ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-150/19 от 04.09.2019 Елецкого городского суда (Липецкая область)

Дело № 5-150/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

4 сентября 2019 года г. Елец Липецкой области

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Анпилова Г.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, в отношении мастера участка ООО ЛПРК «Лайм ПАРК» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца N..., зарегистрированного и проживающего по адресу: N..., личность установлена на основании паспорта, холостого, не имеющего иждивенцев и инвалидности, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области (далее - управление) во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2019 г., утвержденного прокуратурой Липецкой области и размещенного на официальном сайте прокуратуры Липецкой области и в рамках осуществления фекального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, на основании приказа управления от 08.05.2019. № 2 5, проведена плановая выездная проверка в отношении Православной религиозной организации Елецкий Знаменский Епархиальный женский монастырь Елецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (ОГРН <***>, ИНН <***>), являющейся пользователем объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг., расположенного по адресу: <...>, поставленного на государственную охрану в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 04.12.1974 № 624, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер 511420035380006.

По результатам проверки, что подтверждается актом проверки № 3-ПЛ от 14 нюня 2019 года, установлено, что на объекте культурного наследия федерального значения «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг. в рамках государственного контракта №0373100115418000149-4 от 04.06.2018 ведутся строительные работы.

Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области 02.04.2019 ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания Лайм-ПАРК» выдано разрешение № 8-2019 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: «Просвирня», «Часовня», «Лестница», «Башни», «Стены», входящие в состав ансамбля - объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг., основание для выдачи - государственный контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия от 04.06.2018 №0373100115418000149-4, график проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте: «Просвирня», «Часовня», «Лестница», «Башни», «Стены», расположенные по адресу: <...>, входящие в состав объекта культурного наследия «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг.; разрешение выдано сроком до 22 мая 2019 года.

14 июня 2019 года актом проверки № 3-ПЛ от 14.06.2019 года установлено, что ведутся работы на объекте культурного наследия ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания «Лайм-ПАРК» в рамках государственного контракта от 04.06.2018 № 0373100115418000149-4. Акт приемки выполненных работ по указанному государственному контракту подписан 09 июля 2019 года.

Таким образом, ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания «Лайм-ПАРК» проводило работы на объекте культурного наследия федерального значения «Елецкий Знаменский монастырь» по истечении срока действия разрешения

№8-2019 от 02.04.2019.

По факту выявленного нарушения должностным лицом, специалистом-экспертом управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении мастера участка ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания «Лайм ПАРК» ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса об административном правонарушениях Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Я вившийся в судебное заседание ФИО1 вину признал, в содеянном раскаивается, просил назначить минимальное наказание. Так как ранее не привлекался к административной ответственности.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Объективная сторона правонарушения состоит в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, организующие или проводящие земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 ФЗ «Об объектах культурного наследия» региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия» выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Согласно ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами - местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.

Приведенные выше нормы свидетельствует о том, что в силу особой значимости объектов культурного наследия законодателем установлен особый порядок их ремонта и реставрации, который урегулирован не нормами Градостроительного кодекса РФ, а специальными нормативными актами, основным из которых является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг., расположенный по адресу: <...>, является объектом культурного наследия федерального значения поставленного на государственную охрану в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 04.12.1974 № 624, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер 511420035380006.

Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области 02.04.2019 года ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания Лайм-ПАРК» выдано разрешение № 8-2019 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: «Просвирня», «Часовня», «Лестница», «Башни», Стены», входящие в состав ансамбля - объекта культурного наследия федерального значения «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг., основание для выдачи - государственный контракт на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия от 04.06.2018 №0373100115418000149-4, график проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте: «Просвирня», «Часовня», «Лестница», «Башни», «Стены», расположенные по адресу: <...>, входящие в состав объекта культурного наследия «Елецкий Знаменский монастырь», 1829-1844гг.; разрешение выдано сроком до 22 мая 2019 года.

ФИО1 принят на работу в ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания «Лайм ПАРК» на должность Мастер участка согласно трудовому договору от 23 августа 2017 года № 28/17-гд. Согласно должностной инструкции Мастера участка (ФИО1 ознакомлен под роспись 23.08.2017), мастер участка осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком. Приказом № 35 от 18 июня 2018 года ФИО1 назначен ответственным лицом за производство работ на объектах культурного наследия федерального значения «Просвирня», «Часовня», «Лестница», «Башни», «Стены», расположенные по адресу: <...>, входящие в состав объекта культурного наследия «Елецкий Знаменский монастырь» 1829-1844гг., в том числе ответственным за получение разрешения на производство работ в Управлении по охране объектов культурного наследия Липецкой области.

14 июня 2019 года актом проверки № 3-ПЛ от 14.06.2019 установлено, что ведутся работы на объекте культурного наследия ООО «Липецкая Производственно-Реставрационная Компания «Лайм-ПАРК» в рамках государственного контракта от 04.06.2018 года № 0373100115418000149-4. Акт приемки выполненных работ по указанному государственному контракту подписан 09 июля 2019 года.

Таким образом, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должно быть на всем протяжении их осуществления, что также подтверждается текстом инструкции для организации, осуществляющей работы по разрешению, где в п. 9 указано на обязанность лица, осуществляющего работы по такому разрешению своевременно получить новое разрешение в случае истечения срока его действия (л.д. 106).

Как установлено и подтверждается материалами дела, срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения истек 22 мая 2019 г.

Таким образом, в судебном заседании доказан факт правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, выразившегося в проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, поскольку такое разрешение обязательно, и вина мастера участка ООО ЛПРК «Лайм ПАРК» ФИО1 в его совершении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения не истек.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Смягчающим обстоятельством является признание вины мастера участка ООО ЛПРК «Лайм ПАРК» ФИО1

С учетом вышеизложенного, личности виновного полагаю возможным назначить мастеру участка ООО ЛПРК «Лайм ПАРК» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать мастера участка ООО ЛПРК «Лайм ПАРК» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Липецкой области (Управление по охране объектов культурного наследия Липецкой области л/сч. 04462D00910) ИНН <***> КПП 482601001 Банк получателя Отделение Липецк г. Липецк Расчетный счет <***> БИК 044206001 КБК 02311690020020000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ» ОКТМО 42701000.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Г.Л. АНПИЛОВА