ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/16 от 24.10.2016 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

№ 5-151/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 24 октября 2016 г.

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Ко РФ об АП в отношении АО «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» юридический адрес: РФ, 654007, Кемеровская область, <адрес>, пом. 121, Фактический адрес: 654221, Кемеровская <адрес>, Новокузнецкий муниципальный район, <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-ГТ (вх. от 28.06.2016г) в котором сообщается, что юридическим лицом АО «УК Сибирская» филиал «Шахта «Увальная» не проводится контроль за содержанием канцерогенных веществ и факторов (кремний диоксид кристаллический при содержании в пыли от 2 до 10%, бензол, сажи черные промышленные с содержанием бенз(а)пирена не более 35 мг/кг, бенз(а)пирен, УФ-радиация (полный спектр) (100-400 нм), масла минеральные нефтяные, формальдегид) на рабочих местах, установлено следующее.

В адрес АО «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и-ГТ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, АО «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, не представлена.

По итогам проведения административного расследования выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно:

1. п.1, п.2., п.3 ст. 32 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ:

2. п.3.3.СанПиН 1.2..2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности»,

3. п. 2.6., п.2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

То есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО Территориального отдела в <адрес> и Новокузнецком районе ФИО2 пояснил, что данное дело об административном правонарушении возбуждено определением от ДД.ММ.ГГГГ-ГТ, которое получено представителем лица привлекаемого к ответственности ДД.ММ.ГГГГ. Тогда же представителю вручено определение от 29.06.2 об истребовании необходимых сведений. Однако указанное определение не исполнено, и в адрес должностного лица не представлены программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а так же протоколы лабораторных измерений канцерогенных веществ на рабочих местах за 2015 года. Таким образом в ходе проведенного расследования установлено что указанным юридическом лицом программа производственного контроля не осуществляется. При составлении протокола по делу об административном правонарушении представитель лица привлекаемого к административной ответственности программу производственного контроля не представил, возражений не протокол не принес.

Филиал «Шахта Увальная» АО УК «Сибирская» в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, путем факсимильного сообщения на номер +7 (3843)538506, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Судом изучены письменные материалы дела об административном правонарушении: протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоРФобАП с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, действующего на основании доверенности ФИО3. В протоколе изложены суть и обстоятельства совершенного административного правонарушения;

Определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица -ГТ в котором указаны основания и поводы возбуждения дела и проведения административного расследования.; определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГи-ГТ;

Сообщение о необходимости принятия мер Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в адрес Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Производственный контроль, в том числе за условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с 2. п.3.3.СанПиН 1.2..2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», в случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Согласно 3. п. 2.6., п.2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий со стороны Акционерного общества «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, не оспорено представителем лица, привлекаемого к административной ответственности. В протоколе об административном правонарушении представитель лица привлекаемого к административной ответственности объяснений по сути административного правонарушение не дал, возражений на протокол не указал, доказательств наличия программы производственного контроля ни должностному лицу ни в суд не представил.

Представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств решает назначить АО «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» в виде административного штрафа, поскольку административный штраф сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерного общества «УК Сибирская» филиал «Шахта Увальная» ИНН 4214021372 ОГРН 1044214004614 от ДД.ММ.ГГГГ ОКВЭД ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)

Р/С 40

ИНН 4205081760

БИК 043207001

КПП 420501001

ОКТМО32731000

ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

Судья М. Ю. Горковенко