ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/18 от 16.03.2018 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2018 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Омарова М.А.

с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан Биакаева М.К.,

представителя руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан ФИО1 –ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - руководителя Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес> ДАССР, проживающего в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора РД Тархановым З.С. было направлено в суд постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан ФИО1

Постановлением врио руководителя Службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ РСТ внесены изменения в постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов для Казенного пред­приятия Республики Дагестан на тепловую энергию и в приложение к указанному постановлению, содержащие сведения об отнесении затрат предприятий к операционным, неподконтрольным расходам и расходам на приобретение энер­гетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя. Однако в нарушении пункта 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при внесении названных изменений в указанное постановление РСТ, не исключены ранее необоснованно отнесенные к неподконтрольным расходам на техосмотр автотранспорта.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>.

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ФИО1 подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Должностному лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Россий­ской Федерации (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом), статьей 25.1 КоАП РФ (лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административ­ном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ).

ФИО1 уведомлен о времени и месте составления настоящего постановления письмом от «/3 ».02.2018 .

В судебном заседании представитель руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан ФИО2 в удовлетворении требований, указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ просил отказать, прекратить производство по данному административному делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица - руководителя Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан ФИО1 состава правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан Биакаева М.К., поддержавшего постановление, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения проверки Генеральной Прокуратурой СКФО в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ исполнения федерального законодательства выявлены факты нарушения требований федерального законодательства в сфере тарифного регулирования.

Постановлением врио руководителя Службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ РСТ внесены изменения в постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов для Казенного пред­приятия Республики Дагестан на тепловую энергию и в приложение к указан­ному постановлению, содержащие сведения об отнесении затрат предприятий к операционным, неподконтрольным расходам и расходам на приобретение энер­гетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя. Однако в нарушении пункта 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения при внесении названных изменений в указанное постановление РСТ, не исключены ранее необоснованно отнесенные к неподконтрольным расходам на техосмотр автотранспорта.

Как следует из объяснений начальника отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Республиканской службы по тарифам РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее- Служба) ФИО1 ФИО3 назначен на должность начальника отдела регулирования тарифов на тепловую энергию и работает в данной должности по настоящее время. В его обязанности входит регулирование тарифов на тепловую энергию.

Комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведенной проверкой в Службе выявлены нарушения Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в нарушении пункта 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, при установлении тарифов на теплоснабжение для Казенного предприятия Республики Дагестан ошибочно в неподконтрольные расходы включены - технический осмотр автотранспорта.

Согласно Справке Прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры РФ в СКФО ФИО4 о результатах проверки исполнения Республиканской службой по тарифам РД законодательства в сфере тарифного регулирования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки Генеральной Прокуратурой РД в Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан в период с 21 по СКФО января 2018 исполнения федерального законодательства выявлены факты нарушения требований федерального законодательства в сфере тарифного регулирования.

Были установлены факты незаконного отнесения затрат организаций к неподконтрольным расходам при утверждении тарифов на теплоснабжение.

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с прин­ципами регулирования, предусмотренными данным правовым актом.

Согласно пункту 2 Основ неподконтрольными являются расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования по снижению расходов.

В соответствии с пунктом 64 Основ неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа.

Согласно пункту 62 Основ установлен закрытый перечень затрат, подлежащих отнесению к неподконтрольным затратам.

Неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляю­щими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую сре­ду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружаю­щую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также рас­ходы на обязательное страхование;

в) концессионную плату;

г) арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 настоящего документа;

д) расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 47 Основ;

е) отчисления на социальные нужды;

ж) расходы концессионера.

В силу пункта 52 Основ орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период ре­гулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосроч­ных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Таким образом, а также в силу статьи 2.4 КоАП РФ, в действиях должностного лица - руководителя Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан (<адрес>) ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации, то есть нарушение установленного поряд­ка регулирования цен и ценообразования, при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ РСТ о внесении изменения в постановление Службы от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов для Казенного предприятия Респуб­лики Дагестан, путем не исключения необоснованных и неподконтрольных рас­ходов на затраты на техосмотр автотранспорта.

Факт совершения руководителем Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: Справкой о результатах проверки исполнения Республиканской службой по тарифам РД законодательства в сфере тарифного регулирования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснения начальника отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Республиканской службы по тарифам РД ФИО3, Постановлением Республиканской службы по тарифам РД за от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Казенного предприятия РД «Объединение котельного хозяйства здравоохранения» от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным расчетным материалом.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является формальным и для его наличия достаточно самого факта нарушения установленного порядка ценообразования, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Таким образом, совершенное руководителем Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 в ходе рассмотрения дела не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, совершившего его впервые, характер совершенного правонарушения и обстоятельства конкретного дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде дисквалификации сроком на два дня, предусмотренной ч. 2 чт. 14.6 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на два дня.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД через Советский районный суд <адрес> в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Омарова