ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/19 от 14.05.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Вводная и резолютивная часть оглашена 14 мая 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2019 года.

Судья Ленинского районного суда г. Перми Жихарева А.А.

с участием защитника ООО «ОРТЕКС» К

представителя Управления Минкультуры России по ПФО Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной - ответственностью «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЕКС»,

УСТАНОВИЛ:

главным государственным инспектором, советником государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу Н в отношении «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЕКС» (далее ООО «НПИ «ОРТЕКС») ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которое выразилось в нарушении требования ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в нарушение которого ООО «НПИ «ОРТЕКС» выполнило научно-проектную документацию «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом купца М.И.Горбушина», распложенного по адресу: <Адрес>, шифр , специалистом, не аттестованным в установленном порядке федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Министерством культуры Российской Федерации).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края размещен акт государственной историко-культурной экспертизы (далее - Акт экспертизы) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом купца М.И. Грибушина», расположенного по адресу: <Адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный памятник истории и культуры поставлен на государственную охрану распоряжением губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермской области местного (областного) значения».

Согласно Акту экспертизы разработчиком научно-проектной документации «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом купца М.И. Грибушина», расположенного по адресу: <Адрес>», шифр , является Общество с ограниченной - ответственностью «Научный Проектно-Технологический Институт «ОРТЭКС» (; зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц по адресу: <Адрес> держатель бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством культуры Российской Федерации. В Акте экспертизы в составе авторского коллектива главным инженером проекта указан А Разработка научно-проектной документации осуществлялась на основании государственного контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (разработка научно-проектной документации на реставрацию и приспособление для современного использования объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия контракта по ДД.ММ.ГГГГ (сведения с официального портала Единой информационной системы в сфере закупок.

В Акте экспертизы в составе научно-проектной документации указан том 5 (шифр: ) - Проект организации реставрации (стр. 8 Акта экспертизы); проектом предусмотрена реставрация фасадов, в том числе: «При реставрации фасадов выполняется их очистка, отбивка бухтящей штукатурки, восстановление штукатурного слоя известково- цементным раствором, реставрация и восполнение лепного декора из гипса» (стр. 31 Акта экспертизы). В акте о приемке выполненных работ в раздел 1 включена разработка научнопроектной документации на реставрацию фасадов, также в акте указаны работы: «архитектурные решения проекта реставрации памятника» и «конструктивные решения проекта реставрации памятника».

Таким образом, ООО «НПТИ «ОРТЭКС», разработав научно-проектную документацию «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом купца М.И. Грибушина», расположенного по адресу: <Адрес>», шифр , выполнило работы по реставрации данного объекта.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре аттестованных специалистов, размещенном на официальном сайте Минкультуры России «ОРТЭКС» А, входивший в состав авторского коллектива по разработке научнопроектной документации «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом купца М.И. Грибушина», расположенного по адресу: <Адрес>», шифр. , не числится.

В судебном заседании защитник ООО НПИ «ОРТЕКС» вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на то, что в рамках исполнения государственного контракта по разработке научно-проектной документации по объекту "Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия "Дом купца М. И. Грибупшна", расположенного по адресу: <Адрес>" (далее - Контракт) участвовали в разработке специалисты (более 15 человек), из которых в настоящее время 5 специалистов имеют повышение (удостоверение) о повышении квалификации в сфере объектов культурного наследия (документы прилагаются). Кроме того, часть специалистов внесена в реестр Минкультуры РФ. В настоящее время ООО НПТИ «ОРТЭКС» направлены все документы на переоформлении Лицензии Минкультуры РФ (далее - Лицензия). Основным требованием переоформления Лицензии служит наличие аттестованных специалистов «НПТИ ОРТЭКС» (находящихся в реестре) Министерства культуры РФ. В ближайшее время НПТИ «ОРТЭКС» будет получена новая Лицензия с аттестованными специалистами (документы о направлении переоформлении лицензии прилагаются, с отметкой Минкульта РФ). В рамках исполнения Контракта могут участвовать до 30 специалистов, некоторые участвуют в расчетах, изысканиях, в иных разделах проектной документации (их более 20 для ОКН). В соответствии с требованиями раздела 7 ГОСТ Р 21.1101- 2013 ни одна проектная организация не указывает всех специалистов, задействованных в разработке того или иного проекта. Контракт исполнен в полном объемы, пройдены все экспертизы (Государственная историко-культурная экспертиза, КГАУ «Управление государственной экспертизы ПК») и работы приняты Заказчиком (Инспекция ОКН по Пермскому краю), А только подписал акт.

Представитель Управления Минкультуры России по ПФО в судебном заседании просила привлечь ООО НПИ «ОРТЕКС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, так же данным законом регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) нардов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 43 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Согласно п. 6 ст. 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, заслушав показания защитника ООО НПИ «ОРТЕКС», представителя Управления Минкультуры России по ПФО считаю, что вина ООО НПИ «ОРТЕКС» доказана и объективно подтверждается следующими доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.3-7); актом государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-38); информацией о контракте (л.д. 30); государственным контрактом, согласно которому в п.3.1.2 подрядчик обязан выполнить работы указанные в п.2.1 настоящего контракта, своевременно, качественно, в соответствии с установленными нормами, правилами и требованиями действующего законодательства, включая работы, выполненные третьими лицами (субподрядчиками) (л.д. 40-45); актом о приемке выполненных работ (л.д. 46-49); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 50-55).

Доводы защитника, что в рамках исполнения государственного контракта по разработке научно-проектной документации участвовали в разработке специалисты (более 15 человек), из которых в настоящее время 5 специалистов имеют повышение (удостоверение) о повышении квалификации в сфере объектов культурного наследия (документы прилагаются), часть специалистов внесена в реестр Минкультуры РФ, в рамках исполнения Контракта могут участвовать до 30 специалистов, некоторые участвуют в расчетах, изысканиях, в иных разделах проектной документации (их более 20 для ОКН), ни одна проектная организация не указывает всех специалистов, задействованных в разработке того или иного проекта, контракт исполнен в полном объеме, пройдены все экспертизы и работы приняты заказчиком - не являются основанием для освобождения ООО НПИ «ОРТЕКС» от административной ответственности. Ссылка защитника на то, что А только подписал акт подтверждают вину ООО «НПИ «ОРТЕКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (письмо Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ), а также положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что научно-проектная документация подлежит разработке и утверждению лицом, ее составившим, который должен иметь соответствующую лицензию, как и сама организация, которая выполняет данные работы в соответствии с выданным заданием по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО НПИ «ОРТЕКС» выполнило научно-проектную документацию «Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Дом купца М.И.Горбушина», распложенного по адресу: <Адрес>, шифр , специалистом, не аттестованным в установленном порядке федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

С учетом вышеизложенного, действия ООО «НПИ «ОРТЕКС» судья квалифицирует по ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд считает, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в пределах санкции статьи в виде штрафа в минимальном его размере, оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает исходя их характера совершенного административного правонарушения и отсутствия обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что назначенное административное наказание может существенным образом ухудшить имущественное и финансовое положение ООО НПИ «ОРТЕКС».

С учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «НПИ «ОРТЕКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного. 1 ст.7.13 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Нижегородской области (Управление Минкультуры России по ПФО) ИНН <***>, КПП 526001001, л/с <***>, р/с <***>, Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгоод, БИК 042202001, Код дохода 054 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 22701000.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми (<...> «а»).

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья. <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>