ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1518/2021 от 19.10.2021 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело №5-1518/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-002210-69)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 октября 2021 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженки (адрес)(иные данные) зарегистрированной и проживающей по адресу: (иные данные)

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, будучи должностным лицом – председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила принятие решения от (дата) по итогам рассмотрения заявок о признании ООО «ЖКХ-Прогресс» получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (№) по (адрес) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году, без предоставления последним копии договора, заключенного с подрядной организацией на выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, тем самым нарушила условия предоставления такой субсидии, предусмотренные п.2.7.1 «Порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году», утвержденного Постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па.

Помощник прокурора Тимохина Н.К. в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности ФИО1, дополнила, что положение ст.2.9 КоАП РФ не применимы, в связи с чем, просила назначить наказание в пределах санкции статьи.

ФИО1, представитель по доверенности, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в установленном законом порядке, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30. 6 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.05.2020 № 968-па утвержден «Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году» (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий).

В соответствии с п.1.2, п.1.3 Порядка предоставления субсидий, субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году за счет средств краевого бюджета и средств местного бюджета. Главным распорядителем местного бюджета по предоставлению субсидии является Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее по тексту - УЖКХ).

Согласно п. 1.6.1 Порядка предоставления субсидий, получателями субсидий являются управляющие организации (юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту - Получатели субсидий).

В силу требований п. 2.7.1 Порядка предоставления субсидий, к документам, представляемым Получателями субсидий на получение субсидий в обязательном порядке, относятся:

- заявление в произвольной форме на получение субсидии с указанием банковских реквизитов Получателя субсидии, Ф.И.О. (последнее - при наличии) руководителя и главного бухгалтера (для юридических лиц, при наличии печати);

- копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание Соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Финансовое управление);

- копии учредительных документов (при наличии печати), приказа (при наличии) или иной документации, подтверждающей полномочия руководителя;

- копия лицензии управляющей организации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, указанных в приложении № 3 Муниципальной программы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае непосредственного управления многоквартирным домом;

- копия договора, заключенного с подрядной организацией, привлечение которых осуществляется Получателями субсидий по результатам отбора, проведенного в порядке, утвержденном муниципальным нормативным правовым актом, предусматривающим возможность поэтапной приемки выполненных работ в размере не менее 30% от сметной стоимости, с обязательным установлением в договоре минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, с приложениями (последнее - при наличии).

Согласно п.2.9 Порядка предоставления субсидий, основания для отказа Получателям субсидий в предоставлении субсидии является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебном заседании, прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре на основании решения (№) от (дата) проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено, что (дата) уведомлением (№) Министерства жилищно – коммунального хозяйства (адрес), довело лимиты бюджетных обязательств до бюджета Городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» в размере 124095,69 рублей в рамках соглашения от (дата)(№) о предоставлении субсидии из- краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.05.2020 № 969-па «О предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году», утвержден перечень дворов и управляющих компаний, а также сумма субсидии с разбивкой на уровни бюджетов бюджетной системы для конкретных адресов многоквартирных домов, возмещение затрат на благоустройство которых будет осуществляться из средств предоставленной местному бюджету субсидии.

(дата) на официальном сайте органа местного самоуправления размещено сообщение о проведении отбора претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустрой1ством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году.

(дата) подведены итоги проведенного отбора претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета. Согласно Протокола подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата), в отборе участвовало 14 претендентов, одним из которых являлось ООО «ЖКХ-Прогресс».

ООО «ЖКХ-Прогресс» (дата) направило в УЖКХ заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством территорий многоквартирных дворов, которое зарегистрировано вх.(№). Указанное заявление содержит следующее приложение: локальные сметные расчеты, устав, приказ от (дата)(№)-лс, лицензия от (дата)(№), выписка из ЕГРЮЛ, всего на 34 листах.

ООО «ЖКХ-Прогресс» было признано победителем отбора и соответственно получателем субсидии.

Из содержания п.п. 2,3 Протокола подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата) следует, что получателем субсидии необходимо провести отбор подрядных организаций на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в частности для ООО «ЖКХ-Амур»- по (адрес),(№) и (№)) и по результатам такого отбора предоставить в УЖКХ копии договоров заключенных с подрядными организациями.

(дата) между ООО «ЖКХ-Прогресс» и МУП «Спецавтохозяйство» заключен договор (№) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов (№) по (адрес) и (№) по (адрес).

Из изложенного следует, что, договор, заключенный между управляющей компанией и подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий к заявлению ООО «ЖКХ-Прогресс» на предоставлении субсидии на (дата) не предъявлялось и не являлось предметом рассмотрения комиссии при проведении отбора претендентов на получение субсидии.

