ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1509/2021 от 03.12.2021 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2021-004940-55

Дело № 5-1509/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2021 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», ИНН , адрес местонахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которым МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Действия МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Указал, что в силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда. Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, является структурным подразделением администрации Волгограда. МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» неоднократно обращалось о предоставлении ассигнований для проведения ремонта и реконструкции объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, в т.ч. и объекта культурного наследия федерального значения "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" расположенный по адресу: <адрес>, Нижний поселок завода "Баррикады", сквер. Однако в соответствии с письмом подписанным заместителями главы администрации <адрес> запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись. На основании изложенного, просит производство по делу прекратить по основаниям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац пятый и шестой этой статьи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Судом, при рассмотрении настоящего административного дела установлено, что согласно распоряжению департамента муниципального имущества администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГр Башня ганка "Т-34", расположенная по адресу: <адрес>, пр-кт Волжский (далее - Башня танка "Т-34"), закреплена на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением "Жилищно- коммунальное хозяйство <адрес>" (далее - учреждение).

На основании постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО1" Башня танка "Т-34" относится к объекту культурного наследия федерального значения "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" расположенный по адресу: <адрес>, Нижний поселок завода "Баррикады", сквер.

Границы и режимы использования территории объекта культурного наследия федерального значения "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" установлены приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, утвержденными приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

В Комитет поступили обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (Вх. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - обращения) по вопросу ненадлежащего состояния объекта культурного наследия федерального значения "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" расположенный по адресу: <адрес>, Нижний поселок завода "Баррикады", пр-кт Волжский, сквер.

Должностными лицами Комитета, в целях проверки сведений, изложенных в обращениях, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ, проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе которых информация, указанная в обращениях, нашла свое подтверждение, а именно:

по всей поверхности постамента фиксируются крупные сколы и трещины;

элементы штукатурного слоя местами сколоты;

зафиксировано повсеместное разрушение окрашивающего слоя башни танка (растрескивание крупной сеткой);

мраморная памятна доска в неудовлетворительном состоянии: чтение текста затруднено вследствие утраты краски в контррельефных буквах;

отсутствует информационная надпись на объекте.

Прилегающая к памятнику территория находится в неудовлетворительном состоянии заросла низкорослой травой.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным лицом – консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО3 административного протокола , из которого следует, что в нарушение требований законодательства в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п.п.1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» не был проведен исчерпывающий комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" расположенный по адресу: <адрес>, Нижний поселок завода "Баррикады", сквер, находящегося у данного юридического лица в оперативном управлении.

В судебном заседании нашел своё подтверждение факт ненадлежащего состояния памятника "<адрес> обороны <адрес> в 1942 - 1943 гг. обозначенный 25 (правильно 17) мемориальными знаками" расположенный по адресу: <адрес>, Нижний поселок завода "Баррикады", сквер в той части, где установлено ненадлежащее состояние объекта, а именно то, по всей поверхности постамента фиксируются крупные сколы и трещины; элементы штукатурного слоя местами сколоты; зафиксировано повсеместное разрушение окрашивающего слоя башни танка (растрескивание крупной сеткой); мраморная памятна доска в неудовлетворительном состоянии: чтение текста затруднено вследствие утраты краски в контррельефных буквах; отсутствует информационная надпись на объекте.

Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что силу пункта 1.2. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда.

Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, является структурным подразделением администрации Волгограда.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что при формировании заявок на финансирование деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» на 2017-2021 годы учреждением ежегодно предусматривалось потребность в выделении денежных средств на содержание объектов культурного наследия, вместе с тем запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись.

Указанные обстоятельства подтверждены письмами заместителей главы администрации <адрес> Волгограда ФИО5 и ФИО6, представленными в судебное заседание планами финансово – хозяйственной деятельности МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» (л.д.121-122).

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Согласно пояснения представителя МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» за период с 2017 года по 2021 год составляется планы хозяйственной деятельности учреждения, которые направляются для согласования в администрацию <адрес> Волгограда (л.д.127-133). Вместе с тем при согласовании указанных планов денежных средств на содержание памятников культурного наследия не предусмотрено.

Пояснения подтверждены исследованными судом доказательствами: актом выполненных работ (л.д.120), информацией заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-в/1799 (л.д.122), письмом МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» от 22.09.2020г. (л.д.121), заявлением на выдачу разрешений с приложениями (л.д.123-126),расшифровкой плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (л.д.127-130), расшифровкой плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год (л.д.131-133), актами выполненных работ по текущему содержанию объектов за апрель-октябрь 2021г. (л.д.134-155), уставом МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» (л.д.156-185).

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, и указывают на то, что руководителем муниципального учреждения МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении МБУ «ЖКХ <адрес> Волгограда» прекратить, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ поскольку во время производства по делу об административном правонарушении было установлено, что руководителем муниципального учреждения вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением уставной задачи и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда», ИНН - прекратить на основании части 4 статьи 24.5. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, с момента получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 1 декабря 2021 г.

Судья подпись В.А. Рогозина