Дело №5-1517/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-002208-75)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес) ЕАО, зарегистрированной и проживающей по адресу: г(иные данные)
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, будучи должностным лицом – председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила принятие решения от (дата) по итогам рассмотрения заявок о признании ООО «ЖКХ-Амур» получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (№), (№) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, без предоставления последним копии договора, заключенного с подрядной организацией на выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, тем самым нарушила условия предоставления такой субсидии, предусмотренные п.2.7.1 «Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году», утвержденного Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.05.2020 № 968-па.
Помощник прокурора Тимохина Н.К. в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности ФИО1, и назначении наказания в пределах санкции предусмотренной статьей.
ФИО1 в судебное заседании, в присутствии представителя по доверенности ФИО2, пояснила, что с вменяемым правонарушением ФИО1 согласна частично, поскольку формально действительно было допущено нарушение порядка предоставления субсидии, однако е1 действия не повлекли никаких вредных последствий о чем суду представили сообщения лиц участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, и чьи права не были ущемлены, считают, что имеет место применение к ФИО1 положения ст.2.9 КоАП РФ,
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации (адрес) от (дата)(№)-па утвержден «Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году» (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий).
В соответствии с п.1.2, п.1.3 Порядка предоставления субсидий, субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году за счет средств краевого бюджета и средств местного бюджета. Главным распорядителем местного бюджета по предоставлению субсидии является Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту - УЖКХ).
Согласно п. 1.6.1 Порядка предоставления субсидий, получателями субсидий являются управляющие организации (юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту - Получатели субсидий).
В силу требований п. 2.7.1 Порядка предоставления субсидий, к документам, представляемым Получателями субсидий на получение субсидий в обязательном порядке, относятся:
- заявление в произвольной форме на получение субсидии с указанием банковских реквизитов Получателя субсидии, Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя и главного бухгалтера (для юридических лиц, при наличии печати);
- копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание Соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление);
- копии учредительных документов (при наличии печати), приказа (при наличии) или иной документации, подтверждающей полномочия руководителя;
- копия лицензии управляющей организации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, указанных в приложении (№) Муниципальной программы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае непосредственного управления многоквартирным домом;
- копия договора, заключенного с подрядной организацией, привлечение которых осуществляется Получателями субсидий по результатам отбора, проведенного в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающим возможность поэтапной приемки выполненных работ в размере не менее 30% от сметной стоимости, с обязательным установлением в договоре минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, с приложениями (последнее - при наличии).
Согласно п.2.9 Порядка предоставления субсидий, основания для отказа Получателям субсидий в предоставлении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебном заседании, прокуратурой (адрес) на основании решения (№) от (дата) проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.
В ходе проверки установлено, что 12.05.2020 года уведомлением №5144 Министерства жилищно – коммунального хозяйства Хабаровского края, довело лимиты бюджетных обязательств до бюджета Городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в размере (иные данные) рублей в рамках соглашения от (дата)(№) о предоставлении субсидии из- краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год.
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.05.2020 № 969-па «О предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году», утвержден перечень дворов и упарвляющих компаний, а также сумма субсидии с разбивкой на уровни бюджетов бюджетной системы для конкретных адресов многоквартирных домов, возмещение затрат на благоустройство которых будет осуществляться из средств предоставленной местному бюджету субсидии.
(дата) на официальном сайте органа местного самоуправления размещено сообщение о проведении отбора претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустрой1ством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году.
28.05.2020 года подведены итоги проведенного отбора претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета. Согласно Протокола подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата), в отборе участвовало 14 претендентов, одним из которых являлось ООО «ЖКХ-Амур».
ООО «ЖКХ-Амур» (дата) направило в УЖКХ заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством территорий многоквартирных дворов, которое зарегистрировано вх.(№). Указанное заявление содержит следующее приложение: локальные сметные расчеты, устав, приказ от (дата)(№)-лс, лицензия от (дата)(№), выписка из ЕГРЮЛ, всего на 47 листах.
ООО «ЖКХ-Амур» было признано победителем отбора и соответственно получателем субсидии.
Из содержания п.п. 2,3 Протокола подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата) следует, что получателем субсидии необходимо провести отбор подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в частности для (иные данные)»- по (адрес),(№) и (№)) и по результатам такого отбора предоставить в УЖКХ копии договоров заключенных с подрядными организациями.
(дата) между ООО «ЖКХ-Амур» и МУП «Спецавтохозяйство» заключен договор (№) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по (адрес),(№) и (№).
Из изложенного следует, что, договор, заключенный между управляющей компанией и подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий к заявлению ООО «ЖКХ-Амур» на предоставлении субсидии на (дата) не предъявлялось, и не являлось предметом рассмотрения комиссии при проведении отбора претендентов на получение субсидии.
Вина ФИО1 в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- постановлением первого заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Таболина В.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), оформленным в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО1 по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ (л.д.2-8);
- копией паспорта ФИО1 (л.д.14-15)
- распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№)-рк от (дата) о назначении ФИО1 на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре с (дата) (л.д.16);
- должностной инструкцией начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, согласно п. 3.6 которой, начальник Управления выполняет функции главного распорядителя средств местного бюджета по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (л.д.1724);
- положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, согласно п. 1.6 которого, Управление является главным распорядителем и получателем средств местного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и главным администратором соответствующих доходов местного бюджета (л.д.25-37);
- решением (№) от (дата) заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре о проведении проверки в администрации г. Комсомольска-на-Амуре и её структурных подразделениях с целью проверки соблюдения требований бюджетного законодательства (л.д.38-39);
- соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету городского округа (адрес) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (адрес) по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год (№) от (дата), заключённым между Министерством жилищно-коммунального хозяйства (адрес) и Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре (л.д.40-52);
- уведомлением (№) о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от (дата), согласно которому Министерство финансов (адрес) перечислило Финансовому управлению администрации г. Комсомольск-на-Амуре денежные средства в сумм (иные данные) тысяч рублей в соответствии с распоряжением (адрес) от (дата)(№)-рп «О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований (адрес) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (адрес) по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год» (л.д.53);
- постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па «О предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году» (л.д.55-56);
- постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па «Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году» (л.д.57-60);
- постановление администрации (адрес) от (дата)(№)-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятия «Благоустройство дворовых территорий в г. Комсомольске-на-Амуре в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста (адрес), утвержденного распоряжением (адрес) от (дата)(№)-рп» муниципальной программы (адрес) «Формирование современной городской среды на территории (адрес)», утвержденной постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па» (л.д.61-65);
- приказом от (дата)(№)а начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО1 «О создании комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году», председателем которой назначена ФИО1 (л.д.66-67);
- сообщением о проведении отбора претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году (л.д.68-69);
- протоколом подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата), согласно которому комиссией принято решение, в том числе о признании ООО «ЖКХ-Амур» получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (№), (№) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году. Получателю субсидии поручено провести отбор подрядной организации на выполнение работ по благоустройству, по результатам которого направить в УЖКХ копии договоров, заключённых с подрядными организациями (л.д.71-77);
- заявлением ООО «ЖКХ-Амур» от (дата) на получение субсидии (л.д.78);
- уставом ООО «ЖКХ-Амур» (л.д.79-94);
- приказом (№)-лс от (дата) о назначении ФИО3 на должность директора ООО «ЖКХ-Амур» (л.д.95);
- лицензией (№) от (дата), выданной ООО «ЖКХ-Амур» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе и домами №(№), 17/2, 17/3 по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (л.д.96-99);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖКХ-Амур» от (дата) (л.д.100-106);
- договором (№) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №(№), 17/2, 17/3 по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, заключенным между ООО «ЖКХ-Амур» и МУП «Спецавтохозяйство» (дата) (л.д.107-117);
- соглашением (№) от (дата) о предоставлении из местного бюджета субсидии ООО «ЖКХ-Амур» на возмещении затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов №(№), 17/2, 17/3 по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году (л.д.118-120);
- актом проверки от (дата), согласно которому помощником прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Андрейчук А.Б. в ходе проверки установлено, что при принятии решения о предоставлении ООО «ЖКХ-Амур» вышеуказанной субсидии, последним не был предоставлен обязательный документ – договор на выполнение работ, заключенный с подрядной организацией Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица (л.д.121-128).
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, будучи должностным лицом – председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила нарушение условий предоставления ООО «ЖКХ-Амур» субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством установлено фактическое признание вины, отягчающих вину обстоятельств ФИО1, судом не установлено.
Довод представителя, и ФИО1, о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (дата) N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, вменяемое Гуртовой не отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.
Основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Довод о том, что ранее в отношении ФИО1 было вынесено решение Центральным районным судом и оставлено без изменения судьей (адрес)вого суда, суд не принимает, поскольку решение в соответствии с КоАП РФ, не имеет преюдициального значения по настоящему делу, а подлежит рассмотрению в рамках конкретных обстоятельств отдельно взятого дела и действующего законодательства.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает, имеет постоянный источник дохода, связи с чем наказание в виде штрафа может быть исполнимо, с целью предотвращения новых нарушений, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 10.000 рублей.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, (дата) года рождения, уроженку (адрес) ЕАО, зарегистрированную и проживающую по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), работающую начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, паспорт 0813 (№), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес)), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 010813050, ОКТМО 08701000, р/с 03(№), кор.счет 40(№) в отделении Хабаровск/УФК по (адрес) в (адрес), назначение платежа - денежное взыскание (штраф) постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, <...> каб. 130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья Дюжая Е.А.