Дело № 5-14/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2016 года г. Пласт
Судья Пластского городского суда Челябинской области Бодрова Е.Б. при секретаре Джаран Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев административное дело в отношении ФИО1, <данные изъяты> 28 апреля 2016 года подвергнутой административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ознакомленной с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут пребывала на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ. Срок регистрации закончился ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с нарушением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя ОУФМС России по Челябинской области в г. Пласт – начальника отделения ФИО2, свидетеля ФИО3, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 376-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина ФИО1 в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации, подтверждена протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ее собственными объяснениями, миграционной картой, копией паспорта, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, информацией об иностранном гражданине и другими материалами дела.
При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер правонарушения, личность виновной; обстоятельство, смягчающие административную ответственность, – ее раскаяние; обстоятельство, отягчающее административную ответственность, – повторное совершение однородного правонарушения; и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В силу ч. 1, 2 ст. 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод и других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие решения УФМС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ, депортации в случае невыезда; привлечение ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановка на профилактический учет в ПДН ОМВД России по Пластовскому району Челябинской области, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод».
Обстоятельств, позволяющих исключить наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в судебном заседании не установлено.
На основании части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В целях исключения возможности уклониться от назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю возможным применить к ФИО1 содержание в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан или лиц без гражданства по Челябинской области до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты получателя административного штрафа: ИНН <***>, КПП 745301001, ОКТМО 75648000, расчетный счет № <***> УФК по Челябинской области (Управление Федеральной миграционной службы России по Челябинской области), БИК 047501001, КБК 192 1 16 40000 01 6020 140.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата штрафа может повлечь наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поместить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан или лиц без гражданства по Челябинской области до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Пластский городской суд.
Судья