МП МО МВД России «Бабаевский» 35RS0002-01-2021-000334-39
Протокол об административном правонарушении Дело № 5-151/2021
№ от ДД.ММ.ГГГГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года г. Бабаево Вологодской области
Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Баскова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрированного ипроживающего по адресу: <адрес> ОГРНИП №, ИНН №,
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель ФИО2 не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, при следующих обстоятельствах.
Индивидуальный предприниматель ФИО2 зарегистрированный ипроживающий по адресу: <адрес>, в срок по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, – УВМ УМВД России по Вологодской области о расторжении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином ФИО1, то есть в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора. Уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ по почте.
ИП ФИО2 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Начальник МП МО МВД России «Бабаевский» ФИО3 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Порядок и условия привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации регламентированы Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002.
В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 расторг трудовой договор с иностранным гражданином ФИО1 Уведомление о расторжении договора по почте направил в УВМ УМВД России по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления о расторжении трудового договора, сведениями о направлении уведомления в УВМ УМВД России по Вологодской области, копией свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.
ИП ФИО2 обязан был принимать меры для соблюдения установленного порядка уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.
Судья находит установленной вину индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении административного правонарушения, и его действия квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания следует учесть характер совершённого административного правонарушения, смягчающие обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможна замена административного наказания в виде административного штрафа лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Учитывая, что ФИО2 является субъектом малого предпринимательства, он впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в сфере миграционного законодательства, конкретные обстоятельства правонарушения, отсутствие имущественного ущерба в результате правонарушения, а также вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, судья заменяет индивидуальному предпринимателю ФИО2 наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Оснований для признания совершенного ИП ФИО2 деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.10, 30.1 - 30.3 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Бабаевского районного суда Н.А. Баскова
Копия верна. Судья Н.А. Баскова