ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1503/2016 от 09.01.2017 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-28/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 января 2017 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес изъят>» <адрес изъят>, имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом отдела государственного надзора в сфере образования департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан, в ходе проведения плановой выездной проверки проведенной с 3 по <дата изъята>, установлены грубые нарушения лицензионных требований: 1. В нарушении требований ст. 91 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» на момент проведения проверки МБОУ осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес изъят>А, не указанному в лицензии на право ведения образовательной деятельности <номер изъят> от <дата изъята> серия РТ <номер изъят>; 2. Образовательный ценз заместителя руководителя МБОУ грн не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ в сфере образования (ст. 46 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата изъята><номер изъят>н).

В действиях указанного юридического лица усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представители МБОУ «<адрес изъят>птн и мао в судебном заседании вину не признали и пояснили, что отсутствие лицензии на здание связано с отрицательным заключением пожарного надзора и отсутствия финансирования учредителем в капитальной перестройки здания, в свою очередь грн назначена заместителем директора по АХЧ в 2004 году, справочник ЕКС принят в 2010 году, на данный момент грн поступила в институт непрерывного образования по программе профессиональной переподготовки.

Представитель департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан маа в судебном заседании просил привлечь МБОУ «<адрес изъят> к административной ответственности.

Выслушав представителей МБОУ «<адрес изъят> и департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 91 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ст. 46 названного Федерального закона, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Вина МБОУ «<адрес изъят> подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении общеобразовательного учреждения, которым установлен факт нарушение Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ «<адрес изъят> и осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна); пояснительной запиской ведущего специалиста отдела государственного надзора в сфере образования департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки Республики Татарстан, в котором сообщается о выявленных нарушениях в образовательном учреждении; объяснением директора МБОУ «<адрес изъят>птн, где она указывает, что отсутствие лицензии связано с отрицательным заключением пожарного надзора и отсутствия финансирования учредителем в капитальной перестройки здания. В свою очередь грн назначена заместителем директора по административно-хозяйственной части в 2004 году, справочник ЕКС принят в 2010 году, на данный момент грн поступила в ВУЗ; актом проверки органа государственного контроля (надзора) в сфере образования от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; предписанием от <дата изъята> об устранении нарушений выявленных в образовательном учреждении; лицензией на осуществление образовательной деятельности от <дата изъята> выданной МБОУ «<адрес изъят> по адресу: <адрес изъят>; копией диплома грн об окончании в 1990 году Казанского строительного техникума по специальности бухгалтерский учет и ей присвоена квалификация бухгалтера; приказом директора средней общеобразовательной школы №<адрес изъят> от <дата изъята> о назначении грн на должность заместителя директора по АХЧ школы <номер изъят>.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: устав МБОУ «<адрес изъят>; постановление руководителя Исполкома <адрес изъят> от <дата изъята><номер изъят> об изменении сети учреждений образования <адрес изъят> на 2015/2016 учебный год; свидетельство о постановке на учет общеобразовательного учреждения в налоговом органе; служебные записки директора МБОУ «<адрес изъят> от 28 сентября и <дата изъята> на имя начальника отдела образования МКУ «<адрес изъят>, где она просит рассмотреть вопрос о включении в капитальный ремонт на 2017 год и выделении средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности в зданиях школы по <адрес изъят>А <адрес изъят>; справка о том, что грн<дата изъята> зачислена на очно-заочное обучение в институт непрерывного образования УВО «<адрес изъят>» по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины МБОУ «<адрес изъят> в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия МБОУ «<адрес изъят> как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на порядок управления; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; обстоятельство смягчающее административную ответственность - предотвращение юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; финансовое положение юридического лица, которое финансируется исключительно за счет средств муниципального органа, и что МБОУ «<адрес изъят> ранее не привлекалось к ответственности за административные правонарушения посягающие на порядок управления.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что МБОУ «<адрес изъят> совершило малозначительное административное правонарушение, по которому администрацией школы принимаются меры по его предотвращению, так как в общеобразовательном учреждении в текущем году предполагается капитальный ремонт. Кроме того, заместитель директора по АХЧ школы <номер изъят>грн<дата изъята> зачислена на очно-заочное обучение в институт непрерывного образования УВО «<адрес изъят>» по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Совершенные юридическим лицом действия содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поэтому суд прекращает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, освобождает МБОУ «<адрес изъят> от административной ответственности и считает возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<адрес изъят> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес изъят>, расположенного по адресу: <адрес изъят>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов