ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1512/2022 от 27.09.2022 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1512/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2022 года г.Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Серухина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица «Lucky Way LTD» (ООО «Счастливый путь»), ИНН 406198555, место регистрации - Национальное агентство государственного реестра Грузии, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения и адрес юридического лица: 0163, Грузия, <адрес>, Варкетили-3, 2 м/д, 40 корп., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Lucky Way LTD допустило несоблюдение установленных решением Евразийской экономической комиссии, запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в таможенном посту МАПП «Верхний Ларс» Северо-Осетинской таможни была открыта таможенная процедура таможенного транзита декларанту Lucky Way LTD ТД . ДД.ММ.ГГГГ в Дзержинский таможенный пост Астраханской таможни из Грузии в адрес «ЛРС.Стеновые» (<адрес>), в транспортом средстве с государственным регистрационным номером GG227VV/AA436A, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита , CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс , прибыл товар «природная двуокись марганца», код товара 2820100000, вес брутто 22400 кг, 20 мест», перевозчиком и декларантом являлся Lucky Way LTD (Грузия). В ходе таможенного досмотра (АТД от ДД.ММ.ГГГГг.) установлено, что сведения о товаре не соответствуют сведениям, содержащимся в вышеуказанных транзитной декларации и товарно-сопроводительных документах, а именно: количество мест товара по документам – 20, фактически – 25, т.е. помимо 20 мест перевозимого товара, обнаружен неуказанный товар: «пластмассовый башмак желтого цвета бывший в употреблении (для подставки под колеса)» 1 шт. – 1 место; «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «XTA2+ENERGY, MICHELIN 445/45R19,5» - 2 места; «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «КАМА 315/70R22.5» - 2 места. Шины бывшие в употреблении внесены в пункт 27 раздела 2.3, «Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения 2 «Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза», утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования».

Согласно Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 012г. . Лицензия или заключение представляется таможенным органам государств – членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

В комплекте документов к транзитной декларации лицензия или заключение на ввоз шин для грузовых автомобилей бывших в употреблении отсутствуют и при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенному органу, расположенному в месте прибытия на таможенную территорию евразийского экономического союза, не представлялись.

Таким образом, Lucky Way LTD допустило несоблюдение установленных решением Евразийской экономической комиссии, запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, чем нарушило требования ст. 7 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Lucky Way LTD, представитель Астраханской таможни не явились, извещались надлежащим образом и своевременно, причину неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы административного производства, судья приходит к следующему.

Согласно статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в несоблюдении установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.

Статьей 2 Таможенного кодекса евразийского экономического союза определено, что "ввоз товаров на таможенную территорию Союза" - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (п. 3); "выпуск товаров" - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (п. 6); "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п. 7); "таможенная декларация" - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (п. 32).

Статьей 7 Таможенного кодекса евразийского экономического союза предусмотрено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1).

В соответствии со ст. 105 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при перемещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно п.8 статьи 111 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно положения статьи 83 Таможенного кодекса евразийского экономического союза при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, в качестве декларанта товаров выступает перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, который обязан произвести таможенное декларирование товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 84 Таможенного кодекса евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 107 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного кодекса евразийского экономического союза.

Lucky Way LTD, как декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, не соблюдены требования статей 7, 107 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, не указаны сведения о соблюдении запретов и ограничений, нем не выполнены требования, установленные подпунктом 6 пункта 2 статьи 84 Таможенного кодекса евразийского экономического союза.

Сведения о товаре, установленные в ходе таможенного досмотра не соответствуют сведениям, содержащимся в транзитной декларации декларанта Lucky Way LTD и товарно-сопроводительных документах, а именно: количество мест товара по документам – 20, фактически – 25, т.е. помимо 20 мест перевозимого товара, обнаружен неуказанный товар: «пластмассовый башмак желтого цвета бывший в употреблении (для подставки под колеса)» 1 шт. – 1 место; «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «XTA2+ENERGY, MICHELIN 445/45R19,5» - 2 места; «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «КАМА 315/70R22.5» - 2 места.

Кроме того, шины бывшие в употреблении внесены в пункт 27 раздела 2.3, «Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, приложения 2 «Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза», утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах нетарифного регулирования» и на ввоз которых необходима лицензия, утвержденная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ или заключение (разрешительный документ), составленный по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 012г. . В данном случае лицензия или заключение представлены не были.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о нарушении Lucky Way LTD требований ст. 7 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Вина Lucky Way LTD также подтверждается письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 27.06.2022г.;

- протоколом о задержании товаров и документов на них

- протоколом изъятия вещей и документов от 27.05.2022г.;

- актом таможенного досмотра от 18.05.2022г.;

- транзитной декларацией ;

- инвайсом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Lucky Way LTD совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ - то есть несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Санкция ст.16.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания, в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении наказания обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность Lucky Way LTD по делу об административном правонарушении, не установлено.

В связи с чем, судья полагает возможным назначить Lucky Way LTD административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо «Lucky Way LTD» (ООО «Счастливый путь»), ИНН 406198555 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

- «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «XTA2+ENERGY, MICHELIN 445/45R19,5» 2 места;

- «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «КАМА 315/70R22.5»- 2 места.

По вступлению постановления в законную силу, предмет административного правонарушения - «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «XTA2+ENERGY, MICHELIN 445/45R19,5»- 2 места; «шины для грузовых автомобилей бывшие в употреблении» 2 шт. с маркировкой «КАМА 315/70R22.5»- 2 места, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенной по адресу: <адрес>- уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: А.В.Серухина