Вина ФИО1 в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- постановлением первого заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Таболина В.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), оформленным в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО1 по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ (л.д.2-8);

- объяснением ФИО1 от (дата), из которых следует, что причиной не истребования и не изучения в рамках проведения отбора претендентов на получение субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края договора, заключённого между (иные данные)» и иной подрядной организацией, послужил факт ошибочного указания в Порядке предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов города Комсомольска-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста Хабаровского края в 2020 году, утвержденном постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25.05.2020 № 968-па такого требования. Истребование такого рода документов повлекло бы нарушение прав потенциальных претендентов, а именно в случае не признания их победителями - необоснованную финансовую нагрузку. Предоставление субсидии с нарушением условий ее предоставления не повлекло нецелевое расходование выделенных средств, поскольку всеми получателями исполнены принятые обязательства и цель субсидии достигнута в полном объеме, что в свою очередь также подтверждено принятыми отчетами об исполнении соглашения о предоставлении субсидии из средств краевого бюджета. Результатом проведения отбора является заключение соглашения о предоставлении субсидии. На момент заключения соглашения о предоставлении субсидии ООО «ЖКХ-Пргресс» предоставлен полный комплект документов, в том числе договор на выполнение работ по благоустройству дворовой территории (л.д.10-11);

- ксерокопией паспорта ФИО1 (л.д.15-16);

- распоряжением администрации г. Комсомольска-на-Амуре (№)-рк от (дата) о назначении ФИО1 на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре с (дата) (л.д.17);

- должностной инструкцией начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, согласно п. 3.6 которой, начальник Управления выполняет функции главного распорядителя средств местного бюджета по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (л.д.18-25);

- положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, согласно п. 1.6 которого, Управление является главным распорядителем и получателем средств местного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и главным администратором соответствующих доходов местного бюджета (л.д.26-35);

- решением (№) от (дата) заместителя прокурора г. Комсомольска-на-Амуре о проведении проверки в администрации г. Комсомольска-на-Амуре и её структурных подразделениях с целью проверки соблюдения требований бюджетного законодательства (л.д.39);

- соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (адрес) по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год (№) от (дата), заключённым между Министерством жилищно-коммунального хозяйства (адрес) и Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре (л.д.40-53);

- уведомлением (№) о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от (дата), согласно которому Министерство финансов (адрес) перечислило Финансовому управлению администрации г. Комсомольск-на-Амуре денежные средства в сумм 124 095,69 тысяч рублей в соответствии с распоряжением (адрес) от (дата)(№)-рп «О распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований (адрес) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (адрес) по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на 2020 год» (л.д.54-55);

- постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па «О предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году» (л.д.56-57);

- постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па «Об утверждении порядка предоставления субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году» (л.д.58-61);

- постановление администрации (адрес) от (дата)(№)-па «Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках мероприятия «Благоустройство дворовых территорий в г. Комсомольске-на-Амуре в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста (адрес), утвержденного распоряжением (адрес) от (дата)(№)-рп» муниципальной программы (адрес) «Формирование современной городской среды на территории (адрес)», утвержденной постановлением администрации (адрес) от (дата)(№)-па» (л.д.62-66);

- приказом от (дата)(№)а начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре ФИО1 «О создании комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году», председателем которой назначена ФИО1 (л.д.67-68);

- сообщением о проведении отбора претендентов на предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (адрес), включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году (л.д.69-71);

- протоколом подведения итогов комиссии по отбору претендентов от (дата), согласно которому комиссией принято решение, в том числе о признании (иные данные)» получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (№) по (адрес) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году. Получателю субсидии поручено провести отбор подрядной организации на выполнение работ по благоустройству, по результатам которого направить в УЖКХ копии договоров, заключённых с подрядными организациями (л.д.72-78);

- заявлением (иные данные)» от (дата) на получение субсидии (л.д.79);

- уставом (иные данные)» (л.д.80-90);

- приказом (№)-лс от (дата) о назначении ФИО2 на должность директора (иные данные)» (л.д.91);

- лицензией (№) от (дата), выданной ООО «(иные данные)» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе и домами (№) по (адрес) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре (л.д.92-95);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО (иные данные)» от (дата) (л.д.96-103);

- договором (№) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (№) по (адрес), (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, заключенным между (иные данные)» и МУП «Спецавтохозяйство» (дата) (л.д.104-114);

- соглашением (№) от (дата) о предоставлении из местного бюджета субсидии ООО «ЖКХ-Прогресс» на возмещении затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов (№) по (адрес) и (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, включенных в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году (л.д.115-118);

- актом проверки от (дата), согласно которому помощником прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Андрейчук А.Б. в ходе проверки установлено, что при принятии решения о предоставлении ООО «ЖКХ-Прогресс» вышеуказанной субсидии, последним не был предоставлен обязательный документ – договор на выполнение работ, заключенный с подрядной организацией (л.д.119-126).

Таким образом, судьей установлено, что ФИО1, будучи должностным лицом – председателем комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году и начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации г. Комсомольска-на-Амуре, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, допустила нарушение условий предоставления (иные данные)» субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ установлена.

ФИО1, как должностное лицо - председатель комиссии, осуществляющей отбор претендентов на предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий многоквартирных домов г. Комсомольска-на-Амуре, включённых в План социального развития центров экономического роста (адрес) в 2020 году, имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ими не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающим вину обстоятельством судом установлено признание вины, отягчающих вину обстоятельств ФИО1, судом не установлено.

Положения статьи 2.9 в отношении ФИО1 применению не подлежит, поскольку вменяемое правонарушение посягает на охраняемые законом правоотношения в области финансов, нарушает установленную финансовую дисциплину в финансовой системе Российской Федерации, что существенно затрагивает интересы государства.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 работает, имеет постоянный источник дохода, ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала, связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном вменяемой статьей.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере (иные данные)

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес)), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 010813050, ОКТМО 08701000, р/с 03(№), кор.счет 40(№) в отделении Хабаровск/УФК по (адрес) в (адрес), назначение платежа - денежное взыскание (штраф) постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),1 каб. 130.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья Дюжая Е.А.