Дело № 5-14/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 мая 2018 года гор. Заречный Судья Заречного районного суда Свердловской области Осокин М.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа Заречный, представителю которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, У С Т А Н О В И Л : Органами ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации городского округа Заречный составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16.15 часов при осуществлении надзора за дорожным движением, при обследовании дорожных условий выявлены нарушения в проведении работ по содержанию дорог <адрес> в безопасном для движения состоянии, а именно: <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость; перекресток <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость. Данные нарушения заактированы, проведена их фотофиксация, информация передана в администрацию городского округа Заречный для своевременной ликвидации зимней скользкости в 16.50 часов ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 09.10 часов при осуществлении надзора за дорожным движением, при повторном обследовании дорожных условий выявлены нарушения в проведении работ по содержанию дорог <адрес> в безопасном для движения состоянии, а именно: <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость; перекресток <адрес> – <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость. Данные нарушения заактированы, проведена фотофиксация. По факту совершения действий по неприятию мер составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, проведена фотофиксация. При этом, указано, что Администрация городского округа Заречный является юридическим лицом, уполномоченным согласно п.п. 25 п.1 ст.31 Устава на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, на обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Ссылки Администрации городского округа Заречный на передачу улично-дорожной сети в оперативное управление МКУ "<данные изъяты>" на основании постановления администрации городского округа Заречный № от ДД.ММ.ГГГГ не освобождают ее от ответственности за содержание дорог, поскольку Уставом МКУ "<данные изъяты> осуществление дорожной деятельности в качестве цели создания учреждения не предусмотрено, а п.26 Устава запрещено заниматься видами деятельности не предусмотренными Уставом, что исключает возможность рассматривать МКУ "<данные изъяты>" в качестве субъекта указанного правонарушения. В судебном заседании представитель Администрации ГО Заречный ФИО1 полагала отсутствующими основания для привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Администрация ГО Заречный не является субъектом указанного административного правонарушения, так как улично-дорожная сеть городского округа Заречный <адрес> постановлением администрации ГО Заречный от ДД.ММ.ГГГГ№ передана в оперативное управление МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» для содержания дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети городского округа Заречный» в ДД.ММ.ГГГГ годах, утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№. Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы по содержанию дорог является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>». В рамках исполнения мероприятий по содержанию автомобильных дорог заключен муниципальный контракт №/№ от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный. Таким образом, администрация городского округа Заречный не является субъектом административного правонарушения, так как содержание автомобильных дорог осуществляет МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», а работы по содержанию дорог выполняет ООО «<данные изъяты>». С учетом указанных обстоятельств, представитель администрации ГО Заречный просила производство по настоящему делу прекратить на основании п.2 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд, выслушав представителя администрации ГО Заречный, исследовав материалы административного дела и дополнительно представленные документы, полагает необходимым отметить следующие обстоятельства. Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту Закон) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом частью 2 указанной статьи Закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. По настоящему делу установлено, что постановлением Администрации ГО Заречный от ДД.ММ.ГГГГ№ улично-дорожная сеть городского округа Заречный, в том числе <адрес>, передана в оперативное управление МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», содержание автомобильных дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети городского округа Заречный» в ДД.ММ.ГГГГ годах, утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№. Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы по содержанию дорог является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>». В ходе выполнения указанных мероприятий по содержанию автомобильных дорог заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный. С учетом указанных обстоятельств суд полагает, что администрация ГО Заречный не является лицом, непосредственно отвечающим за содержание участка дороги в районе <адрес>, поскольку титульным ее владельцем является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», на которого возложены обязанности по ее обслуживанию муниципальной программой, на реализацию которой предусмотрено финансирование, МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» как заказчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный, в связи с чем возможные конкретные нарушения требований законодательства в области дорожной деятельности допущены в ходе реализации указанных мероприятий, непосредственным участником которых Администрация ГО «Заречный» не является. В Уставе МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» в качестве цели деятельности учреждения действительно не предусмотрено осуществление дорожной деятельности, однако, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении порядка определения целей и задач указанного юридического лица. Таким образом, Администрация ГО Заречный не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава указанного административного правонарушения, и в силу п.2 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет прекращение производства по настоящему делу. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца со дня обнаружения. Учитывая, что допущенные нарушения обнаружены ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности истек. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.В. Осокин |