ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/17 от 27.10.2017 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Советский районный суд города Новосибирска

630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе,д.16а

Дело № 5-151/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2017 года г. Новосибирск

Судья Советского районного суда г. Новосибирска Толстик Н.В.

при секретаре Певцовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении

по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Р.А.- Союз», расположенного по адресу <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

ООО «Р.А.- Союз» совершило административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Фактически нарушение выразилось в неисполнении требований представления Новосибирского транспортного прокурора от 25.07.2017 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности судоходства и законодательства о защите прав потребителей», адресованного ООО «Р-А.-Союз», в части не принятия незамедлительных мер по устранению нарушений, допущенных в сфере безопасности плавания, выразившихся в отсутствие в организации лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов.

Допущенные ООО «Р.А.-Союз» нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Представитель ООО «Р.А.-Союз» ФИО1, действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении оспаривала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.44-46, 54-55).

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Р.А.-Союз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новосибирская транспортная прокуратуру осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина на транспорте.

Согласно приказу Западно-Сибирского транспортного прокурора от 15.07.2015 №40 «О внесении изменений и дополнений в приказ Западно-Сибирского транспортного прокурора от 01.04.2014 №20 «Об определении предметов ведения, границ деятельности и объектов надзора Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и подчиненных транспортных прокуратур (на правах районных)», к перечню объектов в сфере деятельности внутреннего водного транспорта, поднадзорных Новосибирской транспортной прокуратуре, отнесены организации, независимо от форм собственности, и органы государственного контроля и надзора, а также их структурные подразделения, дислоцирующиеся и осуществляющие свою деятельность в пределах границ Новосибирской области.

ООО «Р.А.-Союз» имеет в собственности суда внутреннего водного транспорта, которые эксплуатируются на территории Новосибирской области.

14.07.2017 Новосибирской транспортной прокуратурой в отношении ООО «Р.А.-Союз» проведена проверка в сфере безопасности эксплуатации судов и защиты прав пассажиров, в ходе которой установлены нарушения действующего законодательства.

Нарушения выразились в несоблюдении следующих обязательных нормативных требований.

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2013 года №287 (далее–Правила), в соответствии с пунктом 3 статьи 34.1Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, судовладелец должен назначить работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

В соответствии с пунктами 9,10,12 Правил, лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности «судовождение» или «эксплуатация судовых энергетических установок».

Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта.

После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 10 и 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.

По результату прокурорской проверки установлено, что в ООО «Р.А.-Союз» отсутствует лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, прошедшее аттестацию в ФБУ «Администрация Обского БВП» на право занятия указанной должности в организации.

Кроме того, в деятельности организации установлено нарушение законодательства о защите прав потребителей.

25.07.2017 Новосибирским транспортным прокурором в ООО «Р.А.-Союз» внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о безопасности судоходства и законодательства о защите прав потребителей».

Обществу с ограниченной ответственностью «Р.А.-Союз» предписано безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя Новосибирской транспортной прокуратуры и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме предписано сообщить в Новосибирскую транспортную прокуратуру в срок, не превышающий месяц со дня получения представления.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.16.08.2017 в Новосибирскую транспортную прокуратуру поступил ответ ООО «Р.А.-Союз», в соответствии с которым организацией приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Оценка доводам представления об отсутствии в организации лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, в ответе не дана.

16.08.2017 руководителю ООО «Р.А.-Союз» прокуратурой направлено требование о необходимости вернуться к рассмотрению представления, а также о явку в прокуратуру 18.08.2017 для решения вопроса о возбуждении в отношении организации дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ.

18.08.2017 в Новосибирской транспортной прокуратуре представитель ООО «Р.А.-Союз» ФИО1 дала объяснения, в соответствии с которыми в организации имеется лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, а именно ФИО2.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не нашли своего подтверждения, при допросе ФИО2 пояснил, что не осуществляет трудовую деятельность в ООО «Р.А.-Союз» с апреля 2017 года.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Р.А.-Союз» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность представленных в дело доказательств позволяет установить в действиях ООО «Р.А.-Союз» состав вмененного в вину административного правонарушения.

Представление Новосибирского транспортного прокурора от 25.07.2017 не оспорено, недействительным не признано, следовательно, подлежало обязательному и своевременному исполнению Обществом с ограниченной ответственностью «Р.А.-Союз».

Представленные в дело доказательства свидетельствуют о том, что законные требования прокурора, изложенные в представлении, умышленно не были выполнены Обществом с ограниченной ответственностью «Р.А.-Союз», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Судом установлено, что в организации, действительно, с апреля 2017 года отсутствует лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, и требование представления об устранении данного нарушения выполнены не были.

Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судом, в организации ООО «Р.А.-Союз» отсутствует по настоящее время.

Судом проверялись доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно того, что лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов, в организации является ФИО3

ФИО2 был допрошен в судебном заседании по настоящему делу. Из его показаний установлено, что до апреля 2017 года он, действительно, являлся лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов, в ООО «Р.А.-Союз», работал по совместительству. Вместе с тем, с апреля 2017 года принял решение расторгнуть трудовые отношения с данной организацией, написал заявление об увольнении. С апреля 2017 года фактически никакую деятельность для ООО «Р.А.-Союз» он не осуществляет, заработную плату не получает, в трудовых отношениях с данным юридическим лицом не состоит.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4, являющийся учредителем ООО «Р.А.-Союз», подтвердил, что фактически никакой деятельности для ООО «Р.А.-Союз» в период навигации 2017 года, ФИО3 не осуществлял. Каким образом с данным лицом были оформлены трудовые отношения и расторгнуты ли они в настоящее время, ему не известно.

Таким образом, наличие действующих трудовых отношений между ООО «Р.А.-Союз» и ФИО2 письменными доказательствами не подтверждено, фактическое исполнение ФИО2 обязанностей лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, не нашло своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Р.А.-Союз», приведенные в качестве возражений относительно наличия в их действиях состава вмененного правонарушения, подлежат отклонению.

При установленных обстоятельствах, суд признает ООО «Р.А.-Союз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При определении вида назначения ООО «Р.А.-Союз» суд учитывает следующее.

Наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что менее строгий вид наказания, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, так как установлено, что характер допущенных юридическим лицом ООО «Р.А.-Союз» нарушений влияет на безопасность жизни и здоровья людей.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд не находит основания для назначения наказания в виде штрафа, поскольку, по мнению суда, отсутствие в организации, эксплуатирующей суда внутреннего водного транспорта, лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, создает существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям, представляет опасность для жизни и здоровья пассажиров.

В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, предусмотренные действующим законодательством, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая изложенное, суд назначает ООО «Р.А.-Союз» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.

Временный запрет деятельности в отношении ООО «Р.А.-Союз» не применялся.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Р.А.-Союз», расположенное по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Р.А.-Союз» на срок 45 (сорок пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Разъяснить представителю юридического лица, что согласно ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья на основании ходатайства представителя юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Копию настоящего постановления направить в отдел судебных приставов по Советскому району г.Новосибирска УФССП по НСО для немедленного исполнения.

Постановление может быть обжаловано Новосибирский областной суд в десятидневный срок.

Судья Толстик Н.В.