ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/19 от 18.10.2019 Можгинского районного суда (Удмуртская Республика)

№5-151/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Можга УР 18 октября 2019 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А., при секретаре Бажиной Е.В.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, Силашова А.Б.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ст.инспектора ОВМ ММО МВД России «Можгинский» Державина А.В.,

рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Силашова Александра Борисовича, дд.мм.гггг рождения, уроженца <***> Казахской ССР, гражданина Казахстана, не имеющего регистрации и места жительства на территории Российской Федерации, холостого, не работающего, ранее к административной не ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении №*** от 17 октября 2019 года следует, что 17 октября 2019 года при проверке документов Силашова Александра Борисовича установлено, гражданин Республики Казахстана Силашов А.Б., дд.мм.гггг рождения, въехал в Российскую Федерацию в сентябре 2000 года, в этом же году зарегистрировался по адресу: УР, <***>, в 2002 году по <***>. В 2000 году получил вид на жительство сроком до 20 ноября 2005 года, также имеется паспорт гражданина Казахстана сроком до 26 мая 2011 года. Силашов А.Б. имел намерение оформить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, но при выезде в г.Ижевск в 2013 году для сдачи документов на оформление гражданство, все документы потерял. В 2013 году Силашов А.Б. писал заявление о выходе из гражданства Казахстана, но данное заявление вернулось обратно. 26 февраля 2016 года в отношении Силашова А.Б. было вынесено решение об установлении личности. 24 ноября 2016 года он получил расписку о том, что сроком до 24 января 2017 года обязан явиться в посольство Республики Казахстан для восстановления паспорта, но по многочисленным причинам этого сделать не смог. В настоящее время проживает в г.Можге незаконно. Таким образом, гражданин Казахстана Силашов А.Б. с 25 января 2017 года по 17 октября 2019 года проживает на территории Российской Федерации незаконно, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, каких-либо мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринимает, продолжая проживать незаконно по различным адресам г.Можги и Можгинского района.

В судебном заседании Силашов А.Б. признал вину полностью и пояснил, что он согласен выехать из Российской Федерации, однако, денежных средств для самостоятельного выезда не имеет.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Державин А.В. сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

Выслушав Силашова А.Б. и лицо, составившее протокол, Державина А.В., изучив и проанализировав представленные письменные доказательства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 года) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15января 2007 года № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20 Федерального закона.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

В судебном заседании установлено, что Силашов А.Б. имеет паспорт гражданина Казахстан №***, выданный 28 июля 2000 года сроком до 26 мая 2011 года.

20 ноября 2000 года Силашовым А.Б. было оформлено вид на жительство в Российской Федерации сроком – по 20 ноября 2005 года.

26 февраля 2016 года на основании заявления Силашова А.Б. об установлении личности, УФМС России по УР вынесено заключение об установлении личности Силашова А.Б., и рекомендовано обратиться в Генеральное консульство Республики Казахстан в городе Казань.

Согласно объяснений Силашова А.Б. от 17 октября 2019 года следует, что он, являясь гражданин Республики Казахстана, въехал в Российскую Федерацию в сентябре 2000 года, в этом же году зарегистрировался по адресу: УР, <***>, в 2002 году по <***>. В 2000 году получил вид на жительство сроком до 20 ноября 2005 года, имел намерение оформить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, но при выезде в г.Ижевск в 2013 году для сдачи документов на оформление гражданство, все документы потерял. В 2013 году им было написано заявление о выходе из гражданства Казахстана, но данное заявление вернулось обратно. 26 февраля 2016 года в отношении Силашова А.Б. было вынесено решение об установлении личности. 24 ноября 2016 года он получил расписку о том, что сроком до 24 января 2017 года обязан явиться в посольство Республики Казахстан для восстановления паспорта, но по многочисленным причинам этого сделать не смог. В настоящее время проживает в г.Можге незаконно. Постоянного места жительства не имеет, проживает по различным адресам г.Можги и Можгинского района, иногда ночует на улице. В Казахстане проживает сестра, в России родственников не имеет.

Вина Силашова А.Б. в нарушении требований ч.2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нашла полное подтверждение материалами дела, в том числе: рапортом ст.инспектора ОВМ ММо МВД России «Можгинский» Державина А.В., протоколом об административном правонарушении №*** от 17 октября 2019 года; определением о передаче материалов по подведомственности от 17 октября 2019 года, объяснениями Силашова А.Б. от 17 октября 2019 года, копией паспорта иностранного гражданина, копией вида на жительство, заключения об установлении личности иностранного гражданина.

С учетом изложенных обстоятельств, квалифицирую действия Силашова Александра Борисовича по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеются.

В силу ст.3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, прихожу к выводу, что Силашову А.Б. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением его в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике по адресу: Удмуртская Республика, <***>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ судья,

п о с т а н о в и л:

Силашова Александра Борисовича, дд.мм.гггг рождения, уроженца <***> Казахской ССР, гражданина Казахстана, не имеющего регистрации и места жительства на территории Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением его в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике по адресу: Удмуртская Республика, <***>..

Разъяснить Силашову Александру Борисовичу, что штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: (получатель - УФК по УР (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский», ИНН 1839004456, КПП 183901001, банк получателя: отделение – НБ Удмуртская Республика, р/с №***, БИК 049401001, КБК №***, ОКМТО 94730000, УИН №***. Наименование платежа ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, Протокол №*** от 17.140.2019)

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Можгинский районный суд УР.

Судья А.А. Шуравин