ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1505/2022 от 25.04.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1505/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 25 апреля 2022 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Марко», адрес (место нахождения): город Москва, Севастопольский проспект, дом 53, квартира 57, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

14 сентября 2020 года в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на территории склада временного хранения <данные изъяты> по адресу: Калужская область, Боровский район, село Ворсино, территория Северная промзона, влад. 6, железнодорожным перевозчиком <данные изъяты> доставлен контейнер № SGRU5007806 в котором перевозилась партия товаров различных товарных групп ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве 1008грузовых мест, весом брутто 25452,00 кг.

Товары ввезены на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10718020/030920/0032322, железнодорожная накладная № 12585512 от 11 августа 2020 года; инвойс № LW0580 от 5 августа 2020 года.

Согласно сведениям, содержащимся в товаросопроводительных документах: отправитель товара - компания «<данные изъяты>» (КНР), получатель - <данные изъяты> (РФ), перевозчик <данные изъяты> продавец - компания «<данные изъяты>» (ОАЭ), покупатель - общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Марко» (далее - ООО «СКМ») (Россия).

В товаротранспортных коммерческих документах в качестве условия поставки товара указано: СРТ (Инкотермс 2010).

В графе 25 железнодорожной накладной указано, что груз следует для компании СК Марко, расходы по станции назначения несет <данные изъяты>

Товары, перевозимые в контейнере № SGRU5007806, ввезены на территорию ЕАЭС в зоне деятельности Бурятской таможни, таможенным постом ЖДПП Наушки (10718020) помещены под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации, таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10106050). Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является <данные изъяты> (графа 50 Транзитной декларации).

15 сентября 2020 года таможенная процедура таможенного транзита в отношении товаров задекларированных по транзитной декларации Обнинским таможенным постом Калужской таможни завершена.

15 сентября 2020 года в 09 час. 56 мин. Обнинским таможенным постом Калужской таможни были зарегистрированы документы, представленные представителем перевозчика <данные изъяты> для помещения товаров, доставленных в контейнере № SGRU5007806 на временное хранение на склад <данные изъяты> Товары приняты на хранение по ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531, срок хранения установлен до 16 января 2021 года.

31 декабря 2020 года Обнинским таможенным постом Калужской таможни в адрес ООО «СКМ» направлено уведомление № 10106050/311220/012292/У от 31 декабря 2020 года о предстоящем истечении срока временного хранения товаров доставленных по транзитной декларации, железнодорожной накладной.

Срок временного хранения товаров, доставленных в контейнере № SGRU5007806 и размещенных на временное хранение по ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531, истек 16 января 2021 года.

До окончания срока временного хранения мер по таможенному декларированию товаров доставленных по транзитной декларации, железнодорожной накладной в контейнере № SGRU5007806 и размещенных по ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531, не принято.

17 января 2021 года Обнинским таможенным постом Калужской таможни был составлен акт № 10106050/170121/000355/А об истечении сроков временного хранения товаров, доставленных по транзитной декларации, железнодорожной накладной.

Должностным лицом Обнинского таможенного поста Калужской таможни по данному факту 4 марта 2021 года вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «СКМ» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.16 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

В ходе производства по делу об административном правонарушении 20 августа 2021 года проведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых в контейнере № SGRU5007806, в результате которого установлены товары, являющиеся предметом административного правонарушения.

Законный представитель ООО «СКМ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 151 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки товаров, определенное таможенным органом отправления.

Для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы (п. 3 ст. 151 ТК ЕАЭС).

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 152 ТК ЕАЭС в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в п. 3 ст. 151 настоящего Кодекса, лица, указанные в п.п. 1 – 3 п. 1 ст. 83 настоящего Кодекса, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС).

В силу п. 1 ст. 101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в п. 2 настоящей статьи и статьи 259 настоящего Кодекса.

Административная ответственность по ст. 16.16 КоАП РФ наступает за нарушение сроков временного хранения товаров.

Из материалов дела следует, что ООО «СКМ» является покупателем перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, находящихся в контейнере № SGRU5007806 и размещенных на складе временного хранения <данные изъяты> по ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531.

Спецификация, упаковочный лист, инвойс также содержат сведения об условии поставки - СРТ Минск Республика Беларусь (Инкотермс 2010), о покупателе - ООО «СКМ».

Инкотермс 2010 - международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступившим в силу 1 января 2011 года.

Термин поставка используется в Инкотермс 2010 для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.

Таможенные формальности согласно Инкотермс 2010 - требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.

СРТ - Carriage paid to («Перевозка оплачена до»)означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

При использовании термина СРТ продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар в распоряжение первого перевозчика, а не когда товар достиг места назначения.

СРТ требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Покупатель, если это потребуется обязан выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну (п. Б2 условия СРТ Инкотермс 2010).

Пунктом А4 условия СРТ Инкотермс 2010 возложена на продавца обязанность поставить товар путем передачи его перевозчику, с которым заключен договор, в соответствии с пунктом A3 в согласованную дату или в согласованный период.

Согласно п.п. Б4, Б5 условия СРТ Инкотермс 2010 покупатель обязан принять поставку товара, как только он поставлен в соответствии с пунктом А4, и получить его от перевозчика в поименованном месте назначения. Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4.

