Дело N 5-№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГ года <адрес>
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Штейнберг О.Г., рассмотрев административное дело по ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МУ «<...>» ФИО 2, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя <адрес> городского прокурора ФИО 3, ДД.ММ.ГГ в отношении директора МУ «<...>» ФИО 2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП.
Из представленных материалов следует, что <адрес> городской прокуратурой проведена проверка по информации <адрес> отдела УФСБ по <адрес> и Московской области о нарушениях требований антитеррористического законодательства в деятельности МУ «<...>». Установлено, что № отделом УФСБ по <адрес> и Московской области ДД.ММ.ГГ проведена проверка на предмет соблюдения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, находящихся в оперативном управлении МУ «<...>». Так, в ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: на объекте спорта - стадион «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: не установлен и не осуществляется на объекте спорта пропускной и внутриобъектовой режим; не организованы и не осуществляются профилактические мероприятия, направленные на устранение причин и условий совершения террористических актов; не обеспечивается достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объекта спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объекте спорта; не осуществляется подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; не организован санкционированный допуск на объект спорта посетителей и автотранспортных средств; копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта спорта не направлены в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта. На объекте спорта - стадион «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлены следующие нарушения: не установлен и не осуществляется на объекте спорта пропускной и внутриобъектовой режим; не осуществляется контроль за соблюдением требований антитеррористической защищенности лицами, находящимися на объекте спорта; не организованы и не осуществляются профилактические мероприятия, направленные на устранение причин и условий совершения террористических актов на объекте спорта; не обеспечивается достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объекта спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объекте спорта; не реализуются мероприятия, направленные на минимизацию возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объекте спорта; не осуществляется подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; не организован санкционированный допуск на объект спорта посетителей и автотранспортных средств; паспорт безопасности объекта спорта в связи с изменением состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними не актуализирован. На объекте спорта - стадион «<...>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения: не установлен и не осуществляется на объекте спорта пропускной и внутриобъектовой режим; не организованы и не осуществляются профилактические мероприятия, направленные на устранение причин и условий совершения террористических актов на объекте спорта; не обеспечивается достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объекта спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объекте спорта; не реализуются мероприятия, направленные на минимизацию возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объекте спорта; не проводятся комплексные проверки антитеррористической защищенности объекта спорта; паспорт безопасности объекта спорта в связи с изменением состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними не актуализирован. На объекте спорта - стадион <...>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлены следующие нарушения: не установлен и не осуществляется на объекте спорта пропускной и внутриобъектовой режим; не осуществляется контроль за соблюдением требований антитеррористической защищенности лицами, находящимися на объекте спорта; не обеспечивается достаточный уровень подготовки должностных лиц и персонала объекта спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объекте спорта; не реализуются мероприятия, направленные на минимизацию возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объекте спорта; не осуществляется подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; не организован санкционированный допуск на объект спорта посетителей и автотранспортных средств; не актуализирован паспорт безопасности объекта спорта в связи с изменением наименования, организационно-правовой формы объекта спорта, а также в связи с изменением состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними.
Приказом Комитета по ФКИС <адрес> от ДД.ММ.ГГ№ на должность директора МУ «<...>» назначен ФИО 2.
Согласно п. 4.3 Устава МУ «<...>» директор Учреждения осуществляет непосредственное управление всей деятельностью Учреждения.
Таким образом, ДД.ММ.ГГ, по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес><адрес>, директор МУ «<...>», ФИО 2 нарушил пункты 13,37,38 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП.
Директор МУ «<...>» ФИО 2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ФИО 2
В судебном заседании представитель ФИО 2 – ФИО 1, вину в совершении административного правонарушении не признала. Пояснила, что в соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по безопасности, именно он несет ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта, в связи с чем, ФИО 2 не является субъектом данного административного правонарушения. На основании изложенного, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Помощник Люберецкого городского прокурора ФИО 4, в судебном заседании поддержал доводы постановления, настаивая на привлечении директора МУ «<...>» ФИО 2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд, вину директора МУ «<...>» ФИО 2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП, находит установленной и доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
Согласно п. 1 указанных требований, настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
В силу п. 2 требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 требований, антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством: установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов; организации и осуществления охраны объектов (территорий); оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств; обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны; б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством: соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов; контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований"; контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах спорта, требований антитеррористической защищенности; обеспечения круглосуточного непрерывного функционирования на объектах спорта охранной телевизионной системы (в случае ее наличия в соответствии с категорией опасности); в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством: определения должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта и их взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах спорта; обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах спорта; г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством: оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта; обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта; своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта; д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством: определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, что достигается посредством: организации санкционированного допуска на объекты спорта посетителей и автотранспортных средств; своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты спорта; обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений; осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
В силу п. 37 требований, паспорт безопасности объекта спорта хранится у ответственного лица. Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта спорта направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта.
В соответствии с п. 38 требований, паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях: а) изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта; б) изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта; в) изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта; г) изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.; д) изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы; е) изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними; ж) изменение других фактических данных, содержащихся в паспорте.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в его действиях директора МУ «<...>» ФИО 2, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП.
Вина директора МУ «<...>», ФИО 2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП, подтверждается актами по результатам обследования антитеррористической защищенности от ДД.ММ.ГГ; приказом о внесении изменений в приказ о приме на работу №-К от ДД.ММ.ГГ, согласно которому директором МУ «<...>» является ФИО 2; должностной инструкцией директора; передаточными актами; постановлением Администрации <адрес> о переименовании МУ «<...>» и о внесении изменений в Устав МУ «<...>» муниципального образования г.<адрес> от ДД.ММ.ГГ№-ПА; постановлением Администрации муниципального образования г.<адрес> от ДД.ММ.ГГ№-ПА, о реорганизации МУ «<...> муниципального образования г.<адрес> области путем присоединения МУ «<...>» муниципального образования г.о. <адрес>, МУ «ДД.ММ.ГГ» муниципального образования <адрес>, МУ «<...>» муниципального образования г.о. <адрес>, МУ физкультурно-оздоровительный комплекс <...>» муниципального образования г<адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом МУ «<...>», и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценивая исследованные доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания виновности директора МУ «Дирекция спортивных сооружений», ФИО 2, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП.
Довод представителя ФИО 2 - ФИО 1 о том, что директор МУ «<...>» не является субъектом данного административного правонарушения, суд находит несостоятельным, поскольку непосредственно руководитель юридического лица несет ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта в силу Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директора МУ «<...>» ФИО 2, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, а также, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным назначить директору МУ «<...>» ФИО 2 наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10, ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП, судья
постановил:
Признать директора МУ «<...>» ФИО 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области.
По истечению этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиту для уплаты штрафа: №
№
№
№
№
№
№
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению 60-ти дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Судья Штейнберг О.Г.