ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14/2018 от 22.05.2018 Заречного районного суда (Свердловская область)

Дело № 5-14/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2018 года гор. Заречный

Судья Заречного районного суда Свердловской области Осокин М.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа Заречный, представителю которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

Органами ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации городского округа Заречный составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16.15 часов при осуществлении надзора за дорожным движением, при обследовании дорожных условий выявлены нарушения в проведении работ по содержанию дорог <адрес> в безопасном для движения состоянии, а именно: <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость; перекресток <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость. Данные нарушения заактированы, проведена их фотофиксация, информация передана в администрацию городского округа Заречный для своевременной ликвидации зимней скользкости в 16.50 часов ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 09.10 часов при осуществлении надзора за дорожным движением, при повторном обследовании дорожных условий выявлены нарушения в проведении работ по содержанию дорог <адрес> в безопасном для движения состоянии, а именно: <адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость; перекресток <адрес><адрес>, в нарушение п. 3.1.5, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не очищена от снега, на проезжей части имеется снежный накат, выявлена зимняя скользкость. Данные нарушения заактированы, проведена фотофиксация. По факту совершения действий по неприятию мер составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, проведена фотофиксация. При этом, указано, что Администрация городского округа Заречный является юридическим лицом, уполномоченным согласно п.п. 25 п.1 ст.31 Устава на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, на обеспечение безопасности дорожного движения на них и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения. Ссылки Администрации городского округа Заречный на передачу улично-дорожной сети в оперативное управление МКУ "<данные изъяты>" на основании постановления администрации городского округа Заречный от ДД.ММ.ГГГГ не освобождают ее от ответственности за содержание дорог, поскольку Уставом МКУ "<данные изъяты> осуществление дорожной деятельности в качестве цели создания учреждения не предусмотрено, а п.26 Устава запрещено заниматься видами деятельности не предусмотренными Уставом, что исключает возможность рассматривать МКУ "<данные изъяты>" в качестве субъекта указанного правонарушения.

В судебном заседании представитель Администрации ГО Заречный ФИО1 полагала отсутствующими основания для привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Администрация ГО Заречный не является субъектом указанного административного правонарушения, так как улично-дорожная сеть городского округа Заречный <адрес> постановлением администрации ГО Заречный от ДД.ММ.ГГГГ передана в оперативное управление МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» для содержания дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети городского округа Заречный» в ДД.ММ.ГГГГ годах, утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы по содержанию дорог является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>». В рамках исполнения мероприятий по содержанию автомобильных дорог заключен муниципальный контракт / от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный. Таким образом, администрация городского округа Заречный не является субъектом административного правонарушения, так как содержание автомобильных дорог осуществляет МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», а работы по содержанию дорог выполняет ООО «<данные изъяты>». С учетом указанных обстоятельств, представитель администрации ГО Заречный просила производство по настоящему делу прекратить на основании п.2 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, выслушав представителя администрации ГО Заречный, исследовав материалы административного дела и дополнительно представленные документы, полагает необходимым отметить следующие обстоятельства.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ) установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту Закон) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом частью 2 указанной статьи Закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

По настоящему делу установлено, что постановлением Администрации ГО Заречный от ДД.ММ.ГГГГ улично-дорожная сеть городского округа Заречный, в том числе <адрес>, передана в оперативное управление МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», содержание автомобильных дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети городского округа Заречный» в ДД.ММ.ГГГГ годах, утвержденной постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы по содержанию дорог является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>». В ходе выполнения указанных мероприятий по содержанию автомобильных дорог заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный.

С учетом указанных обстоятельств суд полагает, что администрация ГО Заречный не является лицом, непосредственно отвечающим за содержание участка дороги в районе <адрес>, поскольку титульным ее владельцем является МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>», на которого возложены обязанности по ее обслуживанию муниципальной программой, на реализацию которой предусмотрено финансирование, МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» как заказчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети на территории городского округа Заречный, в связи с чем возможные конкретные нарушения требований законодательства в области дорожной деятельности допущены в ходе реализации указанных мероприятий, непосредственным участником которых Администрация ГО «Заречный» не является.

В Уставе МКУ ГО Заречный «<данные изъяты>» в качестве цели деятельности учреждения действительно не предусмотрено осуществление дорожной деятельности, однако, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении порядка определения целей и задач указанного юридического лица.

Таким образом, Администрация ГО Заречный не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава указанного административного правонарушения, и в силу п.2 части 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет прекращение производства по настоящему делу.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца со дня обнаружения.

Учитывая, что допущенные нарушения обнаружены ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности истек.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Осокин