Дело № 5-150 /2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.35 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «СТ-ТБО», ОРГН № от 19.04.2017 года, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
10 апреля 2020 года заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, о совершении обществом с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ.
Указанный протокол с материалами дела направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу.
На судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва не явился, будучи извещенным.
Представитель ООО «СТ-ТБО» на судебное заседание не явился, будучи извещенным.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из исследованных материалов дела на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.04.2020 № проведено расследование в отношении ООО «СТ-ТБО».
Из протокола об административном правонарушении № от 10 апреля 2020
года следует, что 06 апреля 2020 года совместно с доверенным лицом ООО «СТ-ТБО» Так, ФИО3 был произведен осмотр контейнерных площадок многоквартирных жилых домов г.Кызыла, обсуживаемых ООО «СТ-ТБО» на предмет своевременности вывоза твердых коммунальных отходов согласно приложений к договору от 01.10.2018 г. МУП г.Кызыла «Енисей», от 01.10.2018 УК ЖЭУ «Ангарский», от 05.12.2018 УК ООО «ЖЭУ Тайга», от18.10.2018 г. ООО УК «Центр», от 01.10.2018 г. ООО УК «Уют»,
Осмотр контейнерных площадок проведен по следующим адресам:
ул. Чапаева, д. 11 (5 раз в неделю, выходной - среда, воскресенье);
- ул. Лопсанчапа д. 2/1, д. 2/2 (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Баянкольская, 13а, ул. Дзержинского, д. 11 (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. ФИО1, 4 (5 раз в неделю, выходной - среда, воскресенье);
- ул. Кечил-оола, 18 (5 раз в неделю, выходной - среда, воскресенье);
- ул. Рабочая, 250, (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Кочетова 102, (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Кочетова, 99, ул. Бухтуева, 1, (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Ленина, 45, (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Дружба, 27, (периодичность вывоза ТКО не указана);
- ул. Пушкина, 4, (понедельник, четверг, суббота);
- ул. Правобережная, 20 и 28 (периодичность вывоза ТКО не указана ;
- ул. Московская, д. 100 (5 раз в неделю, выходной - среда,
- В ходе осмотра установлено, что мусоросборники по ул. Чапаева, <...> Кечил-оола, 18, ул. Рабочая, 250, ул. Кочетова 102, ул. Пушкина, 4, ул. Правобережная, 20 и 28, ул. Московская, д. 100 переполнены, из-за чего контейнерные площадки по периметру захламлены мусором.
Таким образом, ООО «СТ-ТБО» нарушены требования ч. 1 ст. 24.6, ч. 1. ст. 24.7,1 ст. 24.7, ч. 5. ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отход производства и потребления», ч. 1, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ I от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Ответственность за выявленные административные правонарушения возлагается на ООО «СТ-ТБО» по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу положений приведенных норм протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.
По смыслу положений статей 28.2, 25.1, 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.
При проверке доводов жалобы заявителя о ненадлежащем извещении установлено следующее.
Из протокола об административном правонарушении видно, что он составлен 10 апреля 2020 года по адресу: г. Кызыл, ФИО1 116, в Управлении Роспотребнадзора по РТ. В протоколе не имеется сведений о явке лица на составления протокола.
Между тем в повестке от 9 апреля 2020 года на имя директора ООО «СТ-ТБО» ФИО4 отправленной на адрес электронной почты юридического лица 09 апреля в 16 часов 19 минут было указано, что ему необходимо явиться на составление протокола об административном правонарушении 10 апреля 2020 года по адресу: <...> первый этаж. Тем самым место составления протокола об административном правонарушении не соответствует месту указанному в повестке.
При таких обстоятельствах следует признать, что имело место существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, а именно: составление протокола без надлежащего извещения о месте составления протокола представителя ООО «СТ-ТБО», в нарушение требований ст. ст.25.1, 28.2 и п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, что ограничило гарантированные законом права участника производства по делу.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, при отсутствии объективных сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола подлежал возвращению для устранения недостатков.
Возвращение протокола в связи с ненадлежащим извещением возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела (абзац 5 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
В данном случае не извещение лица привлеченного к административной ответственности о составлении протокола, является существенным недостатком данного документа, устранение указанного недостатка возможно лишь на стадии подготовки дела к рассмотрению. В связи с этим при рассмотрении дела данный документ не может быть использован в качестве доказательства, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу.
В соответствии нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при изложенных обстоятельствах прекращается производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТБО» по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.35 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Иргит Н.Б.