В соответствии с пп. а), е) Б6 условия СРТ Инкотермс 2010 покупатель обязан, при соблюдении положений пункта A3 а), оплатить: все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это применимо, расходов по выполнению таможенных формальностей для вывоза товара, а также налогов, сборов и иных расходов, подлежащих уплате при вывозе, как предусмотрено в пункте А6 с); если это применимо, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что с учетом условий поставки – на условиях СРТ Инкотермс 2010 именно на покупателя ООО «СКМ» возложена обязанность на таможенной территории ЕАЭС выполнить в соответствии с применимым таможенным регулированием все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара.

ООО «СКМ» в силу пп. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС выступает в качестве декларанта, так как является стороной сделки (покупателем) с иностранным лицом, на основании которой товары перемещены через таможенную границу Союза.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

ООО «СКМ», являясь декларантом и обладая достаточными полномочиями в отношении товаров доставленных по транзитной декларации, железнодорожной накладной в контейнере № SGRU5007806 и размещенных по ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531 на складе временного хранения <данные изъяты> до окончания срока временного хранения товаров, т.е. до 16 января 2021 года включительно, надлежащих и достаточных мер к таможенному оформлению (таможенному декларированию) не приняло.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

ООО «СКМ» наделенное полномочиями по совершению таможенных операций в отношении товаров помещенных на склад временного хранения имело возможность в целях соблюдения требований таможенного законодательства принять меры по помещению данной товарной партии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или таможенного транзита в пределах срока временного хранения, однако этого не сделало, допустило нарушение сроков временного хранения товаров, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.16 КоАП РФ.

Вина ООО «СКМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 января 2022 года, в котором изложено существо допущенного ООО «СКМ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ; копией транзитной декларации, копией железнодорожной накладной, копией инвойса, копией спецификации, копией упаковочного листа, копией ДО-1 от 15 сентября 2020 года № 0011531, уведомлением № 10106050/311220/012292/У от 31 декабря 2020 года, копией акта № 10106050/170121/000355/А от 17 января 2021 года об истечении сроков временного хранения товаров; протоколом изъятия вещей и документов от 6 сентября 2021 года, иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «СКМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ.

Сведений об обстоятельствах, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «СКМ» в материалах дела не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного ООО «СКМ» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 6 сентября 2021 года, должностное лицо в присутствии двух понятых и проведении видеозаписи произвел изъятие товара: 1. Крепежные изделия из черных металлов: шайбы плоские (не пружинные, не стопорные), без резьбы, из некоррозионностойкой стали, используется для установки мебельной фурнитуры, 72 грузовых места, вес брутто 1818,00кг; 2. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей с диаметром 12мм, 144 грузовых места, вес брутто 3636,00кг; 3. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей диаметром10мм, 396 грузовых мест, вес брутто 9997,00кг; 4. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей диаметром 14мм, 396 грузовых мест, вес брутто10001,00кг.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также, что до настоящего времени каких-либо действий направленных на таможенное оформление и выпуск данной товарной партии не принято, в связи с чем, считаю необходимым назначить дополнительное административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья назначает ООО «СКМ» административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям административного наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, издержки по делу об административном правонарушении состоят, в том числе из сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в процессе производства по делу об административном правонарушении возникли издержки, состоящие из суммы, уплаченной за оказание услуг по выполнению комплекса работ по погрузке-разгрузке (включая взвешивание, вскрытие упаковки и переупаковки) в отношении товаров, являющихся предметом административного правонарушения в сумме 22361,25 руб., что подтверждается: копией государственного контракта № 0137100001521000176 от 26 июля 2021 года; копией акта сдачи-приемки услуг от 23 августа 2021 года по контракту; копией приложения к акту сдачи-приемки услуг от 23 августа 2021 года по контракту в котором, в том числе указан контейнер № SGRU5007806, стоимость оказанной услуги - 22361,25 руб.

Учитывая данные обстоятельства, положения ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что издержки в сумме 22361,25 руб., понесенные по делу об административном правонарушении, следует отнести на счет ООО «СКМ».

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Марко», адрес (место нахождения): город Москва, Севастопольский проспект, дом 53, квартира 57, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: 1. Крепежные изделия из черных металлов: шайбы плоские (не пружинные, не стопорные), без резьбы, из некоррозионностойкой стали, используется для установки мебельной фурнитуры, 72 грузовых места, вес брутто 1818,00кг; 2. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей с диаметром 12мм, 144 грузовых места, вес брутто 3636,00кг; 3. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей диаметром10мм, 396 грузовых мест, вес брутто 9997,00кг; 4. Крепежные изделия из черных металлов (сталь), не для промышленной сборки: шайбы (кольца) плоские стопорные, без резьбы, используются для неподвижного соединения деталей диаметром 14мм, 396 грузовых мест, вес брутто10001,00кг.

Издержки в сумме 22361,25 руб., понесенные по делу об административном правонарушении, отнести на счет общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Марко».

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН 7730176610; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901; код таможенного органа 10000010, номер счета получателя средств 40102810045370000002, номер счета банка получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, назначение платежа: Для Калужской таможни ЦТУ, оплата штрафа по делу об АП № 10106000-641/2021, УИН 15310101060000641218.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, 4).

Издержки оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН 7730176610; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901; код таможенного органа 10000010, номер счета получателя средств 40102810045370000002, номер счета банка получателя средств 03100643000000019502, КБК 15311302991016000130, назначение платежа: Для Калужской таможни ЦТУ, оплата издержек по делу об АП № 10106000-641/2021, УИН 15311101060000641212.