Дело № 5-15 (2020) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 февраля 2020 года город Арск Судья Арского районного суда Республики Татарстан Маннапова М. Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в отношении З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому, З. выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение лицензированной Министерством культуры Российской Федерации организацией консервационных работ на выявленном объекте культурного наследия «Здание городской администрации, 1853 г.», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: подать в Комитет заявление на подготовку акта технического состояния ВОКН и выдачу задания на проведение работ по сохранению ВОКН; привлечь к проведению работ лицензированную Министерством культуры Российской Федерации организацию или физическое лицо для обследования ВОКН и определения необходимых видов работ на нем; обратиться в Комитет за получением разрешения на проведение работ по консервации ВОКН с представлением следующего перечня документов: копии договора на проведение авторского надзора; копии договора на проведение технического надзора; копии приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора; копии приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора; копии договор подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия; проектной документации (рабочей) на проведение консервации и противоаварийных работ на объекте культурного наследия; обратиться в Комитет для приемки выполненных работ, и предоставить информацию о выполнении предписания в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако документов, свидетельствующих об исполнении предписания, в адрес Комитета не поступило. Представитель З. – ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, направила в суд ходатайство об отложении дела и письменные объяснения по делу, указала на отсутствие вины З., поскольку Арским районным судом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по административному иску З. к Комитету Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия о признании вышеуказанного предписания Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части установления срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, также данным решением постановлено обязать Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия установить З. разумный срок для устранения нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. Изучив материалы дела, считаю производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям. Пункт 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как исходит из содержания ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу положений ч.ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами. Исходя из требований ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. В силу пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; и т.д. В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия и о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона. Установлено, что З. принадлежит на праве собственности нежилое 2 этажное здание общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи здания магазина от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности З. зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ, запись о регистрации № Указанное здание под наименованием «Здание городской администрации, 1853 г.» включено в Список выявленных объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный первым заместителем Министра культуры Республики Татарстан. ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что на указанном объекте по адресу: <адрес>, осуществляется демонтаж мезонина (каменных стен и крыши), конструкция крыши с мезонином разобрана, оконные и дверные проемы пристроя к объекту без заполнений, доступ в объект не ограничен. В связи с чем, Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия собственнику здания З. выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение лицензированной Министерством культуры Российской Федерации организацией консервационных работ на выявленном объекте культурного наследия «Здание городской администрации, 1853 г.», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: подать в Комитет заявление на подготовку акта технического состояния ВОКН и выдачу задания на проведение работ по сохранению ВОКН; привлечь к проведению работ лицензированную Министерством культуры Российской Федерации организацию или физическое лицо для обследования ВОКН и определения необходимых видов работ на нем; обратиться в Комитет за получением разрешения на проведение работ по консервации ВОКН с представлением следующего перечня документов: копии договора на проведение авторского надзора; копии договора на проведение технического надзора; копии приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора; копии приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора; копии договор подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия; проектной документации (рабочей) на проведение консервации и противоаварийных работ на объекте культурного наследия; обратиться в Комитет для приемки выполненных работ. Решением Арского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску З. к Комитету Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия вышеуказанное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия признано незаконным в части установления срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, постановлено обязать Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия установить З. разумный срок для устранения нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, однако решением суда предписание вышеуказанного органа признано незаконным в части установления срока, таким образом, основания полагать, что З. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствуют. При таких обстоятельствах, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении З. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5; 29.9; 29.10; 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении З. – прекратить за отсутствием состава правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Арский районный суд Республики Татарстан. Судья М. Ф. Маннапова |