УИД 34RS0005-01-2021-004938-61
Дело № 5-1507/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 декабря 2021 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», №, адрес местонахождения: <адрес>, ул. им. Поддубного, 8,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия старшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которым МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.
Действия МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Указал, что в силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда. Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, является структурным подразделением администрации Волгограда. МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» неоднократно обращалось о предоставлении ассигнований для проведения ремонта и реконструкции объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, в т.ч. и объекта культурного наследия регионального значения "Руины центральной заводской лаборатории. Место боев 253-го Таращанского стрелкового полка 45-й стрелковой дивизии" (далее - объект), расположенный по адресу: <адрес>, завод "Красный Октябрь", зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р). Однако в соответствии с письмом подписанным заместителем главы администрации <адрес>ФИО4 запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись. На основании изложенного, просит производство по делу прекратить по основаниям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).
Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац пятый и шестой этой статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Судом, при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что на основании списка объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утвержденного <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 62/706 «О постановке на государствен-ную охрану памятников истории и культуры <адрес>" объект культурного наследия регионального значения "Руины центральной заводской лаборатории. Место боев 253-го Таращанского стрелкового полка 45-й стрелковой дивизии", расположенный по адресу: <адрес>, завод "Красный Октябрь", зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р).
Границы территории и правовые режимы использования территории объекта установлены приказом комитета культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Предмет охраны объекта утвержден приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании задания от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес> должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведен осмотр объекта, в ходе которого проводилась его фотофиксация, составлен акт осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что объект находится в неудовлетворительном состоянии. Второй этаж объекта зарос самосевной растительностью — травой, корнями которой разрушается объект, наблюдается разрушение уцелевшей кирпичной кладки и частичное обрушение стен.
По информации, полученной на официальном сайте департамента муниципального имущества администрации Волгограда объект закреплен за МБУ "ЖКХ <адрес> Волгограда".
Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом – старшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО2 административного протокола №, из которого следует, что в нарушение требований законодательства в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п.п.1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» не был проведен исчерпывающий комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Руины центральной заводской лаборатории. Место боев 253-го Таращанского стрелкового полка 45-й стрелковой дивизии" (далее - объект), расположенный по адресу: <адрес>, завод "Красный Октябрь", зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р), находящегося у данного юридического лица в оперативном управлении.
В судебном заседании нашел своё подтверждение факт ненадлежащего состояния памятника "Руины центральной заводской лаборатории. Место боев 253-го Таращанского стрелкового полка 45-й стрелковой дивизии" (далее - объект), расположенный по адресу: <адрес>, завод "Красный Октябрь", зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р) в той части, где установлено ненадлежащее состояние объекта, а именно то, что второй этаж объекта зарос самосевной растительностью — травой, корнями которой разрушается объект, наблюдается разрушение уцелевшей кирпичной кладки и частичное обрушение стен.
Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда.
Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, является структурным подразделением администрации Волгограда.
Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что при формировании заявок на финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» на 2017-2021 годы учреждением ежегодно предусматривалось потребность в выделении денежных средств на содержание объектов культурного наследия, вместе с тем запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись.
Указанные обстоятельства подтверждены письмами заместителей главы администрации <адрес> Волгограда ФИО5 и ФИО4, представленными в судебное заседание планами финансово – хозяйственной деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» (л.д.126-134).
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Согласно пояснения представителя МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» за период с 2017 года по 2021 год составляется планы хозяйственной деятельности учреждения, которые направляются для согласования в администрацию <адрес> Волгограда (л.д.128-134). Вместе с тем при согласовании указанных планов денежных средств на содержание памятников культурного наследия не предусмотрено.
Пояснения подтверждены исследованными судом доказательствами: информацией заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.126), письмом МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» от 12.09.2020г. (л.д.127), расшифровкой плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (л.д.128-131), расшифровкой плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год (л.д.132-134), заявлением на выдачу разрешений с приложениями (л.д.135-138), актами выполненных работ по текущему содержанию объектов за апрель-октябрь 2021г. (л.д.139-172), уставом МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» (л.д.173-202).
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, и указывают на то, что руководителем муниципального учреждения МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» прекратить, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ поскольку во время производства по делу об административном правонарушении было установлено, что руководителем муниципального учреждения вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением уставной задачи и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», ИНН № - прекратить на основании части 4 статьи 24.5. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, с момента получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 1 декабря 2021 г.
Судья В.А. Рогозина