пробы и образцы товара № – «сложный органический растворитель», с целью исследования в ЭКС – ЦЭКТУ <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ОТО и ТК НЗТП Новороссийской таможни в соответствии с положениями ст.99 ТК ТС, а также Приказа ФТС от ДД.ММ.ГГГГ№, «Об утверждении инструкции действия должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД» вынес решение о проведении таможенной экспертизы на предмет наличия прекурсоров в составе товара, заявленного в ПДТ №.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в составе проб 1-3 товара № не содержат в своем составе прекурсоров, а проба № содержит в своем составе прекурсор: 93,3 масс. % ацетона. Объемная доля ацетона в пробе № составляет 92,4 об. %.
Таким образом, суммарная концентрация входящих в состав проб и образцов прекурсоров составляет 87,8 масс. %, что превышает концентрацию, установленную для вещества «толуол 70 процентов или более».
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В силу части 1 ст. 183 Таможенного кодекса таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» (далее – Единый перечень), «ацетон 60-ти процентный или более (2-пропанон)» включен в раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензий».
В соответствии с п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» ввоз и (или) вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства-члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.
В подтверждение соблюдения ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, разрешительные документы ООО «Центр Логистик» в ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни, на ввозимый товар, содержащий прекурсор, представлены не были.
Согласно служебной записки ОТО и ЭК Новороссийской таможни от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, установленные запреты и ограничения, при ввозе товара №, задекларированного ООО «Центр Логистик» в ПДТ №, без представления лицензий выданных уполномоченным государственным органом государства-члена Таможенного союза, не соблюдены.
В судебном заседании представитель ООО «Центр Логистик» ФИО3, действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить и дал объяснения о том, что вывод таможенного органа, что Обществом при ввозе на таможенную территорию не были соблюдены меры нетарифного регулирования, основывается на результатах идентификационной экспертизы, № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной сотрудниками ЭКС ЮТУ, кроме того согласно протоколу об административном правонарушении в качестве доказательства к материалам дела приобщен и акт отбора проб и образцов №, а в заключении эксперта прямо указывается на то, что исследованию были подвержены образцы, отобранные по указанному акту. Согласно указанному акту отбор образцов проводился без участия понятых, т.е. с нарушением ст. 27.10 КоАП РФ, в которой прямо указано на то, что отбор проб и образцов проводится в присутствии двух понятых, которые подписывают соответствующий протокол, а также опечатанные отобранные образцы. Следовательно, акт отбора проб и образцов № является недопустимым доказательством по делу, так как получен с нарушением процессуальных норм и подлежит исключению из числа доказательств по делу. Кроме того, недопустимым доказательством по делу является и заключение эксперта ЭКС ЮТУ № от ДД.ММ.ГГГГ, т. к. выполнено на основании исследования образцов товара, являющихся недопустимыми доказательствами, а также в связи с тем, что при назначении экспертизы и ее проведении должностными лицами таможенных органов лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было уведомлено о назначенной экспертизе, в связи с чем было лишено законных прав, таких как о привлечении в качестве эксперта указанных лиц, постановке вопросов на разрешение эксперта и прочее.
Уполномоченный отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Новороссийской таможни.
Выслушав представителя ООО «Центр Логистик», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ООО «Центр Логистик» несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Подтверждается вина протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, декларацией на товары №, заключением таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Суд не находит оснований для признания акта отбора проб и образцов товара № и заключение таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ не допустимыми доказательствами по делу, исключения их из числа доказательств. Ходатайство представителя ООО «Центр Логистик» по доверенности ФИО3 об этом удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Представитель по доверенности ФИО3 обосновывая ходатайство о признании доказательств недопустимыми, указывает на то, что лицо, осуществляющее производство по делу об административном нарушении, допустило нарушение процессуальных норм, содержащихся в ст. 26.5, 27.10, 26.4 КоАП РФ, регламентирующих порядок отбора проб и образцов, назначение экспертизы.
Однако, отбор проб и образцов, как следует из содержания акта от 08.08.2014г. № был произведен должностным лицом таможенного органа, в данном случае главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра в присутствии лица, обладающего полномочиями в отношении товаров – экспедитора ООО «Центр Логистик» в соответствии со ст. 144 Таможенного кодекса таможенного союза, Порядком отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы, утвержденным Приказом ФТС России от 25.02.2011г. №.
Таможенная экспертиза (заключение таможенного эксперта ДД.ММ.ГГГГ№) проведена на основании решения от 08.08.2014г. заместителя начальника ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни.
Указанные акт отбора проб и образцов и заключение таможенного эксперта вместе с другими материалами по служебной записке поступили в отдел административных расследований, где на основании представленного материала 29.10.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в декларации на товары указываются достоверные сведения о товарах, наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 Кодекса.
Согласно ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдения запретов и ограничений, если иное не установлено таможенным законодательством. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» (далее – Единый перечень), «ацетон 60-ти процентный или более (2-пропанон)» включен в раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию таможенного союза допускается на основании лицензий».
В соответствии с п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» ввоз и (или) вывоз юридическими лицами наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства-члена Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.
ООО «Центр Логистик» в нарушение указанных требований таможенного законодательства не предоставило таможенному органу при декларировании по ДТ № товара № разрешительные документы (лицензии, разрешения), которые могли свидетельствовать о соблюдении ООО «Центр Логистик» установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания ООО «Центр Логистик» учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить ООО «Центр Логистик» административное наказание в виде наложения административного штрафа, но не в максимальном размере, без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Центр Логистик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 ч. 2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:
<данные изъяты>
Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Иванова С.В.
Постановление в полном объеме принято 20.02.2015г.