ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15 от 11.02.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-15

Изготовлено 11.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 февраля 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Восток-М» (далее ООО «Восток-М») ИНН КПП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Восток-М».

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток-М» период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ посредством судна <данные изъяты> осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) по разрешению , пользователь - ООО «Восток-М», в исключительной экономической зоне Российской Федерации, допустило нарушение требований пункта 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ.

Допущенные юридическим лицом ООО «Восток-М» нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии.

Защитники Попович В.А., Большаков А.Н. с инкриминируемым правонарушением не согласились, суду пояснили, что ни СРНК, ни Росрыболовство не утверждали в установленном порядке и не публиковали документы, в которых бы содержались указания на наличие переводных коэффициентов в отношении такого вида продукции как «креветка неразделанная северная варено-мороженая», следовательно отсутствует переводной коэффициент, который ООО «Восток-М» могло применять.

В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток-М» воспользовалось этим правом и заказало ФГБНУ «ПИНРО» разработку временного переводного коэффициента при производстве креветки северной неразделанной варено-мороженой. Этот временный переводной коэффициент был «разработан» и утвержден ФГБНУ «ПИНРО» в размере <данные изъяты>

Судно «<данные изъяты> по получении переводных коэффициентов от ПИНРО воспользовалось свои законным правом и ДД.ММ.ГГГГ направило в ББТУ корректив об объёме вылова за этот период с учётом полученного переводного коэффициента (РДО с судна в ББТУ от ДД.ММ.ГГГГ). То есть, и в этом смысле не имеется нарушения публичного охраняемого законом интереса в получении достоверной информации о фактическом улове креветки северной именно в период с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, отсутствует состав и событие административного правонарушения, которое вменяется административным органом ООО «Восток-М».

Кроме того, при определении рыночной стоимости следует принимать исходную величину цену продажи креветки ООО «Восток-М» в размере <данные изъяты>, т.е рыночная цена добытого с предполагаемым нарушением сырья (креветки северной) составляет <данные изъяты>

Просят признать совершенное правонарушение малозначительным, либо назначить наказание с применением статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель административного органа ФИО1 в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины юридического лица в инкриминируемом правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии пунктом 14.3 Правил юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении рыболовства запрещается принимать (сдавать) уловы водных биоресурсов без взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и/или поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов. Для учета улова водных биоресурсов допускается применение утвержденных в установленном порядке переводных коэффициентов на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов с точностью до 1 кг.

Правила рыболовства в качестве переводных коэффициентов допускают использовать коэффициенты, указанные в «Совместном Российско-Норвежском техническом описании продукции из трески и пикши Баренцева и Норвежского морей и согласованные переводные коэффициенты» (утверждено на заседании Смешанного Российско-Норвежского Комитета по вопросам управления и контроля в области рыболовства (CPHK) ДД.ММ.ГГГГ) и «Единых нормах выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры» (утверждены Федеральным агентством по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно приложения к единым нормах выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, руководителям рыбохозяйственных предприятий всех форм собственности разрешается разрабатывать с ФГУП «ВНИРО» или отраслевой организацией по технологическому нормированию (<данные изъяты> и утверждать сроком на один год индивидуальные нормы расхода сырья на новые виды сырья и ассортимент готовой продукции, а также продукцию, изготовляемую по договорам (контрактам).

Коэффициенты расхода сырья на единицу продукции для производства креветки варено-мороженной в Единых нормах отсутствуют.

Согласно материалов дела об административном правонарушении судно <данные изъяты> осуществляло добычу (вылов) креветки северной в исключительной экономической зоне Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.

Пользователем согласно указанного разрешения являлось юридическое лицо ООО «Восток-М».

В соответствии с грузовой декларацией ДД.ММ.ГГГГ в порт Мурманск судном <данные изъяты> доставлено <данные изъяты> нетто креветок варено-мороженных.

Согласно промыслового журнала судна <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ добыто (выловлено) <данные изъяты> креветок северных.

Таким образом, в период рейса с <данные изъяты> для учета вылова ВБР применялся переводной коэффициент равный <данные изъяты>

Согласно сообщения генерального директора ООО «Восток-М» от ДД.ММ.ГГГГ, в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток-М» использовался переводной коэффициент равный <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ для судна введен переводной коэффициент равный <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФГБНУ ПИНРО для ООО «Восток-М» утверждены индивидуальные нормы расхода сырья, переводной коэффициент для учета улова креветок северных составил <данные изъяты> - креветки варено-мороженные).

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ капитаном судна в ББТУ направлено судовое суточное донесение с коррективом с учетом применения коэффициента -<данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ ФГБНУ ПИНРО для ООО «Восток-М».

Право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания возникает на основании разрешения, которое выдается судовладельцу – юридическому лицу, с требованиями о соблюдении условий добычи, районов добычи, квот добычи, способов и орудий добычи, сроков добычи и особых условий, обязывающих выполнять требования правил рыболовства.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденному приказом Комитета РФ по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Согласно пунктам 25, 26 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

В силу пункта 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ от 21.09.2000 № 708 работодатель обязан, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах рыбопромыслового флота РФ, безопасности мореплавания, ведения промысла, технического обслуживания и ремонта указанных судов, береговых объектов, оборудования и механизмов, охраны и безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, а также относящихся к трудовой деятельности работников правил, норм и инструкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, ООО «Восток-М» обладая всеми организационно-распорядительными функциями и полномочиями по отношению к деятельности судна, а также имея возможности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении рыболовства, не предприняло всех необходимых мер к его соблюдению.

Право на обращение за разработкой и утверждением временных переводных коэффициентов, согласно приложения к единым нормам выхода продуктов переработки водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, имеется только у предприятия.

Исходя из вышеизложенного, в период с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток-М», не предприняло должных мер к недопущению нарушения требований п. 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Восток-М» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, грузовыми декларациями, свидетельством о праве собственности на судно, ответом генерального директора ООО «Восток-М» от ДД.ММ.ГГГГ, копией промыслового журнала, выпиской из ЕГРЮЛ, ответом координационного отдела от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, копией разрешения на добычу ВБР, сведениями ССД, временные переводные коэффициенты, копией единых норм, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы: креветка северная (сырец) -<данные изъяты>

На основании заключения эксперта ООО «Оценка Недвижимости и бизнеса» от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость <данные изъяты> сырца составила: креветка северная -<данные изъяты>

Общее количество и их стоимость в сырце составило: <данные изъяты>

У суда не имеется оснований не доверять представленному отчету об оценке рыночной стоимости водных биоресурсов ООО «<данные изъяты> поскольку изложенные в нем выводы подробно мотивированы, в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», стандартами обязательными для применения, в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «Об утверждении федерального стандарта оценки (ФСО , ФСО , ФСО ), Стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков.. Перед составлением отчета эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отчет составлен на основании определения о назначении экспертизы об определении рыночной стоимости водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ в рамках дела об административном правонарушении .

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о необходимости снижения размера административного штрафа из материалов дела не следует, дополнительно суду не представлено.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Восток-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: ; КПП: Лицевой счет

УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет:

БИК: Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: ; КБК:

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова