Дело № 5-14/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2016 года с. Самагалтай
Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кандан А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Сакпая А.М.<данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района Республики Тыва, проживающего в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Тес-Хемского района Цыремпилова Т.А-Ц. в отношении <данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района Республики Тыва Сакпая А.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на 2016 год, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. В связи, с чем прокуратурой района в адрес <данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района Сакпая А.М. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №. Указанное представление получено администрацией сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью о получении <данные изъяты> администрации сельского поселения А. представления на почтовом уведомлении. Однако с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени указанные в представлении прокурора района нарушения не устранены, письменный ответ о рассмотрении представления и принятии соответствующих мер по устранению, в прокуратуру района не представлен. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Непринятие мер по устранению указанных в данном представлении нарушений законодательства свидетельствует об игнорировании законных требований прокурора. Отсутствие принятых мер на выявленные нарушения закона влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района Сакпаем А.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора. Вина <данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского района Сакпай А.М. подтверждается собранными по делу доказательствами и его объяснением.
В судебное заседание Сакпай А.М. не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, ходатайства не заявлял, поэтому дело рассматривается в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Помощник прокурора Куулар Ш.Б. в судебном заседании указала на то, что срок исполнения требований прокурора был до ДД.ММ.ГГГГ. Требование прокурора получено <данные изъяты> администрации А.ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом – <данные изъяты> сельского поселения сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Сакпай А.М. в установленный срок не исполнено представление прокурора Тес-Хемского района, не устранены нарушения федерального законодательства, ответ в указанный срок не поступил в прокуратуру района.
Из представления прокурора Тес-Хемского района об устранении нарушений федерального законодательства следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на ДД.ММ.ГГГГ, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проведенной настоящей проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. Вместе с тем, в администрации сумона не начата работа в части планирования закупок, в том числе по составлению и утверждению планов закупок на ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы.
Из справки специалиста прокуратуры следует, что на требование прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений федерального законодательства, внесенного в адрес <данные изъяты> сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, письменный поступилДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна, Сакпай А.М. назначен исполняющим обязанности председателя сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.
Прокуратурой района установлено, что требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства в прокуратуру района в указанный срок не исполнено и ответ не представлен.
При таких обстоятельствах, со дня внесения требования прокурора района Сакпай А.М. не исполнил требование прокурора, ответы своевременно не поступили, не сообщены их результаты прокурору в письменной форме.
Таким образом, действия Сакпая А.М. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <данные изъяты> сумона Кызыл-Чыраанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Сакпая А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Выплатить административный штраф на банковский счет взыскателя: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), № лицевого счета 04121212790, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, расчетный счет 40101810900000010001, КБК 4151 1690050 05 6000 140 (бюджет муниципального района) ОКАТО Тес-Хемского района 93245000000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья А.А. Кандан