ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Нижневартовск 10 ноября 2021 года
Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Рощина Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица – ведущего инженера отдела кадров Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, имеющей на иждивении 1 малолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по адресу: п.г.т. <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
которой инкриминировано совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ведущий инженер отдела кадров ООО «<данные изъяты>» ФИО2 20.05.2021 в нарушение ч.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2020 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направила из поселка городского типа Излучинск Нижневартовского района ХМАО-Югры в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре почтовым отправлением уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 в нарушение установленной формы, а именно по форме, предусмотренной приложением № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утратившим силу с 01.01.2021.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО2 извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, в связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО2
Изучив в судебном заседании протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
С 01 января 2021 года действует форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденная Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 20.05.2021 ООО «<данные изъяты>» расторгнут трудовой договор с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан ФИО1. 20.05.2021, ведущий инженер отдела кадров ООО «<данные изъяты>» ФИО2 почтовым отправлением из п.г.т. Излучинск Нижневартовского района в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре направила уведомление о расторжении трудового договора с ФИО1 по форме приложения №13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363, адресованное в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре.
Вместе с тем, что согласно п. 5 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 1110 – Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 июня 2019 г. N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утратил свою силу с 01 января 2021 года.
Таким образом, ведущий инженер отдела кадров ООО «<данные изъяты>» ФИО2 соблюден трехдневный срок направления соответствующего уведомления, однако уведомление направлено с применением ненадлежащей формы, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 №363, утратившим силу с 01.01.2021.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом № 000121 об административном правонарушении от 18 октября 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 1);
- письменным объяснением ФИО2 от 18 октября 2021 года, в котором она вину в том, что в нарушение действующего законодательства ею были направлены в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином по форме, которая перестала действовать 01.01.2021, признала полностью (л.д. 2);
- рапортом инспектора ОВМ МОМВД России «Нижневартовский» ФИО4 об обстоятельствах установления административного правонарушения ведущим инженером отдела кадров ООО «<данные изъяты>» ФИО2 (л.д. 3);
- указанием врио начальника УВМ УМВД России по ХМАО-Югре ФИО6 о принятии мер к привлечению ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности (л.д. 4);
- копией приказа № 41/1 от 11 мая 2021 года ООО «<данные изъяты>» о назначении ответственного за миграционный учет иностранных работников (л.д. 5);
- копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363, действовавшей до 01.01.2021, с ФИО1 (л.д. 7-8);
- справкой РАИБД и ППО «Территория» в отношении ФИО2, согласно которой она впервые привлекается к административной ответственности (л.д. 9-10).
Имеющиеся в материалах дела доказательства не противоречивы, последовательны, соответствуют критерию допустимости. Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, материалы дела не содержат.
Таким образом, деяние ведущего инженера отдела кадров ООО «<данные изъяты>» ФИО2, не исполнившей надлежащим образом возложенные законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья полагает возможным признать совершенное ФИО2 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом ФИО2 по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Ранее ФИО2 к административной ответственности не привлекалась, вину не оспаривала, умысла на совершение правонарушения не имела.
Более того, в период с 20 апреля 2018 года по 08 сентября 2019 года уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином работодатели, заказчики работ (услуг) были обязаны направлять по форме, утверждённой Приказом МВД России № 11 от 10.01.2018 (Приложение № 13), в период с 09 сентября 2019 года по 01 января 2021 года указанные уведомления должны были направляться по форме, утверждённой Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 (Приложение № 13), а в период с 01 января 2021 года указанные уведомления должны были направляться по форме, утверждённой Приказом МВД России № 536 от 30.07.2020, при этом формы уведомлений, утверждённые всеми тремя приказами МВД России идентичны по своему составу, а различаются между собой лишь реквизитами нормативных документов, на основании которых они утверждены.
В связи с чем, судья приходит к выводу о том, что на основании положений ст. 2.9 и п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного должностным лицом ФИО2 административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего инженера отдела кадров Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО2, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Рощина