ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-150/2022 от 04.03.2022 Барышского городского суда (Ульяновская область)

73RS0006-01-2022-000159-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

№ 5-150/2022

г.Барыш Ульяновской области 04 марта 2022 года

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Рожкова Н.Г.,

при секретаре Сидоровой К.А.,

а также с участием защитника муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «Барышэнергосервис» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия муниципального образования «Барышское городское поселение» «Барышэнергосервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>),

У С Т А Н О В И Л:

20 января 2022 года старшим государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 установлено, что муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «Барышэнергосервис» (далее по тексту МУП «БЭС») допустило нарушение требований ч.1 ст.6, ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившееся в том, что МУП «БЭС» эксплуатирует опасные производственные объекты : «Система теплоснабжения МУП «БЭС» регистрационный номер А52-05971-0003 3 класс опасности, расположенный в г.Барыше, дата регистрации ОПО 12.09.2017.-«Сеть газопотребления детского сада на 280 мест» регистрационный номер А52-05971-0004 3 класс опасности, расположенный по адресу: <...>, без лицензии.

20.01.2022 в отношении МУП «БЭС» составлен протокол об административном правонарушении № 12/996-899-Ю по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО1 вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала полностью и показала, что МУП «БЭС» принимаются меры для получения лицензии, в настоящее время подготовлен пакет документов, который будет сдан в Ростехнадзор после того, как руководитель предприятия пройдет аттестацию по общим требованиям промышленной безопасности. При назначении наказания просит учесть трудное финансовое положение муниципального предприятия.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении- старший государственный инспектор Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не заявлял.

Заслушав участвующее лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Управление, являясь территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии со статьёй 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с «Положением о Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 14.11.18 года № 558 осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленные на предупреждение аварий на опасных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации последствий указанных аварий регулируются Федеральным 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Положения указанного закона распространяются на все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому закону.

К категории опасных производственных объектов в силу Приложения 1 к Закону о промышленной безопасности, в числе иных, относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

В пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878 "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей" разъяснено, что законодательством Российской Федерации газораспределительные сети отнесены к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа, а основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Законом № 116-ФЗ.

Сеть газопотребления (название организации или ее отдельной территории) идентифицируется как единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газопотребляющее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления с давлением природного газа до 1,2 МПа (III класс опасности).

В составе объекта учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации. Идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 °С. Наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях, определены проектными решениями и являются составной частью идентификации. Отдельное исключение подводящих и внутренних газопроводов организации, площадок газифицированных котельных и их оборудования, а также газораспределяющее оборудование из состава опасного производственного объекта не допускается.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ).

Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусмотрено также пунктом 12 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц в качестве основного вида деятельности МУП «БЭС» осуществляет производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям.

Судом установлено, что согласно свидетельству о регистрации № А52-05971от 25.04.2019 и сведениям, характеризующим опасный производственный объект, МУП «БЭС» эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, в том числе - сеть газопотребления детского сада на 280 мест по адресу: <...>, относящегося к 3 классу опасности.

В результате проведенного Ростехнадзором мониторинга установлено отсутствие лицензии у МУП «БЭС» на эксплуатацию сети газопотребления детского сада на 280 мест.

Вина МУП «БЭС» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.5-7), свидетельством о регистрации № А52-05971 от 25.04.2019 (л.д.11), сведениям, характеризующим опасный производственный объект (л.д.12-22), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.23), сведениями об отсутствии лицензии (л.д.10).

Из материалов дела усматривается, что МУП «БЭС» предпринимало попытку регистрации эксплуатируемого им опасного производственного объекта в Ростехнадзоре, но документы были возвращены в связи с неправильным оформлением (решение Ростехнадзора от 16.11.2021 № 300-5548).

Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП «БЭС» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Вмененные МУП «БЭС» нарушения требований промышленной безопасности образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Каких-либо нарушений, связанных с составлением протокола и оформлением других материалов в отношении указанного юридического лица не усматривается, протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, с участием защитника юридического лица, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, а также смягчающие и отягчающее административную ответственность обстоятельства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает полное признание вины защитником юридического лица, принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения.

Суд не усматривает оснований для назначения администрации МУП «БЭС» наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в случае отсутствия подачи газа будет нарушена нормальная деятельность детского сада.

С учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначения МУП «БЭС» наказания в виде штрафа.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом конкретных обстоятельств дела, а именно: характера совершенного правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности, социально значимого характера деятельности МУП «БЭС», конституционного принципа соразмерности административного наказания, а также дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, суд считает возможным назначить штраф в размере 100 тысяч рублей, что отвечает требованиям разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

признать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «Барышэнергосервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора л/сч. 04421192740), ИНН <***> КПП 631201001, ОКПО 02844104,ОГРН <***>, Р/сч. № 40102810545370000036, номер счета? получателя (номер казначейского счета) № 03100643000000014200, БИК 013601205, Банк получателя: Отделение Самара банка России// УФК по Самарской области г. Самара, ОКТМО 36701000, (КБК) 498 1 16 01091 01 0001 140.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Г. Рожкова