ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1517/2014 от 08.10.2014 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

     Дело № 5-1517/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 08 октября 2014 года г. Сыктывкар

 Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс», расположенном по адресу: ...,

 УСТАНОВИЛ:

 На рассмотрение Сыктывкарского городского суда был передан административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» (далее - ППО «СЛПК»).

 Представитель ППО «СЛПК» в судебное заседание не явился, представив ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечение сроков давности. Одновременно заявил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

 При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ППО «СДПК».

 Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **., ППО «СЛПК» совершило противоправное, виновное действие (бездействие), за которое ч.1 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность, т.е. нарушило законодательство о труде и охране труда, а именно, в нарушение требований ч.1 ст.140 Трудового кодекса РФ работнику С.С., уволенной ** ** **. (приказ №... от ** ** **.) выплата всех сумм причитающихся ей при увольнении произведена ** ** **. (платежное поручение №... от ** ** **.).

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

 Таким образом, часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

 Согласно с.4 ст.84.1 и ч.1 ст.140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником и выплатить все причитающиеся ему суммы в день увольнения, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

 Как следует из материалов дела, С.С. ** ** **. представила работодателю заявление об увольнении ** ** **. по собственному желанию. В этот же день работодателем были издан приказ №... от ** ** **.

 С ** ** **. по ** ** **. ФИО1 находилась на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности и табелем учета рабочего времени.

 Таким образом, в день увольнения ** ** **. ФИО1 не работала.

 Больничный лист для оплаты работник сдала в отдел кадром ** ** **., что подтверждается служебной запиской инспектора отдела кадров.

 Расчет с работником был произведен ** ** **., о чем свидетельствует мемориальный ордер №... от ** ** **.

 Учитывая, что С.С. в день увольнения ** ** **. не работала в силу того, что находилась на больничном, в день увольнения работодатель не имел возможности выполнить установленные законом действия, связанные с прекращением трудовых отношений с работником, а именно, произвести с ней расчет. При первом же обращении работника к работодателю был произведен с ней расчет на следующий день, как того требует ст.140 Трудового кодекса РФ.

 Таким образом, со стороны ППО «СЛДК» нарушений требований ч.1 ст.140 Трудового кодекса РФ не имелось.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ППО «СЛДК» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

 Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу о привлечении администратора Первичной профсоюзной организации «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

 Судья Л.А. Батова