ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-150/18 от 23.08.2018 Интинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-150/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми (г. Инта, ул. Социалистическая, д. 4 "а") Румянцева И.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Администрации МОГО "Инта" по доверенности – Петухова Д.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 23 августа 2018 года в городе Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации муниципального образования городского округа "Инта",

УСТАНОВИЛ:

02.08.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым С.В. составлен протокол №__ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации МОГО "Инта". В соответствии с указанным протоколом Администрация МОГО "Инта", являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования в границах МОГО "Инта" в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть 13.07.2018 в 14 часов 30 минут на ____ отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 "разделяющая транспортные потоки", 1.2 "обозначает край проезжей части" и 1.14.1 "обозначает пешеходный переход" предусмотренная дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Данные недостатки не соответствуют требованиям п. 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", п.7.4 "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис). Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

В судебном заседании представитель Администрации МОГО "Инта" по доверенности Петухов Д.Г. вину администрации МОГО "Инта" в указанном правонарушении не признал, пояснил, что администрация МОГО "Инта" не несет ответственность в данном случае, рассматриваемая часть дорожной сети передана на обслуживание по муниципальному контракту подрядной организации.

Заслушав представителя Администрации МОГО "Инта", исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Из материалов дела следует, что 13.07.2018 в 14 час. 30 мин. на ____ отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 "разделяющая транспортные потоки", 1.2 "обозначает край проезжей части" и 1.14.1 "обозначает пешеходный переход" предусмотренная дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В силу ч. 1 ст. 34 и п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, к ведению которой отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанным постановлением Администрации МОГО "Инта" вменено не исполнение должностными лицами, ответственными за содержание дорог, следующих обязанностей: 1. Содержать дороги и железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Согласно пункту 5 ст. 10 Устава МОГО "Инта", утвержденного Советом МОГО "Инта" 12.05.2007 к вопросам местного значения городского округа относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Постановлением Администрации МОГО "Инта" от 26.08.2015 №__ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности МОГО "Инта".

В данный Перечень включена автомобильная дорога "Подъезд к микрорайону "Южный".

Администрацией МОГО "Инта" учреждено МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО "Инта", к основным видам деятельности которого, согласно пункту 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МОГО "Инта". В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3. в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МОГО "Инта".

Распоряжением Администрации МОГО "Инта" от 26.03.2008 из казны МОГО "Инта" на баланс МУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом" передано с 24.03.2008 имущество, согласно приложению. Передача имущества из казны МОГО "Инта" на баланс МБУ "Агентства по управлению имуществом" с 28.06.2012 произведена также на основании постановления руководителя администрации МОГО "Инта" №__ от 28.06.2012 и приложения к нему, о чем сторонами 28.06.2012 подписан акт приемо - передачи имущества.

Спорная автомобильная дорога передана в оперативное управление МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО "Инта".

МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом МОГО "Инта" 23.02.2018 заключило муниципальный контракт №__ с <....> на содержание и ремонт улично-дорожной сети на территории МОГО "Инта". Согласно данному муниципальному контракту <....> взяло на себя обязательства выполнять работы, в том числе согласно Приложению № 3 к муниципальному контракту, нанесение дорожной разметки улиц и дорог по сроку выполнения 01.06.2018-20.07.2018.

Прихожу к выводу, что Администрация МОГО "Инта" не является субъектом вмененного правонарушения, ее действия (бездействие) не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь главой 29 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (протокол №__) в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского округа "Инта" - на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья И.М.Румянцева

<....>