ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/18 от 01.08.2018 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 5-151/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01.08.2018 г. Хабаровск

Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Вергасов М.А.

с участием: начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности – ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Административным органом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ООО «ДВ-Союз», расположенное по адресу: **** обвиняется в умышленном не выполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.

*** начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1, было возбуждено административное производство, в рамках возбужденного административного дела ... от *** по ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении не определенного круга лиц и назначено административное расследование

В рамках Административного расследования определениями об истребовании сведений от ***, ***, ***, *** у ООО «ДВ-Союз» были истребованы ряд документов и сведений, которые юридическим лицом, по мнению административного органа, не были представлены в полном объеме.

В связи с чем, в отношении ООО «ДВ-Союз» *** был составлен протокол об административном правонарушении ... по ст. 17.7 КоАП РФ.

Кроме того определением от *** у ООО «ДВ-Союз» был истребован ряд документов и сведений, а именно:

документ определяющий организацию контроля за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов на объект, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств (взрывчатых веществ), проноса (провоза) оружия и боеприпасов;

документ определяющий организацию ведения учета прохода (проезда, перемещения) физических лиц, транспортных средств, материальных объектов на территорию объекта или с его территории;

данные и сведения, предусмотренных подпунктом "е" п. 2 Требований, на электронных и (или) бумажных носителях за 28 марта в период с 00 часов 00 минут по 23 часа 59 минут;

запись с видеокамер видеофиксации реализации мероприятий по организации контроля за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов на объект за 28 марта в период с 00 часов 00 минут по 23 часа 59 минут;

бланки пропуска автомобилей (согласно п. 2.1 договора между ИП ФИО4 и ООО «ДВ-Союз» от ***) на территорию объекта за период *** по день получения определения об истребования от ***.

По мнению административного органа, составившего административный протокол, истребуемые материалы юридическим лицом не представлены, несмотря на то, что запрашиваемые определениями сведения и документы у общества имелись.

Выслушав представителя административного органа - начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1, поддержавшего доводы, изложенные в административном протоколе, а также представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2, поддержавшей доводы представленных возражений, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, *** начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица (группы лиц) и назначено административное расследование.

В рамках указанного дела *** указанным должностным лицом вынесено определение об истребовании у ООО «ДВ-Союз» сведений, в том числе: документов и материалов по реализации и исполнению п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 января 2016 года № 29 (далее - Требования). Предложено направить указанные сведения в трехдневный срок со дня получения определения.

Копия данного определения получена законным представителем Общества ***.

*** должностному лицу законным представителем Общества направлена информация по запрашиваемым сведениям, в которой указано о том, что Общество не является собственником объекта транспортной инфраструктуры, не имеет зданий, строений, сооружений, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, но расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам и отнесенных к охранным зонам земель транспорта. Обязанность по выполнению Требований у Общества отсутствует, Общество не относится к лицам, на которых распространяются требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 23 января 2016 года № 29.

Таким образом, требования должностного лица относительно рассмотрения требований, указанных в определении от ***, Обществом были выполнены.

В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Требования, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяют требования по обеспечению транспортной безопасности объектов (4 вида требований) (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта (далее - объекты), учитывающие любые уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона.

Согласно статье 1 Требований, настоящий документ является обязательным для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками либо владеющими объектами на ином законном основании.

Согласно данным администрации города Хабаровска от ***... земельный участок с кадастровым номером ... не отнесен к охранным зонам земель транспорта и на нем отсутствуют, находящие в собственности (пользовании) здания, строения, сооружения.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от *** на земельный участок с кадастровым номером ... указано, что категория земель: земли населенных пунктов.

ООО «ДВ-Союз» не является арендатором земельного участка с кадастровым номером ...

Во исполнение Определений УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ООО «ДВ-Союз» представил запрашиваемые документы (копия договора аренды, учредительные документы, паспортные данные ФИО3) а также указал на невозможность предоставления иных документов, так как ООО «ДВ-Союз» не является субъектом транспортной инфраструктуры.

Несогласие должностного лица с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения определений, не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт умышленного невыполнения Обществом требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не нашел своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «ДВ-Союз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ДВ-Союз» прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения, через Краснофлотский районный суд г. Хабаровска.

Судья: подпись

Копия верна: судья Вергасов М.А.