П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 августа 2016 года п. Весёлый
Судья Багаевского районного суда Ростовской области: Васильев А.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей без регистрации по адресу – <адрес> гражданки Р. Украина, русским <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, суд
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18-50 часов в <адрес> установлен факт нарушения пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению законного срока пребывания, чем нарушила ФИО1 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно выехала с территории Российской Федерации 13.08.2016, и въехала на территорию Российской Федерации13.08.2016 и по настоящее время находится на территории РФ, срок временного пребывания на территории РФ иностранного гражданина, не требующей визы, не может превышать девяносто суток в течение каждого периода.
ФИО1 в судебном заседании вину свою признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила суду, что она действительно ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации и Украины, сразу же вернулась в Российскую Федерацию, так как не знала, что необходимо быть три месяца за границей. Ранее у неё было разрешение на временное проживание на территории РФ, но срок действия его закончился, здесь у неё муж – гражданин России, двое несовершеннолетних детей. Занимается оформлением документов на легализацию своего пребывания в РФ. Просит её не выдворять за пределы территории РФ, так как у неё здесь семья, в Украине родственников нет.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела, суд считает, что факт нарушения режима пребывания в РФ правонарушителем нашёл своё подтверждение.
Действительно, с 13.08.2016г. ФИО1 незаконно находится на территории РФ, являясь иностранным гражданином, при этом с нарушением установленных правил положения иностранных граждан в РФ, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.
Составленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным КРФ об АП. Кроме протокола, вина ФИО1 подтверждается её показаниями в судебном заседании, письменными объяснениями правонарушителя, ксерокопией паспорта гражданина Украины, миграционной картой, распечаткой СПО «Мигрант-1».
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП судом установлен. Она подлежит административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а также уклонении от выезда из РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из показаний привлекаемого лица видно, что на территории Российской Федерации проживают близкие родственники ФИО1 – её муж, который является гражданином Российской Федерации, двое несовершеннолетних детей, которые являются гражданами РФ. Близких родных в Украине не имеет.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Учитывая смягчающее вину обстоятельство, наличие на территории РФ у правонарушителя родственников (семьи), суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, но без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КРФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, 05.06.1978г. рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Ростовской области (Отдел МВД России по Веселовскому району)
ИНН <***>, КПП 610601001,
Номер счёта получателя платежа 40101810400000010002
Отделение Банка России по Ростовской области
БИК 046015001
ОКТМО 60609000
КБК18811690050056000140
УИН – 18880361160700007432
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Разъяснить ФИО1, что сумма штрафа должна быть оплачена в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Багаевский районный суд Ростовской области.
Вещественных доказательств нет.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: