ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-151/2016 от 31.08.2016 Багаевского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 августа 2016 года п. Весёлый

Судья Багаевского районного суда Ростовской области: Васильев А.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Марченко О., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, проживающей без регистрации по адресу – <адрес> гражданки Р. Украина, русским <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, суд

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 18-50 часов в <адрес> установлен факт нарушения пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению законного срока пребывания, чем нарушила Марченко О. ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно выехала с территории Российской Федерации 13.08.2016, и въехала на территорию Российской Федерации13.08.2016 и по настоящее время находится на территории РФ, срок временного пребывания на территории РФ иностранного гражданина, не требующей визы, не может превышать девяносто суток в течение каждого периода.

Марченко О. в судебном заседании вину свою признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила суду, что она действительно ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации и Украины, сразу же вернулась в Российскую Федерацию, так как не знала, что необходимо быть три месяца за границей. Ранее у неё было разрешение на временное проживание на территории РФ, но срок действия его закончился, здесь у неё муж – гражданин России, двое несовершеннолетних детей. Занимается оформлением документов на легализацию своего пребывания в РФ. Просит её не выдворять за пределы территории РФ, так как у неё здесь семья, в Украине родственников нет.

Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела, суд считает, что факт нарушения режима пребывания в РФ правонарушителем нашёл своё подтверждение.

Действительно, с 13.08.2016г. Марченко О. незаконно находится на территории РФ, являясь иностранным гражданином, при этом с нарушением установленных правил положения иностранных граждан в РФ, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.

Составленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным КРФ об АП. Кроме протокола, вина Марченко О. подтверждается её показаниями в судебном заседании, письменными объяснениями правонарушителя, ксерокопией паспорта гражданина Украины, миграционной картой, распечаткой СПО «Мигрант-1».

Факт совершения Марченко О. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП судом установлен. Она подлежит административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а также уклонении от выезда из РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из показаний привлекаемого лица видно, что на территории Российской Федерации проживают близкие родственники Марченко О. – её муж, который является гражданином Российской Федерации, двое несовершеннолетних детей, которые являются гражданами РФ. Близких родных в Украине не имеет.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.

Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Учитывая смягчающее вину обстоятельство, наличие на территории РФ у правонарушителя родственников (семьи), суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, но без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 КРФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Марченко О., 05.06.1978г. рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Ростовской области (Отдел МВД России по Веселовскому району)

ИНН 6106002979, КПП 610601001,

Номер счёта получателя платежа 40101810400000010002

Отделение Банка России по Ростовской области

БИК 046015001

ОКТМО 60609000

КБК18811690050056000140

УИН – 18880361160700007432

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.

Разъяснить Марченко О., что сумма штрафа должна быть оплачена в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Багаевский районный суд Ростовской области.

Вещественных доказательств нет.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: