Дело №5-1518/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 21 декабря 2017г.
26 декабря 2017 г. г.Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Падучих С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
**.**. 2017 года в Псковский городской суд из Счетной Палаты Псковской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее – ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области) ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**. 2017 года ФИО1, являясь начальником ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, в нарушении условий, установленных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку животноводства, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от **.**.2016 года №416 (далее - Положение), предоставил всю запланированную сумму средств субсидий в размере 352.000 руб. единственному юридическому лицу - ОАО "СПК "Белогуль" в рамках реализации основного мероприятия Государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области 2013-2020 гг." – "Развитие племенной базы мясного скотоводства". При этом, перечисление средств субсидий осуществлялось за племенной молодняк крупного рогатого скота мясного направления, приобретенный ОАО "СПК "Белогуль" в период февраль - март 2015 года, в то время как Положением предусмотрено выделение субсидий только за скот приобретенный в период сентябрь – декабрь 2015 года. В связи с указанным в действиях ФИО1 установлено нарушение требований пп.2 п.2 ст.78 БК РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления. Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признал, просил о назначении минимального наказания.
Представитель Счетной палаты Псковской области ФИО2 полагал вину ФИО1 доказанной и установленной материалами административного дела в их совокупности, просил привлечь его к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе.
Должностное лицо, составившее протокол аудитор Счетной палаты Псковской области ФИО3 считала вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ доказанной.
Изучив представленные суду документы, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ст.21 БК РФ перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Приложением 11 к Закону Псковской области от 29.12.2015 года №1616-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" утверждена ведомственная структура расходов бюджета области, в соответствии с которой ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области является главным распорядителем средств областного бюджета.
Согласно Положению о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку животноводства, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 21.12.2016 года №416, субсидии, источником финансового обеспечения которых являются исключительно средства областного бюджета, могут предоставляться на возмещение части затрат за приобретённый в сентябре-декабре 2015 года племенной молодняк крупного рогатого скота мясного направления.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанного условия предоставления субсидий главным распорядителем средств областного бюджета – ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области в 2016 году из бюджета области в рамках реализации основного мероприятия Государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области 2013-2020 гг." – "Развитие племенной базы мясного скотоводства" вся запланированная сумма субсидий в размере 352.000 руб. была перечислена сельхозтоваропроизводителю ОАО "СПК"Белогуль" на возмещение затрат за приобретенный племенной молодняк крупного рогатого скота мясного направления приобретенный в феврале-марте 2015г.
Субсидии в сумме 352.000 руб. перечислены ОАО "СПК "Белогуль" Управлением по заявке на кассовый расход от **.**.2016 года №***.
В результате ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области осуществлено перечисление средств субсидий за племенной молодняк крупного рогатого скота мясного направления, приобретенный в период февраль - март 2015 года, не предусмотренный Положением о порядке предоставления субсидий от **.**.2016 года №***.
Таким образом, средства областного бюджета в сумме 352.000 рублей направлены ГГУ сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области в нарушение положений п. 6 Положения, что привело к нарушению требовании пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ, а именно к нарушению главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
То есть в действиях ФИО1, как начальника Управления, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-6); распоряжением от **.**.2009 (л.д. 6), служебным контрактом (л.д. 7-9); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 19-28); приказом от **.**.2016 (л.д. 49-50); соглашением от **.**.2016 (л.д. 51-54); заявкой на кассовый расход № *** от **.**..2016 (л.д. 55); заявление от **.**.2016 о предоставлении субсидий (л.д. 56); справкой-расчетом (л.д. 59); договором-купили продажи № *** от **.**.2015 с приложением (л.д. 61-65); счет-фактурой №*** от **.**.2015 года (л.д. 67); товарная накладная №*** от **.**.2015 года (л.д. 68); акт приема-передачи животных от **.**.2015 года (л.д. 69) и иными документами, имеющимися в деле.
Учитывая обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий в связи с совершенным административным правонарушением, раскаяние и признание вины привлекаемым к ответственности лицом, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 10.000 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области ФИО1, **.**..1959 года рождения, уроженца д.<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10.000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней.
Срок предъявления постановления для исполнения один год.
Судья С.А. Падучих
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
получатель - УФК по Псковской области (Счетная палата Псковской области), ИНН <***>, код ОКТМО 58701000001, счет получателя - 40101810400001010002 в Отделении по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ г. Псков, КПП 602701001, БИК 045805001, 81011618020020000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), назначение платежа – «оплата штрафа по постановлению по делу №5-1518/2017».
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.